Hopfner HS.8/29 / HS.10/32
Страна: Австрия
Год: 1928


Описание
Фотографии
Самолеты Теодора Хопфнера

  Компания "Flugzeugbau Hopfner" из Вены стала пер вой австрийской фирмой, возобновившей самолетостроение в Австрии после окончания Первой мировой войны. Фирма, родоначальником которой стал инженер Теодор Хопфнер, специализировалась на выполнении чартерных рейсов с аэродрома Асперн недалеко от Вены. Большинство самолетов фирма проектировала и строила для собственных нужд. Первым стал трехместный моноплан Hopfner S.1, за которым последовал больший по размерам и с крылом размахом 16,38 м самолет H.V.3 с мотором Hiero мощностью 230 л. с., способный перевозить четырех пассажиров при экипаже из двух человек. Следующим изделием был двухместный учебный/спортивный HS.528 с подкосным крылом типа парасоль и с мотором Walter мощностью 60 л.с. Его улучшенный вариант получил обозначение HS.829 и оснащался мотором Walter мощностью 85 или 110 л. с. Еще раз модернизированный аппарат получил обозначение HS.932. Самолет H.V.3 получил развитие сначала в виде шестиместного HV.428, а в 1928 году выполнил первый полет шестиместный HV.628 с высокорасположенным подкосным крылом. На данном самолете кабина экипажа была отделена от пассажирского четырехместного салона. Его силовая установка включала один звездообразный мотор Walter Castor мощностью 300 л. с. К поздним конструкциям "Hopfner", поглощенной в 1935 году компанией "Hirtenberg", относятся несколько машин. Основными из них являются, во-первых, трехместный кабинный моноплан HS.1033, разработанный на базе HS.829/932 с крылом типа парасоль. А, во-вторых, четырехместная летающая лодка - амфибия HS.1133 с убирающимся шасси, смонтированными под крылом стабилизирующими поплавками и силовой установкой с двумя звездообразными моторами Siemens Sh 14а мощностью по 160 л. с., установленными на стойках и подкосах над крылом.
[HS.8/29] Данный Hopfner HS.829 эксплуатировался в 1930 году в летной школе Tilag Fliegerschule в Граце.
[HS.10/32] VERSATILITY : An Austrian mail pilot during the summer months, Hubert Kleinhaus joyrides in the winter from Kitzkeuhl and runs a service, when necessary, to St. Moritz. His machine - of distinctly familiar appearance - is a Hopfner "Superfly" with a Walter "Gamma" engine. Kleinhaus learnt to fly in Germany and took an aerobatic course in this country.