Zlin Zlin 26/226/526 Trener/Akrobat
Страна: Чехословакия
Год: 1948


Two-seat basic trainer. Fully-aerobatic at normal T-O weight
Любые Электромонтажные Работы пусконаладка. Разработка Проектов Электрики.
Описание
Фотографии
Zlin Z 26 Trener и Akrobat

  По техническому заданию ВВС Чехословакии на самолет первоначального обучения были созданы два аэроплана, Praga E.112 и Zlin 26 Trener, последний из которых был запущен в серию после проведенных в 1948 году сравнительных испытаний.
  Самолет, имевший деревянную конструкцию из дерева и металла и оснащенный ПД Minor 4-III, стал прародителем большого семейства пилотажных монопланов, принесших фирме широкую известность в мире воздушной акробатики.
  На смену Zlin 26, получившему в чешских ВВС обозначение C-5, в 1953 году пришел цельнометаллический Zlin 126 Trener II с тем же двигателем. Он выпускался как для внутреннего, так и для экспортного рынков, а в ВВС ему было присвоено обозначение C-105.
  Созданный в 1955 году Zlin 226 был оснащен 160-сильным (119 кВт) ПД Minor 6-III, и первоначально выпускался в варианте буксировщика планеров Z.226B, а со следующего года - в варианте Z.226T Trener-6 (C-205). Всего построили 252 самолета, поставленных на экспорт в 19 стран. Специальный одноместный пилотажный вариант строился в нескольких вариантах для ЧССР и других стран под обозначением Z.226A Akrobat.
  Его логическим продолжением стал Z.326 Trener-Master с такой же силовой установкой, прототип которого взлетел в 1957 году. От Zlin 226 его отличало убирающееся шасси. Одноместный пилотажный вариант получил обозначение Z.326A Akrobat, Обе модификации могли оснащаться топливными баками на законцовках крыла.
  На Zlin.526, взлетевшем в 1966 году, ввели винт с постоянной скоростью вращения, а место инструктора переместили в заднюю кабину. Одноместный пилотажный вариант выпускался под обозначением Z.526A Akrobat.
  Следующим в ряду двухместных машин стал Z.526F, облетанный в 1968 году. Он оснащался 180-сильным (134 кВт) Avia M137A. Последним в семействе стал Zlin 726, взлетевший в марте 1973 года. От предшественника он отличался крылом уменьшенного размаха и рулями направления и высоты с металлической обшивкой. Z.726K был оснащен более мощным 210-сильным (157 кВт) ПД Avia M337AK с турбонаддувом. К моменту завершения выпуска самолетов семейства Z.26/726 в 1977 году построили 1452 машины всех вариантов.
  С 1957 по 1969 годы самолеты Zlin одержали многочисленные победы на соревнованиях по высшему пилотажу, включая первые места на проводившихся в Великобритании состязаниях Lockheed Trophy (в 1957, 1958, 1961, 1963, 1964 и 1965 годах) и Leon Biancotto Trophee во Франции (в 1965, 1967 и 1969 годах).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Zlin 526 Trener-Master
  
  Силовая установка: один рядный ПД Walter Minor 6-III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 238 км/ч; начальная скороподъемность 300 м/мин; потолок 5000 м; дальность полета 580 км
  Масса: пустого снаряженного 680 кг; максимальная взлетная 975 кг
  Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 7,80 м; высота 2,06 м; площадь крыла 15,45 м2
Хотя Z.326 и создавался на базе Z.226, он получил полуубираемое шасси, стойки которого складывались назад, под крыло. Самолет на снимке принадлежал ВВС Египта.
Самолет республики Сербская Краина - "Злин-526".
The miscellaneous types included in the EAF inventory in small numbers include this Zlin Z.526. the camouflage suggesting that this aircraft serves in the liaison and communications roles.
Вариант Z-226, изначально создававшийся как буксировщик планеров, был оснащен форсированным двигателем, что обеспечивало ему максимальную скорость 220 км/ч и начальную скороподъемность 4,8 м/сек.
The Zlin 126 Trener II is used extensively by the Czech Air Force and flying training schools. It is a tandem two-seater powered by a 105-h.p. Walter Minor engine, and has a maximum speed of 127 m.p.h.
NEW CZECH TRENER is the latest Zlin (Z.226) primary tandem-seater, capable of advanced aerobatics. The Trener 6 is developed from the 1947 Z.26 and the Z.126. One 160-h.p. Waiter Minor 6-III.
RSz (Repulogepes Szolgalat) is concerned mainly with agricultural aviation but also operates Zlin Z-206 Treners (HA-TRL in foreground) for pilot training - seen at Budaors
Zlin 326 Trener-Master (160 hp Walter Minor 6-III engine)
Zlin Z 526 F two-seat basic training aircraft (180 hp Avia M 137 A engine)
Zlin Z 526 F two-seat basic training aircraft (180 hp Avia M 137 A engine)
Zlin Z.526L отличался от Z.526F двигателем воздушного охлаждения Lycoming мощностью 200 л. с. (149 кВт).
Zlin Z 726 Universal two-seat training aircraft (180 hp Avia M 137 AZ engine)
Zlin Z 726 Universal two-seat training aircraft (180 hp Avia M 137 AZ engine)
Чешский Zlin изображал немецкий Bf 109
Zlin Akrobat G-AWAR was photographed by PETER HEWITT at Oxford Airport, Kidlington, in 1968.
Zlin 226 AS Akrobat Special single-seat fully-aerobatic light aircraft
Zlin Z 526 AFS Akrobat single-seat advanced aerobatic aircraft (180 hp Avia M 137 A engine)
Zlin Z 526 AFS Akrobat single-seat advanced acrobatic aircraft (180 hp Avia M 137 A engine)
Zlin Z 526 F two-seat basic training aircraft
Zlin Z 526 AFS Akrobat single-seat aerobatic aircraft