Hiller H-32 Hornet
Страна: США
Год: 1950
Вертолет

Описание
Фотографии
Hiller HJ-1 (YH-32) Hornet

   Предназначенный для гражданского сектора рынка, двухместный Hiller HJ-1 Hornet отличался компактностью - благодаря необычной силовой установке и отсутствию хвостовой балки. Силовая установка состояла из двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей Hiller тягой по 0,14 кН, установленных на законцовках лопастей несущего винта. Такая силовая установка не требовала компенсации крутящего момента рулевым винтом - небольшой хвостовой винт предназначался исключительно для управления по курсу. Гражданский прототип выполнил первый полет в 1950 году. Машина вызвала интерес у военных - Армия США заказала партию из 14 предсерийных вертолетов, однако заказа на серийное производство ни военной, ни гражданской модели не последовало. YH-32 развивал скорость 122 км/ч, а практический потолок составлял 3660 м.
Hiller YH-32 Hornet 55-4963 was the first of 12 of these ramjet-driven, two-seat ultralight helicopters ordered by the US Army - one of the smallest manned types it ever operated.
Подобно Djinn и Ultra Light, вертолет HJ-1 получился неудачным, но вошел в историю как единственный американский вертолет с ПВРД, установленными на законцовках лопастей несущего винта.
U.S. ARMY JOBS. A neat row of eleven Hiller YH' and H-32 Hornet two-seat ultralight jet helicopter trainers . At the tip of each rotor blade is a 38-lb. s.t. Hiller 8RJ2B ramjet which is started by a 1-h.p. auxiliary engine. This drives the blades to 50 r.p.m. so that the ramjets can be operated. The H-32 is under test at the U.S. Army Aviation H.Q., Ft. Rucker, Ala. Nearest Hornet is a YH-32 (55-4965).
Hiller YH-32s.