Hiller FH-1100 / OH-5
Страна: США
Год: 1963
Вертолет

Пятиместный вертолет общего назначения
Описание
Фотографии
Hiller FH-1100 (OH-5A)

   В финал конкурса на вертолет категории LOH (Light Observation Helicopter - легкий разведывательный/наблюдательный вертолет) для Армии США в 1961 году вышли Bell OH-4A, Hiller OH-5A и Hughes OH-6A. Окончательным же победителем стал OH-6A, затем запущенный в массовое производство. Компания "Hiller" решила переработать свой проект под гражданский вариант, в результате чего появился FH-1100. Первый серийный FH-1100 заказчик получил летом 1966 года. Всего до 1974 года построили 246 машин, каждая из которых могла перевозить пять человек в обычном варианте или четверых в варианте повышенной комфортности.

   Порядка 30 вертолетов FH-1100 закупили вооруженные силы Аргентины, Бразилии, Чили, Кипра, Эквадора, Панамы, Филиппин и Сальвадора. Образованную в 1973 году компанию "Hiller Aviation" для реализации программы UH-12 приобрела компания "Rogerson Aircraft" (Порт-Анджелес, штат Вашингтон), изменив затем названия на "Hiller Helicopters" и "Rogerson Helicopters". В 1984 году компания занялась маркетингом улучшенных вариантов FH-1100 - гражданского RH-1100A Pegasus и военного RH-1100M Hornet, оснащенного авионикой военного образца и способного нести вооружение. В настоящее время маркетингом машин FH-1100 занимается "FH-1100 Manufacturing Corporation" из Сенчури, штат Флорида.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hiller FH-1100A Pegasus

   Тип: пятиместный вертолет общего назначения
   Силовая установка:один ТВаД Allison 250-C20B мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: экономическая крейсерская скорость 196 км/ч; практический потолок 6550 м; дальность 692 км
   Масса: пустого 680 кг, максимальная взлетная 1247 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,80 м; длина фюзеляжа 9,08 м; высота 2,83 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 91 м2
Обычно FH-1100 перевозит трех пассажиров, но при необходимости способен взять на борт и четверых пассажиров.
26 января 1963г.: поднялся в воздух Hiller Model 1100 или OH-5A, отобранный для участия в конкурсе Армии США на легкий разведывательный вертолет.
Соперники по разработке LOH. Работа по вертолету Hughes Model 500 началась в 1960 году, когда Армия США выпустила требование на новый легкий вертолет-разведчик (LOH) для замены вертолетов компаний "Bell", "Hiller" и связного самолета Cessna L-19. Простой в обслуживании и недорогой вертолет должен был иметь небольшой ТВаД, развивать крейсерскую скорость 201 км/ч, быть способным зависать - без учета влияния земли - на высоте 1830 м и иметь продолжительность полета в режиме наблюдения 3 часа. В тендере участвовали все основные вертолетные компании США. В 1961 году три из них получили контракты на постройку по пять прототипов каждой модели для оценки. Прежние поставщики легких вертолетов для Армии США представили проекты Bell OH-4A и Hiller OH-5A (на фото), оба много позаимствовали от предшественников с поршневыми моторами. А вот Hughes OH-6A (Model 369) был совершенно новым. Единственным предыдущим вертолетом компании, кроме громоздкого и странного XH-17, был более легкий Model 269, незадолго до этого запущенный в серийное производство. Все три соперника впервые взлетели зимой 1962-1963 годов.
Hiller OH-5A light observation helicopter (250 hp Allison T63 shaft-turbine)
Prototype Hiller FH-1100 five-seat utility helicopter (317 shp Allison 250-C18 shaft-turbine)
Fairchild Industries (Hiller) FH-1100.
Fairchild Industries FH-1100 utility helicopter in service with the Argentine Army
Flown for the first time in April 1985, the Hiller RH-1100M Hornet, claimed to be the lowest-cost multi-mission light attack helicopter in the world, made its debut at the Paris Salon.
The Hiller RH-1100 Hornet, showing the military configuration displayed at Paris.