Piper PA-15 / PA-17 Vagabond / PA-20 Pacer
Страна: США
Год: 1947


Двухместный легкий самолет
Описание:
Piper PA-15, PA-16 Clipper и PA-17 Vagabond
Piper PA-20 Pacer
Фотографии

Piper PA-15, PA-16 Clipper и PA-17 Vagabond

Первый всплеск продаж на гражданском рынке легких самолетов, последовавший после окончания Второй мировой войны, сменился вскоре периодом, близким к бедствию. Причиной тому стало решение правительства США "выбросить" на рынок огромное количество "лишних" самолетов. В итоге почти одномоментно на рынок попало около 31 000 самолетов по вполне привлекательным ценам - это практически парализовало деятельность компаний "Beech", "Cessna" и "Piper". Появление самолета PA-14 Family Cruiser стало одной из попыток преодоления этой ситуации, а другим шагом стало создание дешевого самолета общего назначения. Самолет в целом напоминал Cub, имел крыло укороченного размаха и поршневой двигатель O-145-B2 меньшей мощности. В итоге заказчик мог купить машину в базовом варианте по весьма невысокой цене, а после уже добавлять различные элементы-опции.
  Получив обозначение PA-15, прототип поднялся в воздух 29 октября 1947 года, а вскоре на новый самолет стали поступать заказы. К осени 1948 года, когда гражданский рынок малой авиации начал восстанавливаться, компания "Piper" представила PA-17 Vagabond, имевший двигатель Continental A65-8 мощностью 65 л. с. К очередным своим успехам "Piper" добавила вывод на рынок четырехместного варианта PA-15 - он получил обозначение PA-16 Clipper и оснащался двигателем O-235-C1 мощностью 115 л. с. В конечном итоге, объем построенных четырехместных машин, начиная с 1949 года, составил 726 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piper PA-15

  Тип: двухместный легкий самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming O-145-B2 мощностью 65 л. с. (48 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 164 км/ч; практический потолок 3810 м; дальность полета 410 км
  Масса: пустого 281 кг; максимальная взлетная 499 кг
  Размеры: размах крыла 8,92 м; длина 5,69 м; высота 1,83 м; площадь крыла 13,70 м2

Piper PA-20 Pacer

В 1950 году под обозначением PA-20 Pacer компания "Piper" начала выпуск улучшенного варианта самолета PA-16. В конструкцию внесено большое количество изменений, включая установку горизонтального оперения большей площади с компенсированными рулями высоты, топливных баков большей емкости и нового шасси. Доработали также интерьер кабины. На первых самолетах PA-20 стоял 108-сильный (81 кВт) мотор O-235-C1, но потом в серию запустили PA-20 Pacer 115 с мотором O-290-D мощностью 125 л. с. и Pacer 135, оснащенный винтом изменяемого шага. До окончания производства в 1955 году построено 1119 самолетов.
Четырехместный Piper PA-16 Clipper был более привлекательным для покупки. Эта машина летает и в наши дни. Самолет на фотографии принадлежит владельцу из Канады.
В совокупности "Piper" собрала 585 самолетов PA-15 и Vagabond (на фотографии).
Piper PA-17 Vagabond G-AWOH, ex-F-BFMY, at Panshanger 22/9/68.
PA-20 Pacer 135 развивал максимальную скорость 225 км/ч, дальность его полета составляла 933 км.
Piper PA-17 Vagabond N4664H at Johnycake Airfield, Connecticut, on April 12, 1970, with undercarriage trouble.