Beechcraft Model 90/100 King Air / T-44
Варианты:
Beechcraft - Model 90/100 King Air / T-44 - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Двухместный самолет бизнес-класса
Описание:
Beech Model 90 King Air
Beech Model 100 King Air
Фотографии

Beech Model 90 King Air

В 1963 году фирма "Beech" начала летные испытания самолета, получившего обозначение Beech Model 65-80 Queen Air. Машина проектировалась под требования армии США к штабному и легкому транспортному самолету. Позже самолет получил временное обозначение Model 65-90T (Т- турбовинтовой), но со временем турбовинтовой вариант Queen Air переименовали в King Air. Model 65-90T стал прототипом всех самолетов серии Model 90 King Air, но прежде всего - военного варианта с негерметичной кабиной. Параллельно с военным вариантом проектировался и строился гражданский самолет с герметичной кабиной, прототип которого Model 90 King Air выполнил первый полет 20 января 1964 года.
  По результатам испытаний военного прототипа Model 65-90T Армия США заказала партию из 48 самолетов под обозначением NU-8F, которое вскоре изменили на U-21A Ute. Фирма "Beech" разработала военный вариант Model 65-A90-1 на основе гражданского. Самолет с экипажем из двух человек мог перевозить до 10 солдат или 1360 кг груза.
  Поставки U-21A начались 16 мая 1967 года. С фирмой заключили контракт на 160 самолетов, включая U-21A, RU-21A/RU-21D с 550-сильными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-20 HRU-21B/RU-21C/RU-21E с двигателями PT6A-29 мощностью 620 л. с. RU-21 предназначался для радиоэлектронной разведки в Юго-Восточной Азии. Самолеты RU-21B и RU-21C имели фирменные обозначения Model 65-A90-2 и Model 65-A90-3. Обозначение U-21G получил 21 самолет, построенный для ВВС США, аналогичный самолету U-21 А.
  В 1964 году фирма "Beech" приступила к продажам гражданского Model 90 King Air с гермокабиной, вмещавшей до 10 человек, включая пилота. В начале 1966-го в серию запустили вариант Model А90 с более мощными двигателями. Один такой самолет был закуплен военными и получил обозначение VC-6A.
  За вариантом Model А90 последовал Model В90 с незначительными усовершенствованиями, а в сентябре 1970 года появился Model С90 с улучшенными системами герметизации и обогрева кабины. Этот вариант строился до конца 1990-х годов в нескольких подмодификациях - C90-1, C90A, C90B, C90C,C90SE (Special Edition). В 1995 году C90C продавался за 1 747 тыс. долларов США. К этому году гражданских самолетов Model 90 построили более 1400 экземпляров. Один С90 закупили ВВС США под обозначением VC-6B. Еще 10 самолетов С90 приобрели ВВС Испании.
  Улучшенный вариант Model Е90 появился в 1972 году. От предшественников он отличался, главным образом, турбовинтовыми двигателями PT6A-28 мощностью 550 л. с. В 1976-м фирма "Beech" заключила контракт с ВМС США на разработку учебно-тренировочного самолета для повышенной подготовки летчиков. В результате получился самолет T-44A, спроектированный на базе С90 и Е90. В середине 1980-х годов ВМС США получили 61 такую машину.
  Поставки усовершенствованных самолетов Model F90 Super King Air начались в 1 979 году, На них использовали гермокабину от Model 90, крыло от Model 100 King Air и хвостовое оперение от Model 200 Super King Air. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей PT6A-135 мощностью по 750 л. с, вращавших низкооборотные четырехлопастные винты. За счет снижения оборотов удалось значительно снизить шум внутри салона. В 2009 году в серийном производстве остается только один вариант самолета - Beechcraft King Air C90GTi, на котором установлен комплект приборного оборудования Collins Pro Line 21, выполненный по принципу "стеклянной кабины".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model C90B King Air

  Тип: двухместный самолет бизнес-класса
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-21 мощностью по 550 л. с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4875 м - 284 км/ч; скороподъемность 620 м/мин; практический потолок 8810 м; дальность 2482 км
  Масса: пустого 3028 кг; максимальная взлетная 4581м
  Размеры: размах крыла 15,32 м; длина 10.82 м; высота 5,26 м; площадь крыла 27,31 у
  Полезная нагрузка: до 8 пассажиров

Beech Model 100 King Air

Поставки Beech Model 100 King Air начались в августе 1969 года. Новый вариант отличался от более ранних типов King Air новым крылом уменьшенного размаха (в целом аналогичным Model 99 Airliner), удлиненным фюзеляжем (чтобы обеспечить вместимость 15 человек), рулями высоты и рулем направления увеличенной площади, основными стойками шасси со спаренными колесами и силовой установкой повышенной мощности из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-28 мощностью 680 л.с. В октябре 1971 года, когда прекратилось производство Model 100, начались поставки улучшенной Model A100, первые пять машин поступили в ВС США под обозначением U-21F. Самолет оставался в ограниченном производстве до 1981 года, был выпущен 241 самолет, в том числе по заказу испанских ВВС и модель Universal Aircraft Com/Nav Evaluation (UNACE), оптимизированная для быстрой оценки и калибровки авиационных навигационных систем. "Beech" также строила специальные варианты Model A100, оборудованные камерами для аэрофотосъемки. С конца 1975 года параллельно с выпуском Model A100 компания выпускала Model B100 с улучшенными характеристиками - за счет силовой установки повышенной мощности. Выпуск Model B100 прекратили в 1983 году, построено 137 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model B100 King Air

