Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34
Варианты:
Curtiss - F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - 1925 - США
Страна: США
Год: 1925


Одноместный истребитель
Описание:
Curtiss Model 34А/O Hawk (P-1, P-2, P-3 и P-5)
Curtiss Model 34С/Н Hawk
Фотографии

Curtiss Model 34А/O Hawk (P-1, P-2, P-3 и P-5)

По результатам успешных испытаний экспериментального самолета XPW-8B (Model 34), имевшего новую бипланную коробку и ряд других изменений, последовал заказ на 15 серийных экземпляров. Согласно новой системе классификации Армии США самолет получил обозначение Р-1 (Pursuit Aircraft No. 1), и десять таких одноместных истребителей Model 34А Hawk поступили на вооружение 27-й и 94-й истребительных эскадрилий. Еще одна эскадрилья, 17-я, получила 25 самолетов P-1A (Model 34G), сохранивших бипланную коробку и хвостовое оперение предшественника, но имевших и ряд конструктивных отличий. Экспортный вариант P-1A имел ограниченный успех - восемь самолетов заказали Чили, и один самолет купила Япония (поставки в 1926 и 1927 годах соответственно).
  В конце 1926 года Армия США приобрела 25 самолетов P-1B (Model 34I), которые были оснащены V-образным двигателем Curtiss V-1150-3 мощностью 435 л.с. - вместо стандартного Curtiss D-12. Они имели колеса шасси большего диаметра и более округлый радиатор. От Чили вновь поступил заказ на восемь таких машин с поставкой в 1927 году. Вариант P-1C (Model 340) имел колесные тормоза и новое оборудование, что увеличило массу машины. Впрочем, это не помешало получить на нее заказы - к апрелю 1929 года Армии США были поставлены 33 самолета P-1C Hawk.


Варианты

  Р-2: пять самолетов из первой партии Р-1 были оснащены разработанным на базе D-12 двигателем Curtiss V-1400 мощностью 500 л.с. (373 кВт) и получили обозначение Р-2 (Model 34В); три самолета были впоследствии переоборудованы под стандарт P-1S, а еще один стал прототипом XP-6
  P-3A: обозначение, присвоенное пяти опытным самолетам типа Model 34N, оснащенным звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp; один был переименован в XP-3A и использовался в рамках программы NACA по созданию нового капота двигателя, а второй XP-3A представлял собой P-1A, оснащенный звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp мощностью 410 л.с. (306 кВт)
  Р-5: обозначение присвоено пяти самолетам типа Model-34L, привлекавшимся к оценочным испытаниям в качестве высотных истребителей


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 340 Hawk (P-1C)

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss V-1150-3 мощностью 435 л.с. (324 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 249 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 198 км/час; начальная скороподъемность 445 м/мин; практический потолок 6340 м; дальность 483 км
  Масса: пустого 996 кг; максимальная взлетная 1349 кг
  Размеры: размах крыла 9,60 м; длина 7,01 м; высота 2,67 м; площадь крыльев 23,41 м2
  Вооружение: два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning, установленных в носовой части фюзеляжа

Curtiss Model 34С/Н Hawk

В 1925 году ВМС США заказали девять истребителей Model 34С Hawk под обозначением F6C-1. Эти самолеты были практически идентичны армейским Р-1 и исходно предназначались для берегового базирования в составе авиации морской пехоты. Только пять машин поставили как F6C-1, остальные четыре строились по стандарту F6C-2 (Model 34D), они имели упрочненную конструкцию для действий с палубы и оснащались посадочными гаками.
  В течение 1927 года ВМС получили 35 F6C-3 (Model 34Е) - модифицированных вариантов F6C-2. Затем на первый прототип F6C-1 установили звездообразный мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с. (313 кВт). Так появилась модификация F6C-4 (Model 34Н), построенная в количестве 31 экземпляра. Самолеты F6C-1 входили в состав эскадрильи морской пехоты VF-9M, а истребители F6C-2 - в палубную эскадрилью VF-2 с авианосца "Лэнгли". F6C-3 с 1928 года летали в составе эскадрильи VF-5S, в июле того же года она стала называться VB-1B, чтобы подчеркнуть различие с эскадрильей с самолетами Hawk, предназначавшимися для применения в качестве истребителей-бомбардировщиков на авианосце "Лексингтон". Некоторое время VB-1B эксплуатировала F6C-3 в виде гидропланов с двумя поплавками. Другие F6C-3 с колесным шасси использовались в эскадрилье берегового базирования VF-8M.
  В конце 1920-х годов руководство ВМС США пришло к выводу, что обслуживание двигателей с водяным охлаждением на авианосцах может привести к проблемам, поэтому для палубной эскадрильи VF-2B авианосца "Лэнгли" выбрали F6C-4. В 1930 году эти самолеты передали морской пехоте.


