RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1955

Транспортный самолет малой/средней дальности с экипажем из двух человек

Варианты

Fokker F27 Friendship

   В конце Второй мировой войны компания "Fokker" потратила некоторое время на разработку концепции нового авиалайнера средней дальности полета. К проектным работам по самолету вместимостью 32 пассажира и с двумя ТВД Rolls-Royce Dart приступили в 1950 году. На стадии НИОКР самолет получил шифр P.275. В 1952 году в проект внесли изменения: несколько увеличили вместимость и доработали фюзеляж, сделав салон герметичным и придав ему круглое сечение.
   Самолет получил окончательное обозначение F27 Friendship. Первый из двух прототипов выполнил первый полет 24 ноября 1955 года с двумя двигателями Dart Mk 507. F27 Friendship - цельнометаллический моноплан с гермокабиной, убираемым шасси с носовой опорой, рассчитанный на перевозку 28 пассажиров. На втором прототипе установили ТВД Dart Mk 511, а фюзеляж удлинили на 0,91 м для размещения 32 пассажиров; первый полет выполнен 31 января 1957 года.
   В промежутке между первыми полетами двух прототипов "Fokker" договорилась с компаниями "Fairchild Engine" и "Airplane Corporation" из США о производстве и продажах самолетов в Северной Америке под обозначением Fairchild F-27.
   Первый серийный F27 постройки "Fokker" начали эксплуатировать в "Aer Lingus" в декабре 1958 года, но американская "Fairchild" несколько опередила головного разработчика - эксплуатация F-27 в авиакомпании "West Coast Airlines" началась на три месяца раньше. Американцы доработали салон под размещение 40 пассажиров, увеличили емкость топливных баков, предусмотрели размещение метео-РЛС в удлиненной носовой части фюзеляжа. Аналогичные изменения "Fokker" внедрила в производство позже. Первым серийным вариантом голландской постройки стал Fokker F27 Friendship Mk 100 (Fairchild F-27) с двумя ТВД Dart RDa.6 Mk 514-7 мощностью по 1715 л. с. За ним последовал Fokker F27 Friendship Mk 200 (Fairchild F-27A) с двумя ТВД Dart RDa.7 Mk 532-7R мощностью по 2140 л.с. Оба варианта в стандартной конфигурации перевозили 40 пассажиров, но в варианте эконом-класса могли брать на борт 52 пассажира. По желанию заказчика выполняли и эксклюзивные конфигурации салонов.
   Очередным серийным вариантом стал грузопассажирский Fokker F27 Friendship Mk 300 Combiplane (Fairchild F-27B) с силовой установкой, как у Mk 100, усиленным полом салона и большим грузовым люком в левом борту фюзеляжа перед крылом. Аналогичный Combiplane строился на основе Mk 200 под обозначением Fokker F27 Friendship Mk400, но эквивалента постройки компании "Fairchild" не существовало. Далее Fokker разработала удлиненный на 1,50 м вариант Mk 200 - F27 Friendship Mk 500. Поначалу перевозчики не проявили большого интереса к данной версии - лишь правительство Франции закупило 15 самолетов для "Postale de Nuit". Позже авиакомпаниям поставлялись Mk 500 в стандартной конфигурации на 52 пассажира и в экономическом варианте на 60 пассажиров. "Fairchild" спроектировала собственный удлиненный вариант FH-227.
   Последний серийный вариант Fokker F27 Friendship Mk 600 сочетал фюзеляж Mk 200 (без усиленного пола кабины) с грузовой дверью по типу Mk 300 и Mk 400 Combiplane. На Mk 600 предусмотрена быстрая замена пассажирского интерьера грузовым с монтажом роликовых направляющих.
   К другим серийным вариантам относятся военные F27 Friendship Mk 400M и F27 Friendship Mk 500M. Патрульный F27 Mk 400M и морской патрульный F27 Maritime (F27MPA) предназначены для патрулирования прибрежных акваторий, контроля за рыболовными промыслами, выполнения поисково-спасательных операций. Поздние серийные самолеты отличались кабинами с более современным приборным оборудованием и новым интерьером. К серийному производству привлекались французская "Dassault-Breguet", германская MBB и бельгийская SABCA.
   Производство продолжалось до 1987 года, когда на смену F27 пришел более совершенный Fokker 50. Всего построили 786 самолетов - 579 машин F27, 128 - F-27 и 79 - FH-227; в середине 1999 года в эксплуатации находились 444 самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F27 Friendship Mk 200

