Fokker F.28 Fellowship
Варианты:
Fokker - F.28 Fellowship - 1967 - Нидерланды
Страна: Нидерланды
Год: 1967


Пассажирский самолет малой/средней дальности полета с экипажем из двух человек
find
Описание
Фотографии
Fokker F28 Fellowship
  
  На основе опыта эксплуатации F27 Friendship компания "Fokker" пришла к выводу о необходимости создания авиалайнера несколько большей вместимости с улучшенными летными данными. В 1960 году фирма приступила к проектированию такого самолета. Первая информация по F28 появилась в апреле 1962 года, разработка финансировалась правительством Нидерландов, технические и финансовые риски разделили также германская MBB и британская "Shorts". Решение о полномасштабном проектировании и подготовке серийного производства нового реактивного авиалайнера было принято в 1964 году.
  F28 - низкоплан с герметичным фюзеляжем круглого сечения, Т-образным хвостовым оперением и убираемым шасси с носовой опорой. Силовая установка включала два ТРДД Rolls-Royce RB.183 Spey. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 9 мая 1967 года. Сертификат летной годности получен 24 февраля 1969 года. Короткофюзеляжный F28 Fellowship Mk 1000 рассчитан на перевозку 55-65 пассажиров, оснащен двумя ТРДД RB.183-2 Mk-555-15 тягой по 43,81 кН. Данный вариант мог быть конвертирован в полностью грузовой F28 Fellowship Mk 1000C или смешанный грузопассажирский вариант; грузовой люк оборудовался в левом борту фюзеляжа перед стандартной дверью для пассажиров.
  F28 Fellowship Mk 2000 отличался от Mk 1000 только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем, что позволило довести пассажировместимость до 79 человек. Более поздние (фактически последние) серийные варианты F28 Fellowship Mk 3000 и F28 Fellowship Mk 4000 имели фюзеляжи длиной, как у Mk 1000 и Mk 2000 соответственно. Mk 3000 по желанию заказчика конфигурировался в вариант на 15 VIP-пассажиров. Максимальная пассажировместимость составляла 85 человек. Выпуск Fellowship прекращен в 1987 году - после постройки 241 самолета. В середине 1999 года эксплуатировались 188 F28.


Варианты

  F28 Fellowship Mk 5000: проект с фюзеляжем от Mk 3000 и крылом увеличенного размаха
  F28 Fellowship Mk 6000: вариант с удлиненным фюзеляжем от Mk 2000 и крылом увеличенного размаха; построены два самолета, один из них перестроен из первого прототипа F28
  F28 Fellowship Mk 6600: проект на основе Mk 6000 с удлиненным на 2,21 м фюзеляжем, пассажировместимость 100 человек


