RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1925

Одноместный истребитель

Варианты

Curtiss Model 34А/O Hawk (P-1, P-2, P-3 и P-5)

По результатам успешных испытаний экспериментального самолета XPW-8B (Model 34), имевшего новую бипланную коробку и ряд других изменений, последовал заказ на 15 серийных экземпляров. Согласно новой системе классификации Армии США самолет получил обозначение Р-1 (Pursuit Aircraft No. 1), и десять таких одноместных истребителей Model 34А Hawk поступили на вооружение 27-й и 94-й истребительных эскадрилий. Еще одна эскадрилья, 17-я, получила 25 самолетов P-1A (Model 34G), сохранивших бипланную коробку и хвостовое оперение предшественника, но имевших и ряд конструктивных отличий. Экспортный вариант P-1A имел ограниченный успех - восемь самолетов заказали Чили, и один самолет купила Япония (поставки в 1926 и 1927 годах соответственно).
   В конце 1926 года Армия США приобрела 25 самолетов P-1B (Model 34I), которые были оснащены V-образным двигателем Curtiss V-1150-3 мощностью 435 л.с. - вместо стандартного Curtiss D-12. Они имели колеса шасси большего диаметра и более округлый радиатор. От Чили вновь поступил заказ на восемь таких машин с поставкой в 1927 году. Вариант P-1C (Model 340) имел колесные тормоза и новое оборудование, что увеличило массу машины. Впрочем, это не помешало получить на нее заказы - к апрелю 1929 года Армии США были поставлены 33 самолета P-1C Hawk.


Варианты

   Р-2: пять самолетов из первой партии Р-1 были оснащены разработанным на базе D-12 двигателем Curtiss V-1400 мощностью 500 л.с. (373 кВт) и получили обозначение Р-2 (Model 34В); три самолета были впоследствии переоборудованы под стандарт P-1S, а еще один стал прототипом XP-6
   P-3A: обозначение, присвоенное пяти опытным самолетам типа Model 34N, оснащенным звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp; один был переименован в XP-3A и использовался в рамках программы NACA по созданию нового капота двигателя, а второй XP-3A представлял собой P-1A, оснащенный звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp мощностью 410 л.с. (306 кВт)
   Р-5: обозначение присвоено пяти самолетам типа Model-34L, привлекавшимся к оценочным испытаниям в качестве высотных истребителей


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 340 Hawk (P-1C)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss V-1150-3 мощностью 435 л.с. (324 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 249 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 198 км/час; начальная скороподъемность 445 м/мин; практический потолок 6340 м; дальность 483 км
   Масса: пустого 996 кг; максимальная взлетная 1349 кг
   Размеры: размах крыла 9,60 м; длина 7,01 м; высота 2,67 м; площадь крыльев 23,41 м2
   Вооружение: два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning, установленных в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Curtiss Model 34А/O Hawk (P-1, P-2, P-3 и P-5)
  • Curtiss Model 34С/Н Hawk
  • Мировая Авиация 82

    Собранный в единственном экземпляре истребитель Hawk IA больше известен как Gulf hawk. После серьезных аварий ему дважды меняли двигатель. На этом самолете в основном летал бывший летчик-испытатель ВМФ США Эл Уильямс. В 1933 году он облетел на нем все штаты США с показательными выступлениями при поддержке компании "Gulf Oil". Машину восстановили в 1960-е годы, и теперь она стала частью экспозиции Национального аэрокосмического музея США.

  • Мировая Авиация 82

    Из первоначально заказанных 15 экземпляров Р-1 было построено всего 10. На них установили подфюзеляжные радиаторы, введенные на опытной машине XPW-8A, и крылья трапециевидной в плане формы, ставшие характерной чертой всей серии истребителей Hawk.

  • Мировая Авиация 82

    P-1B был в общем улучшенной версией исходного истребителя Р-1 Hawk. На нем впервые установили более обтекаемый, скругленный радиатор и колеса большего диаметра. Для авиакорпуса Армии США собрали 25 серийных машин, но военные купили только восемь.

