Поиск по сайту:
Horten Ho 229 (Ho IX, Gotha Go 229)
Проект реактивного истребителя-"летающего крыла" Horten Ho IX относят к числу самых необычных самолетов Второй мировой войны. Проектирование велось под руководством братьев Реймара и Вальтера Хортенов. Первый прототип Ho IX V1 не имел силовой установки и фактически являлся планером. Он выполнил первый полет 1 марта 1944 года, однако затем в реализации программы наступила пауза. Второй прототип Ho IX V2 ожидал поступления двух летных ТРД BMW 003, но позже решили все же использовать вместо них ТРД Junkers Jumo 004B тягой по 8,73 кН, что позволило самолету выполнить первый полет незадолго до Рождества 1944 года.
Конструкция Ho IX была смешанной - каркас центральной части сварен из стальных труб, носовая и хвостовая часть изготовлена из дерева, обшивка - фанерная. Вертикального оперения аппарат не имел. Шасси - убирающееся, носовая опора имела большое колесо.
Прототип Ho IX V2 разбился в середине февраля 1945 года. Программу продолжили после того, как германское Министерство авиации заключило контракт с компанией "Gotha" на адаптацию Ho IX (8-229) к серийному производству - данный вариант был ошибочно известен как Gotha Go 229, но он стал промежуточным этапом на пути к серийному самолету Horten Ho 229. Компании "Gotha" и "Horten" сосредоточились на изготовлении прототипов и 20 предсерийных машин измененной конструкции (в частности, изменили форму воздухозаборников двигателей и сместили центр тяжести). Самолет Ho IX (8-229) V3 виделся как эталон первого варианта одноместного серийного истребителя, а 8-229 V6 - как эталон одноместного серийного истребителя в окончательном варианте. 8-229 V4 и 8-229 V5 строились как прототипы двухместного ночного истребителя.
В конце марта 1945 года программа постройки 8-229 вошла в число приоритетных планов Люфтваффе, однако война завершилась раньше, чем немцы успели начать серийное производство этих истребителей. Первый серийный Ho 229A со стапеля так и не сошел.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Horten (Gotha) Ho 229A
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: два ТРД Junkers Jumo 004B тягой по 8,73 кН
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 12 000 м - 977 км/ч; начальная скороподъемность 1320 м/мин; дальность 1900 км
Масса: пустого 4600 кг; максимальная взлетная 8100 кг
Размеры: размах крыла 16,76 м; длина 7,47 м; высота 2,81 м; площадь крыла 50,20 м2
Вооружение: две 30-мм пушки
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 157
Облик Go 229 необычен даже по современным меркам и весьма напоминает облик самолетов, созданных по технологии стелс. Из него мог получиться великолепный истребитель.
-
Air International 1995-09 / D.Baker - In Valleys of Shadow - The Black World of Stealth (1)
Fitted with two Junkers Jumo 004 turbojets, the Horten IX V1 was redesignated the V2. Flight trials began in early 1945, the results of which were put under wraps in a secret US Army operation.
The Go 229 V2 alias Ho IX V2, one of the most radical of WWII's experimental fighters to be flight tested. -
Air Enthusiast 1996-07 / A.Pelletier - Towards the ideal aircraft? (1)
The Horten H.IX V2 (w/nr 39) at Oranienburg in February 1945. This spectacular aircraft was engined with two Junkers Jumo 109-004B-1 turbojets
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / C.Prower - From Brisfit to Beverley: Tailless experimentals (7)
The Horten Ho IX was built as the Gotha Go 229 jet fighter-bomber. It is seen at Freeman Field in the USA after capture.
-
Air International 1995-09 / D.Baker - In Valleys of Shadow - The Black World of Stealth (1)
Scale and materials apart, the Horten IX V1 flying wing was not that dissimilar in concept to the A-12 and B-2 which followed almost half a century later.
-
Air International 1995-09 / D.Baker - In Valleys of Shadow - The Black World of Stealth (1)
The Horten IX V1 was the first aircraft designed from the outset to have a minimum radar cross sectional area. Note the blended wing and body configuration and tail sting. It made its maiden flight in the summer of 1944.
- Фотографии