RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 156 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 158 -
  • Первые Boston Mk III доставили в Британию морем осенью 1941 года. Они заменили во 2-й группе бомбардировщики Blenheim, а некоторые доработали в ночные истребители-бомбардировщики.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Сброс четырех 227-кг бомб со средней высоты из внутреннего отсека Boston Mk III. Самолеты чаще наносили удары с малых высот, чтобы избежать обнаружения вражескими РЛС.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Регистрационный номер: BD121

    Все DB-7 Boston Mk II конвертировали в ночные Havoc Mk l. На фотографии - самолет, эксплуатировавшийся в 23-й эскадрилье с апреля 1941 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • На Средиземноморье действовали две южноафриканские эскадрильи, 12-я и 24-я, вооруженные Boston Mk III. Вместе с Boston британских ВВС они громили противника от Африки до Сицилии.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Регистрационный номер: BZ403

    BZ403 - четвертый из 165 самолетов A-20J, поставленных британским ВВС как Boston Mk IV. Самолеты оснащались пулеметными турелями с приводами и могли нести на подкрыльевых держателях до четырех бомб - помимо боевой нагрузки в бомбоотсеке.
    Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with underwing bombs.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • В британских ВВС самолеты Boston III использовались как ночные штурмовики. Их стандартное вооружение дополнили подфюзеляжной установкой с четырьмя 20-мм пушками.
    Ночной истребитель Havoc нес вооружение из четырех носовых пулеметов и одного пулемета Vickers "K" на турели Fairey.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • "Aero Personal" - одна из компаний, специализирующихся на VIP-перевозках на вертолетах Dauphin. Dauphin, безопасный, скоростной и с относительно невысоким уровнем шума в кабине, позволяет перевозить VIP-персон с привычным им комфортом.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Dauphin 2 / SA.365 / HH-65 - Франция - 1975

  • На вооружении ВМС Франции состоят 11 вертолетов Dauphin. Недавно они выполняли полеты с авианосца "Шарль де Голль" для поддержки войск в Афганистане.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Dauphin 2 / SA.365 / HH-65 - Франция - 1975

  • По уровню комфорта салон Dauphin в VIP-варианте не уступает салону самолетов бизнес-класса.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Dauphin 2 / SA.365 / HH-65 - Франция - 1975

  • Представление "истребителя-невидимки" Lockheed. 10 ноября 1988г.: Минобороны США положило конец циркулировавшим несколько лет слухам о необычном самолете, обнародовав официально информацию по "истребителю-невидимке" Lockheed F-117. На пресс-конференции, собранной после инаугурации президента Джорджа Буша-старшего, помощник министра обороны Дж. Дэниэл Ховард (на снимке) продемонстрировал одну фотографию F-117. Снимок был плохого качества и не позволил получить какого-либо представления об особенностях машины, а хорошо выбранный ракурс и неизвестное расстояние, с которого выполнялась съемка, затрудняло определение размеров самолета и породило новую волну предположений. Эксплуатация F-117 началась в 1981 году, а в 1983 году "невидимки" достигли состояния боеготовности. Для обеспечения секретности полеты F-117 выполнялись только ночью, что стало одной из причин двух катастроф. Публично F-117 впервые продемонстрировали 21 апреля 1990 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • Выжившие в Перл-Харборе. Изображен один из двух F4F-3A из 6-й истребительной эскадрильи, уцелевших при обстреле собственными зенитками. Во время атаки японцев шесть Wildcat выполняли перелет с авианосца "Энтерпрайз" на остров Форд, но американские зенитчики перепутали их с японцами и открыли огонь, когда Wildcat уже заходили на посадку. На изображенной машине летал энсин Джеймс Дэниэлс.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Ас Санта-Круз. В сражении при Санта-Круз 26 октября 1942 года энсин Джордж Вренн из 72-й истребительной эскадрильи с АВ "Хорнет" взлетел на изображенном F4F-4 на перехват противника. В одном вылете Вренн сбил пять Nakajima B5N "Kate". Его авианосец "Хорнет" был потоплен, и Вренну пришлось садиться на АВ "Энтерпрайз".