   Тип: транспортный самолет малой/средней дальности с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Dart RDa.7 Mk 532-7R мощностью по 2140 л. с.
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 6100 м - 480 км/ч; начальная скороподъемность 451 м/мин; практический потолок 8990 м; дальность с 44 пассажирами - 1930 км
   Масса: пустого 12148 кг; максимальная взлетная 20410 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 23,56 м; высота 8,50 м; площадь крыла 70,00 м2
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров, максимальная масса полезной нагрузки 4690 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 136

    Три испанских Fokker F27-200MAR (местное обозначение D.2) состоят на вооружении 802-й эскадрильи ВВС и используются для выполнения поисково-спасательных заданий, эскадрилья дислоцирована в Гандо, Гран Канария.

  • Air International 1980-12 / ??? - Maritime Friendship

    A Fokker F27-200MPA on a pre-delivery flight over the North Sea, prior to delivery to Spain's Ejercito del Aire for service with Escuadron 802 in the search and rescue role in the Canary Islands.

  • Air International 2013-07 / News

    Fokker F27-200MAR D2-01 is seen on the apron at Cuatro Vientos on May 25, 2013, awaiting preparations for its transfer to the nearby Museo del Aire.

  • Air Pictorial 2000-05 / R.Jackson - Airport Movements

    The Royal Netherlands Air Force F.27-200 maritime patrol aircraft M-1 staged through Edinburgh on 5/3/00. The aircraft, one of two operated by 336 Sqn from Curacao in the Netherlands Antilles, was returning to its base after maintenance and respray at Woensdrecht. Both F.27s are due to be decommissioned this summer

  • Air International 1993-02 / ??? - FAPA - A force alone

    Pre-delivery shot of the sole FAPA F27-MPA at Farnborough in 1980.

  • Air International 1980-12 / ??? - Maritime Friendship

    The F27 Maritime recently sold to Angola. After being displayed at Farnborough International 80 this aircraft - the most recent Maritime completed - was delivered in October 1980.

  • Air International 1980-12 / ??? - Maritime Friendship

    The first customer to receive examples of the fully-equipped F27 Maritime was the Peruvian Navy, which took delivery of the two aircraft illustrated here late in 1977.

  • Air International 1991-06 / J.Fricker - Pakistan's Naval Air Power

    With an endurance of some eight and a half hours, the F27 is an ideal surface surveillance platform and is often used as such by the PNA. Its other tasks are aircrew training, VIP flights and logistic support. AR-NZE was the first of two in service.

  • Air International 2006-12 / W.Mellberg - Fokker F.27 Friendship /Aircraft profile/

    Converted regional airliners can make admirable maritime patrol aircraft, offering useful cabin volume for operators and equipment, economical operating costs and low development costs. The Fokker F.27 Maritime Enforcer, in service with the Royal Thai Navy, is a classic example of how such an aircraft can be modified. It has been fitted with two stub pylons on the fuselage sides and six underwing pylons for a variety of stores including torpedoes, depth charges and rocket pods.
    Fokker's F.27 proved successful worldwide. Not only was it popular with many airlines, but a number of air arms also ordered the type: the Royal Thai Navy, for example, operates the F.27 Mk 400M and a maritime patrol variant (pictured), the F.27 Mk 200ME Maritime Enforcer.

  • Мировая Авиация 201

    В 1998 году над югом Англии проводился эксперимент по определению параметров погодной РЛС спутникового базирования, в котором были также задействованы германский Falcon 20 и французский ARAT Fokker F27 (на фото).

  • Air International 1987-12 / In print

    Переоборудованный из F-27, пожарный самолет Conair Firefighter был сертифицирован в 1986 году и боролся с пожарами во Франции и Британской Колумбии. Самолет мог брать на борт 6364 л огнегасящей смеси.
    Another recent addition to the Osprey Colour Series is "Fire Bombers" by Philip Wallick, covering a large number of aircraft types adapted to carry water or chemical fire retardants. Among the newer types used in this role, adapted in Canada by Conair, are (shown) the Fokker F27 and Aerospatiale Ecureuil.