  Тип: легкий административный, грузовой и пассажирский самолет с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-6-2528 мощностью по 715 л с (533 кВт)
  Характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 3660 м - 495 км/ч; начальная скороподъемность 652 м/мин; практический потолок 8575 м; дальность полета 2456 км
  Масса: пустого 3212 кг; максимальная взлетная 5352 кг
  Размеры: размах крыла 14,00 м; длина 12,17м; высота 4.70м
  Полезная нагрузка: до 13 пассажиров или груз
В 1978 году ВМС Венесуэлы получили один экземпляр Model Е90 King Air. Этот самолет эксплуатируется в качестве связного до сих пор.
King Air 90
Beechcraft King Air C90
Турбовинтовые двигатели могут показаться архаичными, но это не так - турбовинтовые самолеты сегодня весьма востребованы на рынке. Пожалуй, самыми известными являются самолеты семейства King Air компании "Beechcraft". King Air C90GTI (на фото) был выведен на рынок в 2008 году и оснащается комплексом авионики Rockwell Collins Proline 21.
Модель C90GTx сертифицирована на полеты с одним пилотом, может брать на борт до семи пассажиров с багажом и совершать полет с крейсерской скоростью до 500 км/ч (на высоте 6096 м).
Техническая служба чешского автоклуба "Богемия" использует King Air C90B. Представленный в 1991 году, C90B был заменен в качестве стандартного короткофюзеляжного вариантом C90GTx.
The Power 90 conversion of a King Air C90 has recently been completed by the Smyrna Air Center. The most distinctive external difference from the standard aircraft is the five-bladed propellers.
Beechcraft King Air C90-1
Семь King Air C90 используются учебным центром "Allied Wings" из канадского Сауспорта в Манитобе. Они обеспечивают подготовку пилотов многомоторных машин для 3-й авиашколы канадских Вооруженных сил. Использовавшиеся ранее C90A (на снимке) были заменены на близкие по конструкции C90B.
Самолет T-44C Pegasus обеспечивает подготовку пилотов для многомоторных машин ВМС США. Этот самолет приписан к учебной эскадрилье VT-31 и сфотографирован во время тренировок на авиабазе ВМС Корпус Кристи в Техасе в начале 2012 года.
An instructor pilot and a student naval aviator with Training Squadron 31 (VT-31) 'Wise Owls’ conduct pre-flight procedures before a training flight in a T-44C Pegasus aircraft.
Beechcraft King Air E90
Beechcraft King Air E90
Beechcraft King Air F90
Характерным внешним отличием Model F90 стало Т-образное хвостовое оперение по типу оперения самолета Model 200. На Model F90 также серьезно доработали электросистему.
King Air F90
Beechcraft King Air F90
The Beechcraft King Air C90GTx's new Hartzell propellers feature distinctive 30 deg. swept tips.
Nextant’s G90XT twin turboprop is based on an upgraded King Air C90A, and features 750 shp (559 kW) General Electric H75-100 engines and Garmin G1000 avionics.
King Air 100
Самолет Model B100 имел дополнительный обьем топлива и более мощный ТВД Garrett с четырехлопастными винтами от Model A100.
Beechcraft King Air B100
King Air B100
Beechcraft King Air B100
Когда перевозчики взяты на сопровождение, пилот СВР может вызвать вертолет UH-60, который будет следовать за самолетом-нарушителем, вынудит его к посадке и приземлится рядом. При поддержке местных или федеральных агентов экипаж Black Hawk должен арестовать перевозчика (ов) и задержать нелегальный груз. На снимке офицеры воздушного перехвата СВР во время задержания Beech King Air в ходе учений.
King Air 90
Beechcraft Model 90 King Air (two 500 shp UAC PT6A-6 turboprop engines)
Selection of the ever-increasing number of personalised registrations: King Air E90 G-GBSC (British Steel Corp. Ltd.) at Humberside Airport 27/9/77
King Air C90 G-BMEF is the latest aircraft to join National Airways' fleet
King Air G-AWWK at Leavesden 5/4/69;
Beechcraft King Air E90 (two 550 ehp Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-28 turboprop engines)
Beechcraft King Air E90 (two 550 ehp United Aircraft of Canada PT6A-28 turboprop engines)
First Beechcraft T-44A twin-turboprop trainer for the U.S. Navy, 160842 was delivered to Corpus Christi NAS, Texas, on 5th April 1977. The T-44A is a military version of the Model 90
УТС T-44A "Пегас"
Three of six Beechcraft King Air C90s for delivery to the Spanish Air Ministry
Three King Air C90s and two King Air A100s for delivery to the Spanish Air Ministry
King Air 100
Через пять лет после первого полета King Air 90 "Beech" анонсировала King Air 100 с усиленным фюзеляжем, в котором сделали два дополнительных иллюминатора.
Beechcraft King Air B100
Beechcraft King Air A100 eight/fifteen-seat pressurised transport (two 680 ehp Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT8A-28 turboprop engines)
Also westbound after European service, King Air 100 N500TB at Woolsington on 6/4/77 was formerly D-IMDB of Daimler-Benz
A Beechcraft King Air 100, which, despite lack of military insignia, is operated by the RMorAF as a VIP transport from Rabat-Sale.
У самолета Бичкрафт "Кинг Эйр". Второй слева - В.Дорофеев. Самолет с представителями компании прилетал в СССР для показа его советскому руководству.
 
Beech Model T-44A
Beech U-21F
Beechcraft King Air A100 twin-turboprop pressurised transport
Beechcraft King Air B100