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Тучный Wildcat по маневренности и скорости уступал японскому Zero, но отличался большей прочностью и более сильным вооружением. К тому же летчики Wildcat действовали в воздушных боях тактически более грамотно, чем японцы.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Два звена Wildcat в тренировочном полете. Правильно выбранная тактика боевого применения, когда самолеты действовали парами и четверками, давала летчикам ВМС и КМП США преимущество в воздушных боях с более маневренными A6M Zero.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Данный F4F-4, сохранивший окраску начального периода войны, был передан 41-й истребительной эскадрилье (АВ "Рейнджер"). В ноябре 1942 года эскадрилья приняла участие в операции "Torch" - высадке союзников в Северной Африке.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Большая часть Wildcat была построена компанией "General Motors", хотя первые самолеты (включая данные Martlet Mk I для британских ВМС) собирались на заводе "Grumman" в Бетпейдже.
    Grumman F4F Wildcat production line.

    Самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937

  • Над Грецией Hs 126 показал себя достаточно успешно. Изображен самолет из 31-й эскадрильи 2-й группы ближней разведки (2.(H)/31), принимавшей участие в апреле 1941 года в греческой кампании. Желтая маркировка самолета обозначает Европейский ТВД.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 126 - Германия - 1936

  • Hs 129B из 8-й эскадрильи 2-й штурмовой эскадры. Эль-Алуин, Тунис, февраль 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 129 - Германия - 1939

  • Первый полет A 109 выполнил в 1971 году, показав высокую скорость и простоту пилотирования, что особенно важно для аппаратов, сертифицированных для полетов по приборам с одним пилотом.

    Самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971

  • Регистрационный номер: I-DACE

    Итальянский поисково-спасательный A 109 на фоне заснеженных гор. Шасси снабжены лыжами.

    Самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971

  • В настоящее время AW109 LUH является самым продаваемым легким военным вертолетом в мире. На снимке - AW109 LUH Армии Швеции. Вертолет камуфлирован по характерной для ВС Швеции темными и светлыми зелеными пятнами геометрической формы.

    Самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971

  • Регистрационный номер: ZA195

    19 сентября 1988г.: Хайнц Фрик выполнил первый полет на первом прототипе (ZA195, фото) Sea Harrier FRS.Mk 2 в Дансфолде.

    Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978

  • Регистрационный номер: B424

    Ан-24РВ. В гражданской авиации Китая эксплуатируются и Ан-24Б, и Ан-24РВ. Изображен Ан-24РВ, B-424. В 1985 году регистрацию изменили на B-3403, а в 1992 году его списали.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960

  • Самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960

  • Под крылом самолета 64-14246 подвешен окрашенный в черный цвет контейнер системы AN/ALQ-133; отсутствие РЛС бокового обзора дает основание предположить, что изображен RV-1D.K моменту снятия в 1996 году RV-1D с вооружения миниатюризация электроники сделала возможным размещение аппаратуры радио- и радиотехнической разведки на самолете Beech RC-12K/N/P Guardrail.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Первый OV-1B Mohawk (59-2621) сфотографирован в полете с открытыми воздушными тормозами, а под крылом подвешены дополнительные топливные баки.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Первым вариантом Mohawk с РЛС бокового обзора стал AO-1B (позже OV-1B); построен 101 самолет. Для компенсации массы и лобового сопротивления контейнера с РЛС размах крыла AO-1B увеличили до 14,6 м, в то время как размах крыла AO-1A составлял 12,8 м. Эта фотография третьего AO-1B, 59-2623, сделана вскоре после завершения постройки самолета. В районе стыка крыла и фюзеляжа установлены контейнеры с ИК-ловушками.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • На закате карьеры самолеты OV-1D Армии США получили однотонную серую окраску. В 2001 году Аргентина осталась единственным эксплуатантом самолетов данного типа - девять OV-1D использовались до 2009 года.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Один из 37 построенных OV-1D, 69-16998, сфотографирован вскоре после поставки заказчику. В конце 1980-х годов самолеты предполагалось модернизировать по программе MSIP (Multi-Stage Improvement Program), направленной на повышение эффективности бортовых систем самолета. Было выделено финансирование на доработку двух машин в прототипы OV-1D(E), один из них даже поднялся в воздух, но от программы отказались в связи с окончанием холодной войны.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Специалисты по вооружению готовят 127-мм НАР к подвеске на OV-1C, Вьетнам. На самолете имеются дополнительные подкрыльевые пилоны, на снимке - JOV-1A.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • В 1990-е годы парк Mohawk существенно сократился, высвободившиеся самолеты выставили на продажу. OV-70D, лишенные контейнеров с РЛС бокового обзора, сфотографированы в ожидании отправки в Аргентину. В ФРГ и Франции проводились оценочные испытания OV-1B и OV-1C, но ни одна из этих стран не закупила Mohawk. Израиль в 1970-е годы получил в лизинг два OV-1D. В 1980-е годы интерес к самолету проявляли Пакистан и Филиппины, но до поставок дело не дошло.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • До 1962 года прототипы Mohawk обозначались YAO-1A. На фотографии первый прототип, 57-6463, оклеенный пучками нитей для визуализации обтекающего самолет воздушного потока.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • OV-1C (нa переднем плане) в полете с OV-1B. Первый оснащен не очень чувствительной ИК-системой AN/UAS-4 Red Haze, требовавший пролета на малом расстоянии от цели.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • На переднем плане - ранний OV-1C, далее - два OV-1B. Установленная на OV-1C тепловизионная аппаратура позволяла вести разведку ночью и в плохую погоду.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • OV-1 - сравнительно простой самолет, строившийся по традиционным для авиастроения технологиям. В верхней средней части фюзеляжа полумонококовой конструкции размещен единственный топливный бак, хотя запас топлива можно было увеличить за счет установки подкрыльевых баков. Воздушные тормоза с гидроприводами установлены по бортам хвостовой части фюзеляжа. Усиленное шасси оптимизировано для эксплуатации с грунтовых полевых аэродромов. Отличную маневренность самолету обеспечили крыло малого относительного удлинения и трехкилевое оперение. Большая часть БРЭО размещена в хвостовой части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Для оценки использования самолета Mohawk по решению задачи вооруженной разведки и обеспечения непосредственной авиаподдержки два OV-1A модернизировали в JOV-1A, установив дополнительные подкрыльевые пилоны (рассчитаны на нагрузку по 227 кг). В кабине установлены прицел и органы управления вооружением, смонтирована бронезащита. Ассортимент подвесного вооружения включал контейнеры с 12,7-мм пулеметами, 70- и 127-мм НАР FFAR, 127-мм НАР HVAR, бомбы калибра 114,227 и 454 кг, зажигательные бомбы и УР "воздух-воздух" Sidewinder.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Программа создания OF-1 для морской пехоты не продвинулась дальше постройки макета, который отличался Т-образным хвостовым оперением, предусмотренным в исходном проекте самолета. Т-образное оперение изменили на трехкилевое еще до постройки прототипа - оно обеспечивало лучшую путевую устойчивость.
    So true to scale are this mock-up that the casual observer might be forgiven in mistaking it for the real thing, but in fact this is only model. Grumman AO-1 Mohawk, a twin turboprop observation aircraft for the United States Army. It is the Grumman Company's first aircraft for the Army, and the first turboprop-powered, fixed-wing machine to enter Army service. Pantobase operations will be able to be carried out with the aid of skis, which enable the Mohawk to land and take-off from unprepared fields, snow and water. It will also be produced for the Marine Corps, under the designation OF-1.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • OV-1D Mohawk. Этот 66-18905 был построен для Армии США как вариант OV-1C и вошел в число 17 самолетов OV-1B и 63 OV-10C, модернизированных в OV-10D в дополнение к 37 машинам, вновь построенным. В конце 1980-х годов самолет базировался в Штутгарте, ФРГ, и состоял на вооружении 73-й роты военной разведки 2-го батальона военной разведки Армии США в Европе.

