Миль В-12
Страна: Россия
Год: 1968
Вертолет

Heavy general-purpose helicopter
Описание
Фотографии
Ми-12 (В-12)
  
   Было построено только два прототипа вертолета Ми-12 (В-12). Эта гигантская машина знаменита тем, что является самым большим вертолетом в мире.
   Работы по созданию сверхтяжелого вертолета В-12 грузоподъемностью до 25 т начались в ОКБ Миля в 1959 году, а 3 мая 1962 года вышло и соответствующее постановление Совета Министров СССР. Первоначально изучалась схема продольного размещения двух винтомоторных групп от Ми-6, но в итоге выбор пал на поперечную схему их размещения. Вертолет получил четыре ТВаД Д-25ВФ ОКБ П. А. Соловьева взлетной мощностью по 6500 л.с. В центроплане был установлен промежуточный редуктор, обеспечивавший как излом трансмиссионного вала, который синхронизировал вращение имевших трехметровое перекрытие несущих винтов, так и передачу мощности с одного редуктора на другой при управлении по крену и в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны. Использование двух вращающихся в противоположных направлениях несущих винтов исключило необходимость в хвостовом (рулевом) винте, и оперение стало вполне традиционным - киль с двумя дополнительными концевыми шайбами на стабилизаторе.
   Фюзеляж полумонококовой конструкции, его переднюю часть занимала двухуровневая кабина экипажа, в хвостовой его части находились силовой трап и боковые створки, которые при раскрытии образовывали проем для въезда техники и погрузки грузов с помощью мощных электролебедок.
  
   В центральной части фюзеляжа находился грузовой отсек размерами 28,15x4,4x4,4 м.
   Первый полет В-12 состоялся 27 июня 1967 года, осенью 1968 года начались его совместные государственные испытания. 22 февраля 1969 года экипаж установил на нем абсолютный мировой рекорд грузоподъемности - груз 31 т подняли на высоту 2350 м. 6 августа состоялся новый рекорд - 40204,5 кг подняли на высоту 2255 м, он не побит до сих пор.
   Только после предъявления заявки на утверждение рекордов авиационные специалисты в западных странах узнали о существовании этой огромной машины. Вертолет получил кодовое обозначение в НАТО "Homer".
   Первый опытный экземпляр машины, к сожалению, был разрушен при посадке, при этом никто из людей не пострадал.
   В конце октября 1970 года вертолет В-12 был рекомендован в серийное производство, однако в 1974 году ввиду потери интереса со стороны заказчика все работы по проекту были прекращены.
На нижнем уровне кабины экипажа располагались два летчика, бортинженер и бортэлектрик, а на верхнем - штурман и бортрадист.
Самый большой в мире вертолет В-10 в обновленной окраске
Самый большой в мире транспортный вертолет В-12
Первый полет мощного винтокрыла В-12. 12 февраля 1969г.: самый большой в мире вертолет В-12 ОКБ М. Л. Миля впервые успешно взлетел после попытки взлета первого прототипа в 1967 году, закончившейся серьезной аварией, 6 августа 1969 года второй экземпляр вертолета установил серию зарегистрированных ФАИ рекордов, включая подъем на высоту 2255 м полезной нагрузки 40 204,5 кг. На снимке эта машина изображена во время демонстрации на авиасалоне в Париже. В-12 оснащался четырьмя турбовальными двигателями Д-25ВФ КБ П. А. Соловьева мощностью по 6500 э.л.с. (4847 кВт).
Mil V-12.
Гигант В-12 в полете
Миль В-12
Mil V-12 (Mi-12) heavy general-purpose helicopter (four 6,500 shp Soloviev D-25VF turboshaft engines)
Экипаж В.П.Колошенко (второй справа) после выполнения очередного испытательного полета на вертолете В-12
A classic example of Richard’s eye for a photograph that tells a story - a Russian gentleman lends a sense of sheer scale to the behemothic ocean-going-liner-like prototype Mil V-12, the largest helicopter ever built, which Richard photographed on its public debut at the Paris Air Show in May-June 1971.
Mil V-12 four-turboshaft heavy-duty freight-carrying helicopter
Mil V-12/Mi-12 very heavy transport helicopter. It reverted to the ‘Vintokryl’ format as the tip-jet V-7 had shown such little promise.