  • Мировая Авиация 82

    До начала выпуска Р-6 изготовили целый ряд вариантов Hawk. В частности, Р-5 (на фотографии), в котором к базовому планеру P-1A добавили турбокомпрессор и двигатель Curtiss D-12F. На малых высотах Р-5 был довольно тихоходным, но на высоте его скоростные характеристики существенно улучшались, особенно в области его предельного потолка. После установки двигателя D-12FC турбонагнетателем практический потолок P-5 возрос до 9660 м.

  • Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград

    Самолеты фирмы «Кертисс» составляли основу истребительной авиации США в 1920-1930-е гг. На фото - истребители P-1 «Хок»

  • Мировая Авиация 175

    Curtiss P-1 Hawk был первым истребителем, созданным для службы в ВС США.
    Некоторые из армейских истребителей Hawk изготовили в виде невооруженных учебно-тренировочных самолетов для углубленной летной подготовки. Они оказались неудачными. Этот самолет Curtiss P-1D летал в учебных частях армейской авиации.

  • Мировая Авиация 97

    Четыре палубных истребителя F6C-2 были переделаны из F6C-1. На снимке F6C-2 на авианосце "Лэнгли".

  • АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
    Регистрационный номер: A-6874

    F6C-2 с 50-галлонным подвесным топливным баком. На борту фюзеляжа укреплены огнетушитель и ручка запуска двигателя.

  • Мировая Авиация 82
    Регистрационный номер: A-7140

    Истребитель F6C Hawk для ВМФ. ВМФ США выбрал образец Curtiss Hawk по той же схеме, что и при закупке флотских версий истребителя-биплана Boeing P-12, разработанного для авиакорпуса Армии США. В марте 1925 года выдали первый заказ на девять самолетов версии F6C-1. Их сделали на базе армейского Р-1, добавив крепления для поплавков. До конца года поставили семь машин, три из них попали в эскадрилью VF-2. Оставшиеся два самолета из этого заказа переделали в вариант F6C-2 с посадочным гаком и усиленным шасси для испытаний на авианосцах. Те же самые изменения ввели в вариант F6C-3 (на снимке). В 1927 году 35 таких машин заказал ВМФ и вооружил ими эскадрилью VF-55. В 1928 году эта часть, временно переименованная в VB-1B, выступала на аэрошоу под именем пилотажной группы "Red Rippers". Вариант F6C-4, облегченный и более маневренный, имел звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340; построили 31 такую машину. До 1930 года этими самолетами была вооружена палубная эскадрилья VF-2B с авианосца "Лэнгли". Вариант XF6C-5 оснащался двигателем P&W Hornet,

  • АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/

    F6C-3 из эскадрильи VF-5 с авианосца "Лексингтон", июль 1928г.

  • АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/

    Истребитель-бомбардировщик F6C-3 из эскадрильи VB-1B над пригородом Нью-Йорка.

  • Flight 1929-09 / Flight

    "ALSO FLEW": THE RESERVE STANDARD "HAWK" SEAPLANE (500 H.P. CURTISS D.12) ON WHICH LIEUT. TOMLINSON, U.S. NAVY, SECURED FOURTH PLACE WITH 137 M.P.H.!

  • Flight 1925-11 / Flight

    ON THE SLIPWAY AT BAY SHORE PARK: In the foreground is a U.S. Navy "dog ship," and farther back the Supermarine-Napier S.4, while in the background may be seen the Gloster-Napier III.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster I - III - Великобритания - 1923Supermarine S.4 - Великобритания - 1925

  • Flight 1929-11 / Flight

    THE FIRST CANADIAN AIR PAGEANT AT MONTREAL: The U.S. Army Curtis PI's are formating on the left. On the left is a Ford Tri-motor, while next to it are two Lockheeds, with N.A.C.A. cowling and speeds of about 190 m.p.h. The one with the dark fuselage is Capt. Hawks' transcontinental record machine.

    Другие самолёты на фотографии: Ford Tri-Motor / 4-AT / 5-AT - США - 1926Lockheed Air Express 3 - США - 1928

  • Air International 1987-11 / In print

    The development of low-drag cowlings for air-cooled radial engines was one of NACA Langley's major achievements, for which it was awarded the Robert J Collier Trophy in 1929. This Curtiss XP-3A has a full-chord NACA cowling, with the front fuselage sides built out behind it to improve streamlining.

  • АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/

    Интерьер кабины F6C-3. Часть обшивки фюзеляжа демонтирована.

  • Фотографии