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • OV-1D Mohawk

    Самолёты на фотографии: Grumman OV-1 Mohawk - США - 1959

  • Отличительной внешней особенностью вертолетов семейства UH-12 (изображен UH-12E) является сильно отклоненная вверх хвостовая балка. Наклонно к ней, а затем и поверх этой балки проходит вал рулевого винта.

    Самолёты на фотографии: Hiller UH-12 / OH-23 Raven - США - 1947

  • Голландские ВВС с 1955 года приобрели 36 вертолетов OH-23B, с вооружения их сняли в 1965 году.

    Самолёты на фотографии: Hiller UH-12 / OH-23 Raven - США - 1947

  • С ангольских Ми-17, пилотировавшихся экипажами ЕО, сняли задние створки, установили приемник GPS. В хвостовом грузовом проеме и правой двери грузовой кабины на двух машинах поставили по одному 7,62-мм пулемету ПКМ, а на третьем вертолете - один 12,7-мм пулемет ДШК.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975

  • Пока южноафриканские летчики реактивных самолетов переучивались в Луанде на МиГ-23, отряды UNITA атаковали базу ЕО. Ангольская охрана разбежалась, один сотрудник ЕО погиб, два вертолета Ми-17 были уничтожены.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975

  • Целый ряд источников считают самолет L-15 нелицензионной копией Як-130. Интерес к машине проявили Египет, Венесуэла и Пакистан.

    Самолёты на фотографии: Hongdu L-15 / JL-10 - Китай - 2006

  • 29 апреля 1988г.: "British Airways" выполнила первый рейс на Airbus A320 на маршруте Гатвик, Лондон, - Женева. A320 были заказаны "British Caledonian".

    Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • 8 августа 1988г.: British Aerospace 146STA (Small Tactical Airlifter), военный вариант хорошо известного авиалайнера с коротким взлетом и посадкой, выполнил первый полет.

    Самолёты на фотографии: BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981

  • Регистрационный номер: B-674L   [2]

    MA60 аэродинамически более совершенен, чем Ан-24, а использование ТВД PW127J позволило существенно повысить его летные данные.

    Самолёты на фотографии: Xian MA-60 / MA-600 - Китай - 1987

  • На 2011 год на MA60 было получено 90 заказов от 23 эксплуатантов, включая ВВС Шри Ланки, Ганы и Эквадора. Оборудованный западной авионикой, MA60 наследует славные традиции Ан-24.

    Самолёты на фотографии: Xian MA-60 / MA-600 - Китай - 1987

  • Авиакомпания "Air Zimbabwe" эксплуатирует три самолета MA60 в конфигурации салона на 52 пассажира.

    Самолёты на фотографии: Xian MA-60 / MA-600 - Китай - 1987

  • Регистрационный номер: B-674L   [2]

    Компания "Air Zimbabwe" вошла в число первых покупателей MA60. На снимке - первый самолет авиакомпании, поставленный в мае 2005 года и названный "Nyami-Nyami" в честь местного речного бога.

    Самолёты на фотографии: Xian MA-60 / MA-600 - Китай - 1987

  • Выкатка MA600 состоялась в июне 2008 года, сертификат летной годности получен в мае 2010 года. MA600 отличается от MA60 улучшенным бортовым оборудованием и встроенными трапами.

    Самолёты на фотографии: Xian MA-60 / MA-600 - Китай - 1987

  • Регистрационный номер: WB771

    Первый прототип Н.Р.80 Victor в фирменной окраске. Прототип отличался короткой носовой частью фюзеляжа, узким и высоким килем.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Регистрационный номер: XA918

    Второй серийный Victor B.Mk 1, XA918, поднялся в воздух в марте 1956 года и на протяжении всей карьеры использовался для разных испытаний. Будучи одним из четырех первых серийных машин, самолет полностью был окрашен в серебристый цвет, но позже получил белую "противоатомную" окраску.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Регистрационный номер: XA930

    Высокой крейсерской скорости при сравнительно небольших посадочной скорости и скорости отрыва конструкторам Victor удалось добиться, прежде всего, за счет использования серповидного в плане крыла.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Данная модель использовалась для продувок в 1947 году в аэродинамических трубах для исследования стреловидного крыла. Ранний вариант компоновки самолета с вертикальными законцовками на крыле и хвостовым оперением очень небольшой площади.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • 26 августа 1988г. состоялся первый полет летающей лаборатории HS.125, предназначенной для испытаний РЛС Blue Vixen. РЛС Blue Vixen обеспечила Sea Harrier FRS (F/A, затем FA) Mk 2 возможность ведения воздушного боя на средних дистанциях без визуального наблюдения противника и применения УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley HS.125 - Великобритания - 1962

  • Регистрационный номер: R-422

    Поначалу командование ВВС Анголы не допускало южноафриканцев к полетам на Су-22М-4, доверив ветеранам ВВС ЮАР только PC-7. PC-7 прикрывали вертолеты Ми-17, вели разведку и решали задачи передового авианаводчика.

    Самолёты на фотографии: Pilatus PC-7 Turbo Trainer - Швейцария - 1966

  • 15 июля 1988г.: совершил первый полет Boeing 757-200M, способный выполнять пассажирские, грузопассажирские или чисто грузовые перевозки.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 757 - США - 1982

  • Регистрационный номер: F-WTBM

    14 июля 1988г.: первый полет TBM 700, самолета бизнес-класса с герметизированной кабиной и вместимостью 6-8 человек; разработан совместно "Моопеу" (США) и SOCATA (Франция).

    Самолёты на фотографии: SOCATA TBM - Франция - 1988

  • Летчикам ЕО нравилась пушка истребителя МиГ-23МЛ за высокую точность и отличный поражающий эффект при стрельбе по наземным целям. Применялись также баки с напалмом, 250- и 500-кг бомбы и НАР, но самым эффективным оружием считались советские 500-кг разовые бомбовые кассеты РБК, накрывавшие площади в радиусе 300 м.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Бывший летчик-инструктор истребителей Mirage и Cheetah ВВС ЮАР подполковник "П" стал одним из четырех пилотов ЕО, летавших на реактивных самолетах ВВС Анголы, - на МиГ-23 он выполнил 25 боевых вылетов против UNITA.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Регистрационный номер: VX330

    На H.P.88 установили крыло от Victor - масштабно уменьшенное с коэффициентом 0,4. В конструкции самолета использован фюзеляж Supermarine Attacker, стабилизатор выполнен цельноповоротным, крыло снабжено элевонами и закрылками Крюгера. Единственный экземпляр H.P.88 разбился 26 августа 1951 года.
    The H.P.88’s fuselage was supplied by Supermarine and was an adaption of the Type 510 redesignated Type 521.

    Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.88 - Великобритания - 1951

  • Первый полет Hiller X-18 выполнил 24 ноября 1959 года. Для лучшего управления на малых скоростях применялись струйные рули - два сопла находились в хвостовой части фюзеляжа.
    The one-off Hiller X-18, 57.3078, was built to prove the applicability of tilt wing technology to future large VTOL transport aircraft. Powered by two 55,850eshp Allison XT40-A-14 turboprops, the X-18 first flew on 20 November 1959. As seen here, the X-18 is flying with 20 degrees of wing tilt, readily verified by the prominent test marks. Although the X-18's wing could be tilted to a maximum of 90 degrees, the machine was never flown with more than 35 degree of tilt, ensuring that all take-off and landings be made in the conventional manner. Flight testing of the X-18 was looking very promising up until its twentieth flight in July 1961. During this flight, with the wing at a 25 degrees tilt, one of the powerful turboprop propellers' pitch control failed, causing the aircraft to promptly roll onto its back. This all occurred at 10,000 feet, from where the inverted X-18 commenced to spin down. The two test pilots aboard chose to stay and managed to recover from the inverted spin at very low altitude. The X-18 never flew again.

