Lockheed Air Express 3
Страна: США
Год: 1928


Описание
Фотографии
Lockheed 3 Air Express и Lockheed 3 и 7 Explorer

  Успех и высокие летные характеристики самолетов семейства Vega обеспечили им множество заказов со стороны различных авиакомпаний, однако компания "Western Air Express" нуждалась в несколько ином самолете, который подходил бы к ее конкретным задачам. В итоге появился самолет Lockheed 3 Air Express, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение которого в целом были схожи с самолетом Vega, но новая машина получила крыло типа парасоль увеличенного размаха и кабину, рассчитанную на четырех пассажиров или почту объемом 2,83 м3. Пилот располагался в открытой кабине, которая была перемещена дальше к хвостовой части. В состав силовой установки вошел - в стандартном варианте - двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 410 л. с., но известен как минимум один самолет, оснащенный двигателем Wasp мощностью 525 л. с. (причем на части самолетов был применен капот типа NACA, отличавшийся малым лобовым сопротивлением).
  Было построено семь самолетов, а также один Air Express Special, на котором Лаура Ингаллс планировала совершить беспосадочный трансатлантический перелет в 1931 году. Компания "Western Air Express", которая побудила разработчика создать такой самолет, закупила всего одну машину.


Варианты

  Lockheed 4 Explorer: вариант самолетов семейств Air Express/Vega, оснащенный низкорасположенным крылом, неубирающимся шасси и двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с.; самолет был создан для рекордного беспосадочного трансатлантического перелета в Японию; построены только две машины - первая разбилась во время взлета для совершения рекордного полета в 1929 году, а построенный ему на замену самолет с отделяемым шасси разбился во время испытаний в сентябре 1929 года; расчетная дальность полета составляла 8850 км
  Lockheed 7 Explorer: усовершенствованный вариант Model 4 с двигателем Wasp C мощностью 450 л. с.; первый самолет разбился во время испытаний в мае 1930 года, а второй после нескольких успешных полетов в ноябре 1930 года был разобран
Air Express, участник гонки 1929 г. в окраске на конец 1930 г.
Air Express представлял собой "Вегу" с реконструированным фюзеляжем и иной схемой расположения крыла
В базовом варианте Air Express самолет имел крыло размахом 12,95 м, максимальную взлетную массу 1984 кг и развивал на уровне моря максимальную скорость 269 км/ч.
THE FIRST CANADIAN AIR PAGEANT AT MONTREAL: The U.S. Army Curtis PI's are formating on the left. On the left is a Ford Tri-motor, while next to it are two Lockheeds, with N.A.C.A. cowling and speeds of about 190 m.p.h. The one with the dark fuselage is Capt. Hawks' transcontinental record machine.
Air Express Фрэнка Хоукса