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker F28 Fellowship Mk 3000

  Тип: пассажирский самолет малой/средней дальности полета с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce RB.183-2 Mk 555-15P Spey тягой по 44,04 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 843 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 9150 м - 678 км/ч; максимальная высота крейсерского полета 10670 м; дальность с 65 пассажирами 2740 км
  Масса: пустого 16780 кг; максимальная взлетная 33110 кг
  Размеры: размах крыла 25,07 м; длина 27,40 м; высота 8,47 м; площадь крыла 79,00 м2
  Полезная нагрузка: до 65 пассажиров
F28-1000 Fellowship. Самолет на рисунке - один из четырех лайнеров, поставленных западногерманской авиакомпании "Aviaction" в 1971 году. Вскоре компания столкнулась с финансовыми проблемами и три самолета (включая D-AHLA) были возвращены "Fokker" в 1973 году, а последний, побывав в лизинге у авиакомпаний "Ghana Airways" и "Braathens SAFE", также вернулся к производителю. Самолет D-AHLA в дальнейшем сменил ряд владельцев, включая авиакомпании "Air Alsace", "Air France" и TAT.
Построенный в 1980 году, этот F28 Series 3000 несколько лет простоял на хранении, пока его не купила американская авиакомпания "Pilgrim Airlines". В 1987 году лайнер вернулся в Европу и до середины 1990-х годов эксплуатировался компанией "Delta Air Transport".
Французская «TAT European Airlines» работала на коротких внутренних и международных линиях. С 1978 года до середины 1990-х годов основу парка компании составляли авиалайнеры Series 1000, 2000 и 4000. Series 2000, F-GDUS, летал в такой броской окраске в 1980-е годы.
The Fokker F28 Mk 1000 PH-MAT is on long-term lease from Fokker and is shown in these illustration in the pre-1972 livery.
A Fokker F.28 Fellowship named Patagonia.
С 1984 года авиакомпания "Korean Air" приобрела два F28-4000 и взяла в лизинг еще два. В начале 1990-х годов эти самолеты заменили на Fokker 100.
Авиакомпания "Air Gabon" получила этот F28 Mk 2000 в 1974 году в рамках партии из четырех самолетов. В 2000 году в парке авиакомпании еще числился единственный Mk 2000.
Одним из первых покупателей F28 была авиакомпания "Nigeria Airways", которая в начале 1970-х годов приобрела семь машин Series 1000 и еще две Series 4000 - в конце того же десятилетия. Один самолет был потерян в результате столкновения с истребителем МиГ-21.
TY-BBN - F28 Series 4000 для перевозок членов правительства Бенина. Позже самолет продали авиакомпании «Delta Air Transport».
Летный отряд правительства Танзании в 1978 году приобрел один F28 Series 3000 для перевозок официальных лиц. На фотографии: самолет в предпоставочной окраске с голландской регистрацией, в Танзании самолет получил регистрацию «5H-CCM». В 2013 году самолет эксплуатировался наряду с Gulfstream G550, Fokker F50 и Piper Navajo.
At Fokker Services' facility in Woensdrecht on October 24, 2013 was Fokker F28-3000 5H-CCM (c/n 11137) of the Tanzania Government Flight Agency. The aircraft arrived in the Netherlands three days earlier for scheduled maintenance. It has been operated by the Tanzania Government ever since it was delivered in November 1978.
Крупные авиакомпании никогда не проявляли интереса к Fokker F28, но зато самолет продавался в небольших количествах на протяжении 18 лет. Лайнер по числу продаж превзошел своего ближайшего конкурента - английский BAC One-Eleven.
Справа: «AeroPeru» - первый южноамериканский оператор Fellowship. Три F28 составили первое звено компании, когда она в 1973 году освободилась от контроля вооруженных сил. Один F28 разбился в 1988 году, два других летали до 1998 года.
«Air Niugini» вошла в число крупнейших азиатских эксплуатантов F28, начиная с 1977 года, компания купила 18 Series 1000 (на снимке) и 4000. Из-за высокой шумности самолеты сняли с эксплуатации в 2004 году.
ВВС Колумбии закупили два F28 Series 1000 в качестве VIP-самолетов и один Series 3000. Все три машины летали и в 2013 году. На фотографии: F28 Series 1000 с престижной регистрацией «FAC 001» (ВВС 001).
Базировавшаяся в Филадельфии авиакомпания "Altair Airlines" была одним из крупнейших покупателей F28 - в ее парке насчитывалось девять самолетов Series 4000, поставленных в период с 1979 по 1982 годы.
«Myanma Air» закупила только один F28 Series 4000, причем в грузовом варианте. Авиакомпания «Biman» из Бангладеш эксплуатировала четыре F28 до 2012 года.
Second prototype Fokker F.28 Fellowship, PH-WEV appeared immaculate in while with orange trim (orders now total 17)
Until they receive their own two F.28 Fellowships, Aerolinee Itavia of Rome are leasing A-3 from Fokker. Eight Fellowships are now flying
Prototype of the Fokker-VFW F.28 Fellowship Mk 6000, showing the leading-edge slats of this version deployed
Fokker-VFW F.28 Fellowship Mk 2000 (two 9,850 lb st Rolls-Royce Spey Mk 555-15 turbofan engines) in the insignia of Ghana Airways
Unifly Fokker Fellowship 1000 l-TIBB at Gatwick
Национальный авиаперевозчик Индонезии «Garuda» был крупнейшим оператором Fellowship. Первые самолеты F28 компания приобрела в 1971 году; всего было закуплено 62 авиалайнера. В Индонезии F28 эксплуатировали также «Merpati» и «Pelita Air».
The Fokker F28 Mk 1000 PH-MAT is on long-term lease from Fokker and is shown in these illustrations in the pre-1972 livery. Martinair is also responsible for maintaining the Netherlands Royal Flight F28.
Two of three F28 Fellowship Mk 1000 twin-turbofan airliners ordered by Aerolineas Argentinas in early 1975
One of the two F28 Mk 3000s ordered for SATENA in March 1984 to replace C-54s on the longer-distance routes
Also attracting orders from the regional airlines is the Fokker F28, with which the 146 will compete.
Fokker-VFW F28 Fellowship Mk 2000 short-haul transport, in the insignia of Air Gabon
One of three Fokker F.28 Fellowship Mk. 1000s recently delivered to Linjeflyg.
Шведская «Lynjeflyg» начала выполнять полеты на F28 в 1973 году. Компания стала первым заказчиком Series 4000 с повышенной пассажировместимостью. Этот вариант доминировал в парке авиакомпании - 17 самолетов, включая последний построенный F28. F28 из «Lynjeflyg» летали на внутренних линиях Швеции и по всей Скандинавии вплоть до 1992 года.
Самолет G-BEPE демонстрирует возможность Belfast перевозить крупногабаритные грузы. В данном случае это фюзеляж лайнера Fokker F28, выгружаемый через заднюю рампу.
В зависимости от конфигурации салона F28 мог перевозить от 65 до 86 пассажиров. Вариант с размещением кресел в ряд (2+3) выбран, исходя из предпочтений потенциальных заказчиков самолетов.
Fokker F.28 Fellowship twin-jet short-range transport
Fokker-VFW F28 Fellowship Mk 6000 twin-turbofan short-range airliner