Варианты

  XF6C-5: XF6C-4 (исходно первый серийный F6C-1), переоборудованный под звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт)
  F6C-6: F6C-3, переделанный в гоночный самолет, с радиатором, убранным внутрь фюзеляжа, более обтекаемыми задней частью фюзеляжа и шасси
  XF6C-6: F6C-3, выигравший в 1930 году морской Кубок "Curtiss", был переделан в моноплан-парасоль; радиаторы установили на крыле, которое с каждой стороны фюзеляжа имело по подкосу, а основное шасси выполнили одностоечным с большими обтекателями колес
  XF6C-7: F6C-4, временно переделанный в 1932 году в летающую лабораторию для испытаний опытного перевернутого V-образного двигателя Ranger SVG-770 с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. (261 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 34Н Hawk(F6C-4)

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 410 л.с. (306 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 249 км/ч на уровне моря; подъем до высоты 1525 м за 2 мин 30 с; практический потолок 6980 м; дальность полета 547 км
  Масса: пустого самолета 898 кг; максимальная взлетная 1438 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 11,43 м; длина 6,86 м; высота 3,33 м; площадь крыльев 23,41 м2
  Вооружение: два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в фюзеляже перед кабиной плюс легкие бомбы на подкрыльевых подвесках
Собранный в единственном экземпляре истребитель Hawk IA больше известен как Gulf hawk. После серьезных аварий ему дважды меняли двигатель. На этом самолете в основном летал бывший летчик-испытатель ВМФ США Эл Уильямс. В 1933 году он облетел на нем все штаты США с показательными выступлениями при поддержке компании "Gulf Oil". Машину восстановили в 1960-е годы, и теперь она стала частью экспозиции Национального аэрокосмического музея США.
Из первоначально заказанных 15 экземпляров Р-1 было построено всего 10. На них установили подфюзеляжные радиаторы, введенные на опытной машине XPW-8A, и крылья трапециевидной в плане формы, ставшие характерной чертой всей серии истребителей Hawk.
P-1B был в общем улучшенной версией исходного истребителя Р-1 Hawk. На нем впервые установили более обтекаемый, скругленный радиатор и колеса большего диаметра. Для авиакорпуса Армии США собрали 25 серийных машин, но военные купили только восемь.
До начала выпуска Р-6 изготовили целый ряд вариантов Hawk. В частности, Р-5 (на фотографии), в котором к базовому планеру P-1A добавили турбокомпрессор и двигатель Curtiss D-12F. На малых высотах Р-5 был довольно тихоходным, но на высоте его скоростные характеристики существенно улучшались, особенно в области его предельного потолка. После установки двигателя D-12FC турбонагнетателем практический потолок P-5 возрос до 9660 м.
Самолеты фирмы «Кертисс» составляли основу истребительной авиации США в 1920-1930-е гг. На фото - истребители P-1 «Хок»
Curtiss P-1 Hawk был первым истребителем, созданным для службы в ВС США.
Некоторые из армейских истребителей Hawk изготовили в виде невооруженных учебно-тренировочных самолетов для углубленной летной подготовки. Они оказались неудачными. Этот самолет Curtiss P-1D летал в учебных частях армейской авиации.
"Кертисс" F6C-2 в полете.
Четыре палубных истребителя F6C-2 были переделаны из F6C-1. На снимке F6C-2 на авианосце "Лэнгли".
F6C-2 с 50-галлонным подвесным топливным баком. На борту фюзеляжа укреплены огнетушитель и ручка запуска двигателя.
Истребитель F6C Hawk для ВМФ. ВМФ США выбрал образец Curtiss Hawk по той же схеме, что и при закупке флотских версий истребителя-биплана Boeing P-12, разработанного для авиакорпуса Армии США. В марте 1925 года выдали первый заказ на девять самолетов версии F6C-1. Их сделали на базе армейского Р-1, добавив крепления для поплавков. До конца года поставили семь машин, три из них попали в эскадрилью VF-2. Оставшиеся два самолета из этого заказа переделали в вариант F6C-2 с посадочным гаком и усиленным шасси для испытаний на авианосцах. Те же самые изменения ввели в вариант F6C-3 (на снимке). В 1927 году 35 таких машин заказал ВМФ и вооружил ими эскадрилью VF-55. В 1928 году эта часть, временно переименованная в VB-1B, выступала на аэрошоу под именем пилотажной группы "Red Rippers". Вариант F6C-4, облегченный и более маневренный, имел звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340; построили 31 такую машину. До 1930 года этими самолетами была вооружена палубная эскадрилья VF-2B с авианосца "Лэнгли". Вариант XF6C-5 оснащался двигателем P&W Hornet,
F6C-3 из эскадрильи VF-5 с авианосца "Лексингтон", июль 1928г.
Истребитель-бомбардировщик F6C-3 из эскадрильи VB-1B над пригородом Нью-Йорка.
"ALSO FLEW": THE RESERVE STANDARD "HAWK" SEAPLANE (500 H.P. CURTISS D.12) ON WHICH LIEUT. TOMLINSON, U.S. NAVY, SECURED FOURTH PLACE WITH 137 M.P.H.!
ON THE SLIPWAY AT BAY SHORE PARK: In the foreground is a U.S. Navy "dog ship," and farther back the Supermarine-Napier S.4, while in the background may be seen the Gloster-Napier III.
THE FIRST CANADIAN AIR PAGEANT AT MONTREAL: The U.S. Army Curtis PI's are formating on the left. On the left is a Ford Tri-motor, while next to it are two Lockheeds, with N.A.C.A. cowling and speeds of about 190 m.p.h. The one with the dark fuselage is Capt. Hawks' transcontinental record machine.
Curtiss P-3A Hawk.
The development of low-drag cowlings for air-cooled radial engines was one of NACA Langley's major achievements, for which it was awarded the Robert J Collier Trophy in 1929. This Curtiss XP-3A has a full-chord NACA cowling, with the front fuselage sides built out behind it to improve streamlining.
Интерьер кабины F6C-3. Часть обшивки фюзеляжа демонтирована.
Curtiss P-1 Hawk
Curtiss F6C-4 Hawk