AVIC L-15
Страна: Китай
Год: 2006


Двухместный учебно-тренировочный истребитель и легкий штурмовик
Описание
Фотографии
Hongdu L-15 Falcon

  Hongdu L-15 Falcon - сверхзвуковой учебно-тренировочный истребитель. Первый полет L-15 выполнил 13 марта 2006 года. Конкурентом L-15 в конкурсе на реактивный учебно-тренировочный самолет нового поколения для ВВС КНР являлся Guizhou JL-9.
  L-15 спроектирован с большой оглядкой на российский Як-130, его отличительными особенностями являются цифровая электродистанционная система управления с четырехкратным резервированием, приборное оборудование по типу "стеклянной кабины", выполненные по принципу HOTAS органы управления. Особенностью аэродинамики самолета является крыло с развитыми крыльевыми наплывами, позволяющими уверенно пилотировать самолет на углах атаки до 30°. Обозначение L-15 используется и для внутри китайского, и для экспортного вариантов. В апреле 2005 года было объявлено о намерении ВВС КНР закупить четыре L-15, сборка небольшой партии самолетов началась в 2007 году.
  На первых двух прототипах установили двухконтурные двигатели ЗМКБ "Прогресс" ДВ-2 без форсажной камеры - эти самолеты не способны преодолевать скорость звука. Но на третьем прототипе установлены ТРДДФ ДВ-2Ф с форсажной камерой - этот самолет способен выполнять полет на сверхзвуке. На серийные самолеты предполагается ставить лицензионные ТРДДФ АИ-222-25Ф.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hongdu L-15 Falcon

  Тип: двухместный учебно-тренировочный истребитель и легкий штурмовик
  Силовая установка: два ТРДДФ АИ-222-25Ф тягой на форсаже по 41,20 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 1485 км/ч (М=1,4); начальная скороподъемность 12 000 м/мин; практический потолок 16 000 м; дальность 3100 км
  Масса: пустого 4960 кг; максимальная взлетная 9500 кг
  Размеры: размах крыла 9,48 м; длина 12,27 м; высота 4,81 м
  Вооружение: до 3000 кг авиационных средств поражения на внешней подвеске (четыре пилона под крылом и два - на законцовках крыла) - обычные авиабомбы и НАР, корректируемые и управляемые бомбы, УР "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", пушечные контейнеры и пр.
Взлетает первый опытный экземпляр китайского сверхзвукового УТС L-15-01. 2006г.
Учебно-тренировочный L15
В кабине L-15 установлены три многофункциональных дисплея-индикатора для курсанта и два - для инструктора. На новичков производит впечатление великолепная максимальная скороподъемность самолета, достигающая 15000 м/мин.
Третий опытный экземпляр самолета L-15 на 11-й международной аэрокосмической выставке Дубай Эйршоу 2009 (ноябрь 2009г.)
Целый ряд источников считают самолет L-15 нелицензионной копией Як-130. Интерес к машине проявили Египет, Венесуэла и Пакистан.
Высокая скорость и большие расчетные перегрузки позволяют использовать L-15 для подготовки пилотов истребителей J-10 и китайских вариантов семейства Су-27. L-15 может выполнять маневры с перегрузкой -3/+8 и летать на углах атаки до 30°.
L-15 имеет много общего с Як-130/M346, так как ОКБ Яковлева оказывала техническое содействие при его разработке. Особенностью аэродинамической компоновки L-15 является использование развитых корневых наплывов крыла.
Учебно-боевой самолет L-15LIFT, оснащенный запорожскими двигателями АИ-222К-25Ф
L-15 LIFT
Выкатка первого экземпляра L-15
Еще не окрашенный первый опытный самолет L-15
Показ L-15-03 на авиасалоне в Чжухае. 2008 г.
Самолет L-15 LIFT с форсажными двигателями
Третий опытный экземпляр самолета L-15
Шестой опытный экземпляр самолета L-15, оснащенный форсажными двигателями
5 февраля 2015г. китайский информпортал weibo.com сообщил о передаче на вооружение ВВС НОАК первых трех серийных сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов нового поколения L-15.
Стендовые испытания двигателя АИ-222К-25Ф
Кабины L-15
L-15
During Airshow China 2012 the CATIC foreign trade company signed a contract with the Hongdu Aviation factory for 12 L-15 advanced jet trainers. CATIC is expected to deliver the 12 aircraft to a foreign client, reportedly Egypt, this year. Hongdu displayed a model of its L-15 combat version armed with PL-9 air-to-air missiles at Airshow China in November 2012.
Модель первоначального варианта УТС L-15 на выставке 2001 года в Пекине
Модель учебного сверхзвукового самолета L-15
В Китае создается сверхзвуковой УБС L-15
Макет китайского УТС L-15
Макет самолета L-15. Чжухай, 2004 г.
Макет сверхзвукового учебного самолета L-15 и его передней кабины
Макет самолета L-15 на выставке в Чжухае
Рисунок сверхзвукового УБС нового поколения L-15
Схема подвески вооружения на самолет L-15
L-15-03