RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Китай

Год : 1990

Учебно-тренировочный самолет базовой и повышенной подготовки летчиков с возможностью использования в качестве легкого штурмовика

Hongdu JL-8 и K-8 Karakorum

   Известный в Китае как JL-8, а в экспортном варианте как K-8 Karakorum, этот учебно-тренировочный самолет прост в производстве и управлении. У машины прямое крыло и кабина с расположением членов экипажа тандемом. Самолет разработан совместными усилиями специалистов КНР и Пакистана. Изначально планировалось использование в конструкции большого количества американских комплектующих, но из-за изменения в 1980-х годах политической ситуации этого не произошло. Полномасштабная разработка начата в 1987 году. Строились один образец для статических испытаний и три (количество потом увеличили до четырех) летных прототипа, первый из которых поднялся в воздух 21 ноября 1990 года.
   Пакистан получил первые 14 самолетов K-8 в 1994 году, после чего заключил контракт на поставку еще 75 самолетов. Китай получил первые шесть машин в 1998 году. Самолет вызвал интерес на мировом рынке, к настоящему времени K-8 закупили Египет, Шри-Ланка и Зимбабве. Венесуэла в 2008 году объявила о намерении закупить 18 самолетов K-8W, этот вариант также усиленно рекламируется для Филиппин и Индонезии. Венесуэла не исключает возможность закупки второй партии из 22 самолетов.
   Варианты для внутреннего и внешнего рынков отличаются силовой установкой. Изначально на JL-8 стояли украинские ТРДД АИ-25ТЛК, но потом их заменили на WS-11 - вариант АИ-25ТЛК китайского производства. На экспортном варианте предусмотрена возможность установки более мощных и экономичных двигателей Honeywell TFE731-2A-2A.


Варианты

   K-8: исходный вариант с ТРДД TFE731-2A
   K-8E: вариант для Египта, в конструкцию планера и состав БРЭО внесено 33 изменения, собирался в Египте из машинокомплектов китайского производства; выпуск первой партии из 80 самолетов завершен в 2005 году, после чего начался лицензионный выпуск второй партии из 40 машин K-8E
   K-8P: вариант для Пакистана с новым БРЭО, включая приборное оборудование по типу "стеклянной кабины"
   K-8V: экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов
   JL-8: вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
   L-11: вариант JL-8 с двигателем WS-11


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hongdu K-8 Karakorum

   Тип: учебно-тренировочный самолет базовой и повышенной подготовки летчиков с возможностью использования в качестве легкого штурмовика
   Силовая установка: один ТРДД Honeywell TFE731-2A-2A тягой 16,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 807 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 805 км/ч; начальная скороподъемность 1620 м/мин; практический потолок 13 000 м; дальность 1400 км
   Масса: пустого 2687 кг; максимальная взлетная 4330 кг
   Размеры: размах крыла 9,63 м; длина 11,60 м; высота 4,21 м; площадь крыла 17,02 м2
   Вооружение: предусмотрена возможность монтажа одной 23-мм пушки Type 23-1 с боекомплектом 80 снарядов в подфюзеляжном контейнере, а на пяти внешних узлах (один под фюзеляжем, четыре под крылом) возможна подвеска авиационных средств поражения общей массой до 950 кг - двух УР "воздух-воздух" ближнего боя PL-7, кассетных бомб, 250-кг и 100-кг обычных авиабомб; контейнеров с пушками, а также блоков НАР калибра 55 и 90 мм

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии