RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1975

Вертолет

Спасательный вертолет

Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155

<...>
   Прототип военного двухдвигательного SA 365C Dauphin 2, разработанный на основе SA 360C, выполнил первый полет 24 января 1975 года. Силовая установка включает два ТВаД Turbomeca Arriel мощностью по 650 л.с. Поставки первых серийных машин начаты в феврале 1978 года. Вертолет сертифицирован для полетов по приборам с экипажем из одного летчика.
   За SA 365C в 1979 году последовал SA 365N Dauphin 2 с убираемым шасси с носовой опорой и РЛС в носовой части фюзеляжа; в конструкции широко использованы детали из композитов. Максимальная взлетная масса 4000 кг. Первый полет прототипа состоялся 31 марта 1979 года. Серийный вертолет SA 365N установил в феврале 1980 года новый рекорд в перелете между Лондоном и Парижем, показав среднюю скорость 321 км/ч.
   Береговая охрана США проявила интерес к Dauphin в поисково-спасательном варианте SA 366G/ HH-65A Dauphin, серийный вариант получил обозначение SA 365N1. Данная модель снабжена 11-лопастным фенестроном, установлены ТВаД Arriel 1C1 мощностью 724 л.с. Первые вертолеты заказчик получил в январе 1987 года. Дальнейшим развитием стал вариант SA 365N2 с ТВаД Arriel 1C2 и возможностью установки электронного пилотажного индикатора. В январе 1990 года компания "Aerospatiale" присвоила обозначение AS 365N вертолету Dauphin 2. Данный вариант выпускался по лицензии в Китае компанией HAMC как Harbin Z-9. Основной серийной моделью, выпускаемой "Eurocopter" в начале 2010 года, является AS 365N3+ с оснащенными цифровой системой управления FADEC двигателями Arriel 2C и аэродинамически более чистым фюзеляжем.
   Компанией "Aerospatiale" также разработаны два специализированных военных варианта - AS 365F и AS 365M. Тем не менее, стандартные гражданские варианты Dauphin также закупались вооруженными силами и правительствами некоторых стран, включая Камерун, Конго, Доминиканскую Республику, Фиджи, Францию, Индию, Берег Слоновой Кости, Малави, Руанду и Шри-Ланку.
   17 июня 1997 года "Eurocopter" поднял в воздух AS 365N4 с более широким фюзеляжем, в 1998 году обозначение данной модели изменили на EC 155B. Трансформация AS 365N в EC 155B привела к появлению новой кабины с дверями блистерного типа, измененными окнами и полом, на 40% большей площади. На EC 155B установлен новый пятилопастный несущий винт типа Spheriflex и 10-лопастный фенестрон, лопасти которого для снижения уровня вибраций установлены через неравные интервалы.
   Первым EC 155B стала машина, выполненная по стандарту серийного вертолета, первый полет состоялся 11 марта 1998 года. Европейский сертификат летной годности получен в конце 1998 года, вскоре после сертификации начаты поставки заказчикам серийных изделий. В 2010 году производство продолжалось в варианте EC 155B1 с двигателями Arriel 2C2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter AS365N1 Dauphin 2

   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1C1 взлетной мощностью по 724 л. с. (540 кВт) и мощностью на продолжительном режиме 586 л. с. (437 кВт)
   Летные характеристики: непревышаемая скорость на уровне моря 296 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 283 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 396 м/мин; динамический потолок 3600 м; статический потолок с учетом влияния земли 2100 м; статический потолок без учета влияния земли 1100 м; дальность со стандартной заправкой 852 км
   Масса: пустого снаряженного 2161 кг; максимальная взлетная 4100 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м; диаметр рулевого винта-фенестрона 1,10 м; длина с вращающимися винтами 13,88 м; длина фюзеляжа 11,63 м; высота с вращающимися винтами 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 111,97 м2

Показать полностью

Описание:

  • Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155
  • Eurocopter AS565 Panther
  • Aerospatiale SA 366/HH-65A Dolphin
  • Мировая Авиация 30
    Регистрационный номер: JA9569

    JA9569 - это вертолет SA-365N пожарной охраны Токио. Пожарной охраной столицы Японии также используются вертолеты Super Puma.

  • Мировая Авиация 36

    HH-65A Dolphin. HH-65A является трехместной модификацией вертолета AS 365N. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы, за что HH-65A прозвали "Plastic Puppy".

  • Мировая Авиация 31

    Этот Dauphin был приобретен французской компанией "60° Escadre", специализировавшейся на предоставлении услуг связи и VIP-перевозок и базировавшейся в Виллакублэ. Единственный Dauphin нес службу вместе с Super Puma и парой Mystere 50.

  • Air International 1999-05 / Airscene

    UAEAF Eurocopter AS 365 N2 Dauphin 2 DU-111 seen here at IDEX '99 is operated as the personal helicopter of Dubai Crown Prince and UAE Defence Minister Sheikh Mohammed Bin Rashid Al Maktoum.

  • Мировая Авиация 31
    Регистрационный номер: LN-OCO

    Благодаря использованию двухдвигательной силовой установки надежность Dauphin 2 была высокой, и его охотно использовали для обслуживания морских нефтедобывающих платформ. На фотографии - вертолет, принадлежащий норвежской нефтедобывающей компании.

  • Мировая Авиация 157

    "Aero Personal" - одна из компаний, специализирующихся на VIP-перевозках на вертолетах Dauphin. Dauphin, безопасный, скоростной и с относительно невысоким уровнем шума в кабине, позволяет перевозить VIP-персон с привычным им комфортом.

