
Варианты
- MBB - Bo-108 - 1988 - Германия
- Eurocopter - EC.135 - 1994 - International
Eurocopter EC135 и EC635
Созданный в результате начатой в середине 1980-х годов программы разработки демонстратора технологий, вертолет BO 108 выполнил первый полет 15 октября 1988 года. Он имел силовую установку из двух турбовальных двигателей (ТВаД) Allison 250-C20R, четырехлопастный несущий винт от BO 105 и стандартный рулевой винт (с 1990 года установили новый полностью композитный бесподшипниковый рулевой винт). В январе 1991 года производитель анонсировал разработку вертолета, созданного на основе BO 108 и предназначенного для замены легкого многоцелевого BO 105, но с меньшими на 25% эксплуатационными расходами. В январе 1992 года вертолет получил наименование Eurocopter Deutschland EC135, отражавшее слияние подразделений "Aerospatiale" и MBB в вертолетное отделение "Eurocopter".
<...>
- Описание
Фотографии
-
Air International 1992-12 / U.Ballay - Difficilties ahead for Dasa?
A prototype of the BO 108 twin-engined helicopter, recently redesignated EC 155 by Eurocopter, developed using experience from the BO 105 which was the first series-produced helicopter with a hingeless rotor.
-
Мировая Авиация 157
15 октября 1988г.: выполнил первый полет прототип MBB BO 108, ставший известным как Eurocopter ЕС 135.
-
Air International 1989-05 / Airdata File
A photo of the MBB BO 108, which is expected to serve as the prototype for the company's next civil helicopter programme.
-
Air International 1989-01 / Airscene
The prototype BO 108 twin-engined helicopter, described by MBB as a technology demonstrator, made its first flight on 15 October 1988 at Ottobrunn.
-
Air International 1989-05 / Airdata File
A three-view drawing of the MBB BO 108, which is expected to serve as the prototype for the company's next civil helicopter programme.
- Фотографии