Aerospatiale SA.360 Dauphin
Варианты:
Aerospatiale - SA.360 Dauphin - 1972 - Франция
Страна: Франция
Год: 1972
Вертолет

Turbine-powered general-purpose helicopter
Описание
Фотографии
Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155

  Разработанный как более крупный преемник чрезвычайно удачного Alouette III, вертолет Aerospatiale Dauphin отлично показал себя в военной и гражданской эксплуатации, как во Франции, так и в других странах.
  Максимальная взлетная масса первого варианта Dauphin, SA 360C, составляет 3000 кг. Вертолет спроектирован по схеме с четырехлопастным несущим винтом, 13-лопастным рулевым винтом-фенестроном и шасси с хвостовой опорой. В стандартной конфигурации вертолет рассчитан на перевозку девяти пассажиров с экипажем из одного летчика или груза массой до 1420 кг внутри кабины (до 1300 кг на внешней подвеске).
  Первый из двух прототипов SA 360 (F-WSQL) выполнил первый полет 2 июня 1972 года. Изначально на вертолете стоял один ТВаД Astazou XVI мощностью 980 л.с., но позже был установлен двигатель от серийной модели - Astazou XVIIIA мощностью 1050 л.с.
  В мае 1973 года на вертолете установили три мировых рекорда в своем классе, включая максимальную скорость на замкнутом 3-км маршруте - 312 км/ч.
  В программе испытаний также задействовали второй прототип, французский сертификат летной годности был получен в декабре 1975 года. Первую серийную машину передали заказчику в январе 1976 года.
  Военный вариант SA 360 разработан "Aerospatiale" в инициативном порядке для использования в качестве легкого десантно-ударного вертолета. На военном SA 361H установлены втулка Starflex и двигатель Astazou XXB мощностью 1400 л.с. В десантном варианте машина способна перевозить 13 бойцов с полной выкладкой, в ударном - вооружена восемью ПТУР Euromissile HOT. Вертолет оснащен стабилизированным надкабинным прицелом SFIM APX M397 и установленной на турели в носовой части фюзеляжа системой ночного видения SFIM Venus. По результатам испытаний приняли решение о разработке двухдвигательного военного варианта Dauphin, как обладающего большей выживаемостью на поле боя. Единственный SA 361H передали армейской авиации Франции для войсковых испытаний.
<...>
SA 360 (на фотографии) и SA 361 легко идентифицировать по одному двигателю и шасси с хвостовой опорой.
Характерной особенностью вертолетов Dauphin ранних модификаций являлось неубираемое шасси с хвостовой опорой. Оснащенный лыжами вертолет SA-360C демонстрирует свои возможности в условиях высокогорья.
В гражданском варианте вертолет SA-360 способен перевозить до девяти пассажиров при экипаже из одного летчика. Существует большое количество вариантов исполнения кабины вертолета, включая санитарно-эвакуационный на четырех лежачих больных и одного сопровождающего.
Вертолет SA-361H с восемью ПТУР Euromissile НОТ и стабилизированным прицелом SFIM АРХ M397, установленным над кабиной. Заказов на данную модель не поступило.
Second prototype of the Aerospatiale SA 360 Dauphin ten-seat general-purpose helicopter
Second prototype of the Aerospatiale SA 360 Dauphin ten-seat general-purpose helicopter
2 июня 1972г.: впервые двухдвигательный 10-местный Aerospatiale SA 360 Dauphin выдал заказчикам требуемые скорость и комфорт.
The Aerospatiale SA 360, which began its flight test programme early in June 1972, is intended as a replacement for the highly sucessful Alouette III.
Хвостовой винт-фенестрон впервые установили на легком вертолете Gazelle, а потом использовали на вертолетах семейства Dauphin. Вертолеты Dauphin поздних модификаций имеют убираемое шасси с носовой опорой.
Вертолет AS.360 "Дофэн"
Aerospatiale's Dauphin 10/13-seat helicopter comes in two forms, the single-engined SA.360 (photo) powered by a Turbomeca Astazou 18, and the twin-engined SA.365 with Turbomeca Arriels. Military versions are under development as well
The Aerospatiale SA 361H/HCL, as presented at the Paris Air Show, features a forward-looking infra-red (FLIR) for "starry-night" anti-tank warfare. Armament comprises eight HOT air-to-ground missiles.
Aerospatiale SA 360 Dauphin (1,050 shp Turbomeca Astazou XVIIIA turboshaft engine)