  • Air International 2012-04 / News
    Регистрационный номер: G-CGGD

    Leeds-Bradford-based Multiflight has added a second Eurocopter Dauphin to its charter fleet, which also includes a Twin Squirrel and a Bell 206B-3 JetRanger III. The AS365N2 Dauphin (G-CGGD, c/n 6435) has been refurbished by the company's engineering and maintenance facility with new avionics, cabin interior and a full repaint. In addition to private charters, Multiflight, which offers private charter and air ambulance/emergency medical services, has five-year contracts with the UK's Great North Air Ambulance and the Yorkshire Air Ambulance.

  • Мировая Авиация 31

    Фирма "Aerospatiale" быстро оценила экспортный потенциал Dauphin. Пятисотый экземпляр - AS 365N2 - был продан британской "Bond Helicopters".

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
    Регистрационный номер: ZJ164   [5]

    Loading baggage aboard ZJ164 during a short stopover aboard the Type 23 Duke class frigate, HMS Montrose.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
    Регистрационный номер: ZJ164   [5]

    A Bond Helicopters Eurocopter Dauphin photographed during training operations in the English Channel.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
    Регистрационный номер: ZJ164   [5]

    Bond Helicopters Dauphin, nicely cleaned-up, leaves the Turkish Navy Yavuz class frigate Turgutreis following a brief landing on the aft deck during a training flight.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Foster - Licence to liaise!
    Регистрационный номер: ZJ164   [5]

    A familiar backdrop for the locally-based Dauphins, Devonport dockyard is the Royal Navy’s chief south-western base. On the left is HMS Ocean, and around the lower dock can be seen various submarines, including what appears to be a blue-painted Trafalgar class.

  • Мировая Авиация 121
    Регистрационный номер: JA9970

    Dauphin популярен для бизнес и VIP-перевозок. На фотографии - Eurocopter AS 365N2 в окраске японской "Hankyu Airlines".

  • Air International 2014-03 / News
    Регистрационный номер: OO-NHV   [2]

    Airbus Helicopters AS365N3 Dauphin 2 OO-NHV (c/n 6510) over Den Helder Airport on February 6, 2014. It is one of two Dauphins used by Noordzee Helikopters Vlaanderen to provide SAR coverage over the North Sea for the Dutch oil and gas offshore industry.

  • Air International 2015-04 / News
    Регистрационный номер: OO-NSZ

    SAR coverage of Dutch waters has been outsourced to Belgian company NHV for at least five years. Among the Dauphin 2s used for this purpose is AS365N2 OO-NSZ (c/n 6420).

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
    Регистрационный номер: OO-NHV   [2]

    Eurocopter AS 365N3 Dauphin operated with appropriate Belgian registration by Noordzee Helikopters Vlaanderen for transporting harbour pilots (1999)

  • Мировая Авиация 36

    Два вертолета HH-65A из состава БО США (на снимке) были переданы Израилю, после испытаний этих машин израильтяне закупили пять AS 565SA Panther, получивших в Израиле наименование Atalef.

  • Мировая Авиация 36
    Регистрационный номер: TF-SIF

    Береговая охрана Исландии использовала взятые в лизинг вертолеты Aerospatiale AS 365N Dauphin 2. Первая машина с регистрацией TF-SIF разбилась во время неудачной посадки на воду в 2007 году.

  • Мировая Авиация 36

    БО США приобрела не менее 102 вертолетов HH-65A Dolphin. С тех пор они прошли модернизацию в вариант HH-65C путем установки нового БРЭО и двигателей Turbomeca Arriel 2C2-CG.

  • Мировая Авиация 10

    Приобретенный для замены Sikorsky HH-52, вертолет HH-65A Dolphin регулярно участвовал в спасательно-поисковых операциях на малые дальности вместе с патрульными кораблями Береговой охраны США.

  • Мировая Авиация 36

    В БО США мощность установленных на вертолетах HH-65A двигателей сочли недостаточной, но проведенные в 1991 году испытания вертолета HH-65A с двигателями LHTEC T800 удовлетворительных результатов не дали.

  • Air International 2008-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    A US Coast Guard HH-65 Dolphin picks up the pilot of downed USAF/Hawaii Air National Guard/154th Wing/199th Fighter Squadron F-15D 78-0562 'HH' after it ditched off Hawaii on February 1, 2008.

  • Air International 2002-06 / R.Francillon - Eurocopter. The old continent scores worldwide successes /Rotary wing/

    An HH-65A Dolphin (6588) of the United States Coast Guard, based at Corpus Christi, Texas. Consideration has been given to re-engining the Dolphin to improve its performance, but there are no firm plans to date.

  • Air International 1993-11 / A.Pearcy - Always Ready

    These HH-65A Dolphin helicopters were on loan to the US Naval Test Pilots School, Patuxent River, Maryland, in October 1990. One of the functions of the Test Pilots School is to provide students with the opportunity of evaluating a wide variety of aircraft types.

  • Air International 2019-04 / Airscene

    The four Dauphins have been overhauled in Romania prior to being transported to Djibouti aboard an Antonov An124M-100 transport aircraft.

  • Air International 2020-08 / M.Broadbent - HELIMED Rapid rotary responce
    Регистрационный номер: G-NHAB, G-NHAC

    The Great North Air Ambulance is the only UK HEMS operator with AS365 Dauphins.

Тип фотографий

  • Все фото (122)
  • Боковые проекции (2)
  • Цветные фото (97)
  • Ч/б фото (15)
  • Кабина (3)
  • Рисунки, схемы (5)