Piper PA-18 Super Cub / L-8 / L-21
Варианты:
Piper - PA-18 Super Cub / L-8 / L-21 - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Двухместный легкий самолет
Описание
Фотографии
Piper PA-18 Super Cub и L-18/L-21/U-7

  Вероятно самым знаменитым самолетом компании "Piper" стал PA-18 Super Cub, оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 90 л. с. и появившийся на рынке в конце 1949 года. Он выпускался "Piper" до 1981 года, когда компания продала все права на него компании "WTA Inc.". PA-18 постоянно совершенствовался и оснащался различными двигателями мощностью от 90 л. с. до 150 л. с. Последний серийный вариант самолета, PA-18-150, в целом повторял конфигурацию ранних двухместных моделей Cub: высокорасположенное подкосное крыло, хвостовое оперение с проволочными расчалками и неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Однако он оснащался двигателем O-320 мощностью 150 л. с. Аналогичная силовая установка применялась и на сельскохозяйственном самолете, имевшем обозначение PA-18A и представленном в 1952 году. Самолет был оборудован бункером для химикатов и системой распыления, но легко мог переоборудоваться в самолет общего назначения. Всего было построено 2650 самолетов. Кроме гражданских, компания "Piper" построила 838 самолетов PA-18 с двигателями C90-81P для Армии США под обозначением L-18C. Из общего количества 108 были переданы другим странам мира в рамках программы военной помощи, после чего Армия заказала 150 экземпляров в целом идентичного самолета L-21A, отличавшегося двигателем O-290-11 мощностью 125 л. с. Позже какое-то количество таких самолетов было переоборудовано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 Армия США проводила оценочные испытания двух самолетов PA-18, оснащенных двигателем O-290-D2 мощностью 135 л. с., а после успешных результатов испытаний приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B. Часть машин отправилась в другие страны в рамках программы военной помощи. В 1962 году находившиеся в эксплуатации L-21B были переобозначены как U-7A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piper PA-18-150 Super Cub

  Тип: двухместный легкий самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 740 км
  Масса: пустого 446 кг; максимальная взлетная 794 кг
  Размеры: размах крыла 10,73 м; длина 6,88 м; высота 2,04 м; площадь крыла 16,58 м2.
Люфтваффе - один из крупнейших военных операторов PA-18 Super Cub. Такие машины, как на рисунке, применялись для начальной подготовки пилотов.
Самолет республики Сербская Краина - Пайпер "Супер Кэб".
В эксплуатации по-прежнему остается значительное количество самолетов Cub и Super Cub, причем к множеству гражданских машин добавились со временем и списанные военные. На фотографии - Super Cub.
"Супер Каб" заходит на посадку в Василькове. 3 июля 2013г.
Этот PA-18 Super Cub в традиционной для Cub желтой окраске остается в состоянии летной годности до сих пор.
Голландские военные по американской программе военной помощи получили военные варианты Super Cub модификаций L-18C, L-21A и L-21B. Поставки были начаты в феврале 1955 года.
Based at Deelan (Nrs 299 and 300) and Soesterberg (Nr 298) are the three squadrons forming the Groep Lichte Vliegtuigen, or Light Aircraft Group, maintained by the KLu primarily on behalf of the Army. Two of the squadrons, Nr 298 and Nr 299, are equipped solely with the Alouette III, but Nr 300 Squadron includes Piper L-21s in its inventory, one of these being seen above, accompanied by an Alouette III.
"Супер Каб" обаятельной летчицы Сьюзи Уиткомб (Susie Whitcombe) перед воздушным показом
Piper PA-18 Super Cub 150 (150 hp Lycoming O-320 engine)
Brendan O'Brien practising landing his Piper Super Cub G-BLMA on a lorry moving at 55 m.p.h. in preparation for several displays in Britain at which he has demonstrated this feat
For liaison and general duties, the French Armie de Terre utilises a considerable number of M.D.A.P.-supplied tandem-seat Piper L-18-Cs (Super Cub 95s). Note French Army use of "sand and spinach" camouflage, white-ringed roundels and rudder tricolore. A 90-h.p. Continental O-205-1 flat-four gives cruise of 100 m.p.h. This example has serial 181613 painted above horizontal hinge line of rudder.
Kar-Air Piper Super Cub 150 OH-CPN acted as a glider tug
Самолеты Super Cub активно поставлялись за рубеж - как в Европу, так и в более удаленные районы. На фотографии - израильский самолет.
A Piper PA-18 Super Cub (PA-20 Pacer ???)used by the Israeli Police H.Q. at Tel-Aviv, for liaison duties. The police insignia can be seen on the underside of the wing and on the fuselage. Registration is 4X-AEP.
Two Piper Super Cubs used by the Israel Aero Club.
Italian Army A.O.P. Piper L-21B ("EI"-Esercito Italiano), one of many Army L-21s on the civil register.
Piper PA-18 Super Cub 150 (150 hp Lycoming O-320 engine)
The second Farmair Super Cub which is a sprayer, whereas the first is used lor dusting.
The Piper PA-18A Super Cub 150 G-APKB, powered by a 150-h.p. Lycoming O-320 is unique as the first British registered example to reach these shores. It is fitted for crop dusting and is based at Panshanger.
Super Cub в варианте PA-18A применялся в качестве сельскохозяйственного. Бак с химикатами ставился в задней части кабины, а на этой машине виден подфюзеляжный распылитель.
Piper PA-18 Super Cub 150 with Sorensen spray equipment fitted
Для наблюдения, связи и разведки французы использовали различные легкие аппараты, в т.ч. самолеты "Пайпер" L-21
An interesting visitor at the Vintage Aircraft Club’s St Valentine’s Day Fly-in at Finmere on February 14, 1982 was the Anwick-based Piper L-21B Cub Super Snooper, flown by David Needham.
Super Cub G-SCUB is painted in US Army colours with its previous serial '54-2447'. Note the 4-wheel soft terrain undercarriage
Transair Piper PA-18-180 Super Cub 180 with wheel-ski landing gear
The Mississippi-modified Piper L-21 for the US Army-sponsored test programme.
The Tiger Club's Super Cub floatplane G-AVPT has replaced the ill-fated Tiger Moth G-AIVW
Howard Fowler examining Anchorage Towing and Wrecking company's Super Cub crash landed upon a dry creek's gravel bar. The gear folded up during the rough landing, twisting fuselage tubing as well.