RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Китай

Год : 1998

Вертолет

Multirole light helicopter

Harbin Z-9

   В 1980 году компания "Harbin" подписала контракт с "Aerospatiale" на лицензионный выпуск вертолетов Dauphin 2. Первый вертолет французской разработки, получивший в Китае обозначение Z-9 Haitun, взлетел в феврале 1982 года. В начале машины собирались из поставляемых комплектов, но с 1986 года в их конструкции стали использовать часть деталей местного изготовления. К январю 1992 года был собран последний вертолет из первоначальной партии в 50 машин. Машины позднего выпуска получили обозначение Z-9A.
   Первый прототип вертолета Z-9-100 с увеличенным количеством узлов китайского изготовления поднялся в воздух 16 января 1992 года, а его сертификация завершилась 30 декабря. Он стал базой для создания серийного варианта Z-9B, отличавшегося 11-лопастным рулевым винтом в кольцевом канале типа фенестрон.
   Основным оператором Z-9 является армия Китая, использующая стандартные Z-9 и Z-9A для решения транспортных задач. Также на вооружении состоит противотанковый вариант WZ-9, способный нести четыре ракеты HJ-8, а также контейнеры с пушками и блоки НАР. Китайские ВМС получали вариант Z-9C, использующийся в качестве корабельной противолодочной и поисково-спасательной машины.
   Компания "Harbin" разработала и ряд усовершенствованных вариантов вертолета Z-9, включая H410A с турбовальным двигателем Arriel 2C мощностью 840 э.л.с. (626 кВт) и H425 с более широким фюзеляжем и новым приборным оборудованием кабины. H425 совершил первый полет 30 декабря 2003 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии