VFW-Fokker VFW 614
Страна: Германия
Год: 1971


Ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
VFW-Fokker VFW-614

   Получив финансовую поддержку от правительства Западной Германии, "VFW-Fokker" приступила в начале 1960-х годов к разработке 40-местного авиалайнера. В 1968 году началась разработка трех прототипов ближнемагистрального реактивного лайнера, получившего обозначение VFW-614.
   Он представлял собой низкоплан с крылом умеренной стреловидности и кабиной, вмещавшей до 44 пассажиров. Необычной особенностью проекта было размещение двух ТРДД Rolls-Royce/SNECMA M45H Mk 501 тягой по 3302 кг на пилонах над крылом. Пассажиры попадали в самолет через дверь в левом борту, оснащенную встроенным трапом. Такое решение, вместе с вспомогательной силовой установкой в хвостовой части фюзеляжа, позволяло сделать самолет независимым от наземных служб.
   Первый прототип VFW-614 был поднят в воздух 14 июля 1971 года; сертификат был получен 23 августа 1974 года, а первый серийный самолет поставили 28 апреля 1975 года. Он вышел на регулярные линии авиакомпании "Cimber Air" в ноябре 1975 года.
   К сожалению, VFW-614 не стал популярным, так как его малая вместимость делала слишком высокой стоимость пассажиро-километра. Было заказано всего 16 самолетов: 3 - "Air Alsace", 2 - "Cimber Air", 8 - "Touraine Air Transport" и 3 - Люфтваффе. Серийный выпуск завершился в 1978 году. Несколько лет спустя лайнеры были выведены из коммерческой эксплуатации. Люфтваффе использовали свои самолеты до 1999 года. Один VFW-614 применялся для испытаний DLR (Германским авиакосмическим центром) до 2012 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   VFW-Fokker VFW-614

   Тип: ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce M45H Mk 501 тягой по 32,38 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6700 м - 713 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 705 км/ч; начальная скороподъемность 945 м/мин; потолок 7620 м; дальность полета с 40 пассажирами и резервом топлива - 1200 км
   Масса: пустого снаряженного 12180 кг; максимальная взлетная 19950 кг
   Размеры: размах крыла 21,50 м; длина 20,60 м; высота 7,84 м; площадь крыла 64,00 м1
Три VFW-614 были приобретены для перевозок VIP-пассажиров германскими Люфтваффе. Это единственный военный оператор VFW-614, самолеты базировались в Кёльн-Бонн.
14 июля 1971: первый полет прототипа (D-BABA) двухдвигательного ближнемагистрального пассажирского самолета VFW 614-C1.
ATTAS in-flight simulator with flaps extended in order to produce direct lift.
During the first half of ILA the DLR's VFW-614 ATTAS (Advanced Technologies Testing Aircraft System), D-ADAM, appeared in the static and flying programme. The aircraft is highly modified and is to participate in a series of tests to evaluate the operation of unmanned air vehicles in controlled airspace over Germany. While the nose boom and smoke-generating pod over the port wing are visible modifications, the aircraft’s digital flight control system will allow the aircraft to function as a ground controlled UAV. Test flights are due to commence at the end of 2002 and last until the end of 2003.
The ATTAS in-flight simulator was built from a VFW-614 twin-jet transport.
The VFW 614 ATTAS at Schleissheim, where it will be preserved. The aircraft arrived on December 7, 2012, marking the end of the flying career of the pioneering German regional jet design.
View of the VFW 614 G1 showing the overwing engine installation, the integral stairs to the passenger cabin and the large flap guide shrouds. The nose probe is for flight test only.
VFW-Fokker VFW 614 short-haul transport (two Rolls-Royce/SNECMA M45H Mk 501 turbofan engines)
Second prototype ot the VFW-Fokker VFW 614 transport (two Rolls-Royce/SNECMA M45H turbofan engines)
VFW-Fokker 614.
First production VFW-Fokker VFW 614 short-haul transport (two Rolls-Royce SNECMA M45H turbofan engines) in the insignia of Cimber Air
Cimber Air was the first airline to order the unique overwing-engined VFW 614. Here is their second aircraft, OY-ASA
First of three VFW 614s for the Federal German Government's VIP Flight, "17-01" was handed over to the Luftwaffe on 3rd May 1977 and will be based at Cologne - Wahn
The VFW-Fokker “stable" of civil aircraft comprises, left to right, the Fokker F.27 Friendship, the VFW 614 and the Fokker F.28 Fellowship. The two last-mentioned types are so close to each other in size and performance as to cause some embarrassment to the VFW-Fokker marketing teams.
One of three stars of the Hanover Show, held from May 1-9, 1976, was the VFW 614 D-BABl now in Luftwaffe livery and on acceptance testing
A sectioned view of the Rolls-Royce/SNECMA M45H engine which powers the VFW 614. It is a twin-spool turbofan with a high thrust freight ratio and to date the six bench development engines have logged more than 1,600 hrs.
Model of VFW 614 twin-turbofan short-haul transport
An early model of the Weser WFG 614 showing the T-tail and hinged nose.
VFW-614
Head-on, plan and side views of the VFW 614 as completed and flown, and side views (right, top to bottom) of the original WFG 614 and two intermediate stages in the evolution of the VFW 614.
VFW 614 short-haul transport (two Rolls-Royce/SNECMA M45H turbofan engines)