    Самолёты на фотографии: Hiller X-18 - США - 1959

  • Регистрационный номер: G-AEHJ

    Этот G-AEHJ - последний из трех монопланов Heston Type I Phoenix с моторами de Havilland Gipsy VI Series I. Его убирающееся шасси было очень необычно.

    Самолёты на фотографии: Heston Phoenix - Великобритания - 1935

  • Регистрационный номер: G-AEUP

    Hillson Praga с британской регистрацией сфотографирован вскоре после окончания Второй мировой войны. Видны элероны самолета, снабженные роговыми компенсаторами, подножка для заправки крыльевых топливных баков и трубка Вентури.

    Самолёты на фотографии: Praga E-114 Air Baby / E-115 / E-117 - Чехословакия - 1934

  • Самолеты повышенной летной подготовки HS-42 и HA-43 предшествовали созданию HA-100. На фотографии - HS-42-B.

    Самолёты на фотографии: Hispano HS-42 / HA-43 - Испания - 1942

  • 16 апреля 1988г.: первый полет учебно-тренировочного самолета для ВМС США McDonnell Douglas/BAe T-45 Goshawk - радикально модернизированный Hawk.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas T-45 Goshawk - США - 1988

  • Регистрационный номер: N420HJ

    На фотографии - первый Hondajet стандартной серийной конфигурации, выполнивший первый полет в декабре 2010 года. Начало серийного производства запланировано на 2012 год.

    Самолёты на фотографии: Honda HA-420 HondaJet - Япония - 2003

  • Обычно FH-1100 перевозит трех пассажиров, но при необходимости способен взять на борт и четверых пассажиров.

    Самолёты на фотографии: Hiller FH-1100 / OH-5 - США - 1963

  • Несмотря на агрессивную рекламу объем продаж Karakorum на внешнем рынке сравнительно невелик. На фотографии - один из прототипов, показанных на авиасалоне в Париже в 1999 году.

    Самолёты на фотографии: Nanchang JL-8 / K-8 Karakorum - Китай - 1990

  • 30 марта 1988г.: ВВС Франции получили первый Mirage 2000N, способный нести ракеты ASMP с ядерной боевой частью.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • HA-200 стал развитием удачной конструкции Вилли Мессершмитта. Данный самолет летает до сих пор и имеет немецкую гражданскую регистрацию.

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-200 Saeta - Испания - 1955

  • Подобно Djinn и Ultra Light, вертолет HJ-1 получился неудачным, но вошел в историю как единственный американский вертолет с ПВРД, установленными на законцовках лопастей несущего винта.

    Самолёты на фотографии: Hiller H-32 Hornet - США - 1950

  • Один из предсерийных YROE-1, данный экземпляр проходил в 1960-е годы испытания в НАСА.

    Самолёты на фотографии: Hiller ROE-1 Rotorcycle - США - 1957

  • 6 мая 1988г.: первый полет нового ночного ударного самолета F/A-18D, созданного для замены A-6E Intruder в авиации КМП США.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Регистрационный номер: N330TT

    14 июня 1988г.: первый полет в Элмира, Нью-Йорк, выполнил вертолет Schweizer 330 (летчик - Роберт Голден).

    Самолёты на фотографии: Schweizer Schweizer-330 - США - 1988

  • Регистрационный номер: D-HBDX

    15 октября 1988г.: выполнил первый полет прототип MBB BO 108, ставший известным как Eurocopter ЕС 135.

    Самолёты на фотографии: MBB Bo-108 - Германия - 1988

  • Этот Hs 130E-0 демонстрирует установку HZ-Anlage - в носовой части фюзеляжа был размещен воздухозаборник для третьего мотора, смонтированного в середине фюзеляжа и приводящего в действие турбонагнетатели.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 128 / Hs 130 - Германия - 1939

  • Высотный экспериментальный самолет Hs 128 был предшественником разведчика Hs 130A. На фотографии представлен Hs 128 V2 (D-ARHD).

