RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1927

Кабинный моноплан на семь человек

Варианты

Lockheed 1, 2 и 5 Vega

Братья Аллан и Малькольм Локхид (фамилия пишется как Loughead, но произносится как Локхид, что впоследствии нашло отражение в названии новой компании - "Lockheed") увлеклись авиацией в 1910 году, а в начале 1916 года они основали в городе Санта-Барбара, штат Калифорния, свою первую компанию "Loughead Aircraft Manufacturing Company". Через некоторое время компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, в 1921 году практически прекратила свою деятельность, но в 1926 году на ее базе была организована новая компания, получившая название "Lockheed Aircraft Company". Несмотря на то, что название это просуществовало всего три года, компания сумела за это время запустить в производство самолет Vega, спроектированный Джоном К. Нортропом при участии Жерара Ф. Валти (оба позже создали одну из известнейших американских авиастроительных компаний). Самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан деревянной конструкции, имевший изящный обтекаемый фюзеляж типа монокок, состоящий из двух фанерных полуоболочек. Шасси, отличавшееся малым лобовым сопротивлением, имело неубирающееся хвостовое колесо (часто самолеты данного семейства оснащались поплавковым или лыжным шасси), в закрытой кабине размещались пилот и четыре пассажира, а в состав силовой установки первого варианта самолета, позднее обозначенного как Vega 1, вошел звездообразный двигатель Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л. с. Первый самолет поднялся в воздух 4 июля 1927 года, его почти сразу приобрел газетный магнат Джордж Хирст - самолет принял участие в гонках на приз Джеймса Д. Доула по маршруту Окленд - Гавайи, которые стартовали 16 августа 1927 года. Самолет Vega, получивший к тому времени имя Golden Eagle, пилотировали Джек Фрост и Гордон Скотт, однако во время перелета он бесследно пропал - судьба самолета неизвестна до сих пор. Впрочем, это никак не отразилось на продажах, поскольку машина имела удачную конструкцию и хорошие летные данные - в последующие шесть лет возможности Vega стали известны всему миру. Среди достижений самолета были первый трансарктический перелет, первый исследовательский полет над Антарктидой (самолет Vega 1, X3903, пилоты Уилкинс и Илсон), а также первый одиночный трансатлантический перелет из Ньюфаундленда до Ирландии, совершенный женщиной-пилотом (самолет Vega 5B, пилот Амелия Эрхарт), и первый одиночный кругосветный перелет, совершенный женщиной-пилотом (Vega 5B "Winnie Мае", пилот - Уили Пост). К моменту завершения производства было построено 128 самолетов Vega: собственно компания "Lockheed" -115 машин, компания "Detroit Aircraft Corporation" - девять (в 1929-1931 годах компания "Lockheed" была подразделением "Detroit Aircraft Corporation"), а четыре самолета построили другие компании.


Варианты

   Vega 1: первый серийный вариант; оснащался двигателями Wright J-5, J-5A, J-5AB, J-5B или J-5C Whirlwind мощностью 225 л.с.
   Vega 2: серийный варианте двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 300 л. с.
   Vega 2А: новое обозначение одного из самолетов Vega 2 для полетов с большой полетной массой
   Vega 2D: новое обозначение двух самолетов Vega 1 и одного Vega 2 после установки двигателя Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л. с.
   Vega 5: основной серийный вариант (построено 35 машин); оснащался двигателями Pratt & Whitney Wasp A мощностью 410 л. с., Wasp B мощностью 450 л. с. или Wasp C1 мощностью 420 л. с.; в основном выпускался с капотом типа NACA с низким лобовым сопротивлением
   Vega 5A Executive: доработанный аналог самолета Vega 5 с новым интерьером
   Vega 5B: аналог Vega 5, но имел семь мест и большую полетную массу
   Vega 5C: аналог Vega 5, но с измененным хвостовым оперением и большей полетной массой
   DL-1: вариант Vega 5C с фюзеляжем из легких сплавов; выпускался в то время, когда "Lockheed" входила в состав "Detroit Aircraft Corporation"
   DL-1B: аналог DL-1 - транспортный самолет на шесть пассажиров DL-1 Special: один самолет, экспортированный в Великобританию для установления рекордов и участия в авиагонках
   Y1C-12: обозначение одного самолета DL-1, приобретенного для оценочных испытаний авиакорпусом Армии США
   Y1C-17: обозначение одного самолета DL-1B, приобретенного авиакорпусом Армии США для высокоскоростных полетов и установления рекордов
   UC-101: обозначение, данное в ВВС США одному самолету Vega 5C, реквизированному для военной службы в 1942 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Vega 5C (сухопутный вариант)

   Тип: кабинный моноплан на семь человек
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney Wasp SC-1 мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 298 км/ч; практический потолок 5485 м; нормальная дальность 885 км
   Масса: пустого 1163 кг; максимальная взлетная 2155 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 8,38 м; высота 2,59 м; площадь крыла 25,55 м2

Показать полностью

Описание:

  • Lockheed 1, 2 и 5 Vega
  • Flight, April 1931
    THE LOCKHEED "VEGA"
  • Фотографии