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 128 / Hs 130 - Германия - 1939

  • Самолет Hs 132 V1 весной 1945 года почти подготовили к проведению летных испытаний, но провести их не успели из-за стремительного наступления советских войск.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 132 - Германия - 1945

  • Регистрационный номер: VL529

    Последней моделью компании "Heston" стал построенный под техническое задание Министерства авиации самолет-разведчик. Единственный прототип демонстрировался на выставке Общества британских аэрокосмических компаний (SBAC) в Радлетте в 1947 году.

    Самолёты на фотографии: Heston JC.6 / A.2/45 - Великобритания - 1947

  • Схожесть японских летающих лодок Hiro H1H и британских British Felixstowe F.5 хорошо видна на этой фотографии варианта H1H1.

    Самолёты на фотографии: Hiro H1H - Япония - 1923

  • Несмотря на установку моторов на стойках и подкосах над крылом, летающая лодка Hiro H4H1 отличалась хорошей аэродинамикой.

    Самолёты на фотографии: Hiro H4H - Япония - 1931

  • Регистрационный номер: G-AGAK

    Только один Hirtenberg HS.9 был импортирован Великобританией - HS.9A, регистрация G-AGAK, с мотором de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л. с. Самолет был поставлен в июле 1939 года и летал до февраля 1958 года, пока не разбился в Хэмпшире.

    Самолёты на фотографии: Hopfner / Hirtenberg HS.9 - Австрия - 1932

  • Этот Hirth Acrostar снят во время чемпионата мира по высшему пилотажу в Халлавингтоне в 1972 году. Самолет отличает толстое крыло с симметричным профилем. Конструкция топливной системы позволяет выполнять пилотаж с отрицательными перегрузками.

    Самолёты на фотографии: Hirth Acrostar - Германия - 1970

  • Для ВВС Испании построено 40 серийных HA-100.

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-100 Triano - Испания - 1953

  • Регистрационный номер: J-BBFK

    T.2 создавался как гражданский учебный самолет, но использовался в качестве экспериментального.

    Самолёты на фотографии: Hitachi T.2 - Япония - 1941

  • Регистрационный номер: A-83

    [HS.8/29] Данный Hopfner HS.829 эксплуатировался в 1930 году в летной школе Tilag Fliegerschule в Граце.

    Самолёты на фотографии: Hopfner HS.8/29 / HS.10/32 - Австрия - 1928

  • Регистрационный номер: D-10-1359

    Четыре планера Horten Ho IV принимали участие в довоенных соревнованиях планеристов. После войны два таких планера проходили испытания в Великобритании.

    Самолёты на фотографии: Horten Ho.IV / Ho.VI - Германия - 1941

  • Самолет Ho VII создавался как двухместный для подготовки летчиков перспективных истребителей. Изначально было заказано 20 самолетов Ho VII, однако Министерство авиации утратило интерес к самолету после получения первых двух.

    Самолёты на фотографии: Horten Ho.V / Ho.VII - Германия - 1943

  • Облик Go 229 необычен даже по современным меркам и весьма напоминает облик самолетов, созданных по технологии стелс. Из него мог получиться великолепный истребитель.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.229 - Германия - 1944

  • 29 апреля 1988г.: совершил полет авиалайнер Boeing 747-400 - самый тяжелый пассажирский самолет на тот момент (394 632 кг).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747-400 - США - 1988

  • К поздним конструкциям "Hopfner" относят и этот HS.1335.

    Самолёты на фотографии: Hopfner / Hirtenberg HM.13/34 - Австрия - 1935

  • 27 октября 1988г.: первый полет в Тулузе, Франция, выполнил ATR72 - удлиненный вариант ATR42.

    Самолёты на фотографии: ATR ATR 72 - International - 1988

Статьи

  • -