VFW-Fokker VAK 191
Страна: Германия
Год: 1971


Прототип одноместного истребителя-бомбардировщика ВВП
Описание
Фотографии
VFW-Fokker VAK-191
  
   В 1969 года западногерманская фирма "Vereinigte Flugtechnische Werke GmbH" и голландская "Fokker" организовали компанию "Zentralgesellschaft VFW-Fokker GmbH". Ее первым проектом стала разработка одноместного экспериментального ударного/разведывательного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, созданного в соответствии с требованиями Германии. Самолет, получивший обозначение VFW-Fokker VFW 1262 (военное обозначение - VAK-191B) был выполнен по классической схеме со стреловидным крылом. Его силовая установка была выполнена по схеме, предложенной "Rolls-Royce", и состояла из двух подъемных двигателей RB.162-81 и одного подъемно-маршевого двигателя RB.193-12 с управляемым вектором тяги.
   Первый из трех прототипов VAK-191B совершил первый полет 10 сентября 1971 года. После интенсивных испытаний 26 октября 1972 года был впервые осуществлен первый переход от режима висения к горизонтальному полету, в ходе которого самолет разогнался до скорости 445 км/ч. Несмотря на хорошие результаты, в конце 1972 года германское правительство отказалось от финансирования программы, которая была окончательно закрыта в середине 1970-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   VFW-Fokker VAK-191B

   Тип: прототип одноместного истребителя-бомбардировщика ВВП
   Силовая установка: два подъемных ТРД Rolls-Royce RB.162-81 тягой по 24,81 кН и один подъемно-маршевый ТРДД Rolls-Royce/MTU RB.193-12 тягой 45,15 кН
   Максимальная скорость: 555 км/ч на оптимальной высоте
   Максимальная взлетная масса: 9000 кг
   Размеры: размах крыла 6,16 м; длина 16,34 м
В ходе испытательной программы в 1970-1975 годах три VAK-191B совершили в общей сложности 91 полет. Самолет был рассчитан на максимальную скорость М=1,4.
Испытания первого опытного образца VAK 191B на пьедестале
30 ноября 1972г.: ФРГ отказалась от продолжения работ по экспериментальному истребителю вертикального/короткого взлета и посадки VFW-Fokker VAK 191B.
The prototype VAK-191B is displayed at the Deutsches Museum's Flugwerft Schleissheim, near Munich. V2 is at the Wehrtechnische Studiensammlung in Koblenz.
Первый полет первого образца VAK 191B
До прекращения программы VAK-191B были получены удовлетворительные результаты на переходных режимах (включая остановку и повторный запуск подъемных двигателей в полете), а также на большинстве режимов горизонтального полета.
The VFW VAK 191B with two RB.162 lift engines and one RB.193 vectored thrust engine in the fuselage, producing a total of 21.300 lb st (9670 kgp) to lift 19.480 lb (8844 kg).
Второй опытный образец VAK 191B в крейсерском полете
Photograph of the VFW-Fokker VAK 191B single-seat V/STOL experimental strike and reconnaissance fighter
The three VAK-191Bs, V1 D-9563 closest, V2 D-9564 middle and V3 D-9565, lined up at Bremen on April 11, 1972. Note the different arrangements of the lift engine intakes; D-9565 has the ingestion guards used for early engine running.
Три опытных образца VAK 191B
From certain angles the VAK-191B was a not unattractive aeroplane. V2 D-9564, minus nose probe
Выкатка первого VAK 191B из цеха в Бремене
Постройка опытных образцов самолета VAK 191B
The Rolls-Royce/MTU RB193-12 cruise engine. Its intake diameter was 33.3in (84.5cm), overall length 101.4in (257.6cm), basic weight 1,742lb (790kg) and installed weight 2,315lb (1,050kg).
Испытания двигателя Rolls-Royce/MTU RB.193-12 на стенде
An RB193 on the test-bed at Rolls-Royce Derby.
Side-view of a Luftwaffe-schemed VAK-191B mock-up showing the gap between the two lift engines.
Макет носовой части для испытания силовой установки VAK 191B
Focke-Wulf FW 1262.
VFW VAK 191 B single-seat V/STOL tactical reconnaissance-fighter
Three-view showing how the two-seater VAK-191 would have looked.
Three-view drawing of the VFW-Fokker VAK 191B single-seat V/STOL experimental strike and reconnaissance fighter
The prototype VFW-Fokker VAK-191B.
The proposed VFW-Fokker VAK 191B Mk 2 differs primarily from the prototype VAK 191B in having 50 per cent more wing area and uprated lift and cruise engines. Four wing pylons would be carried.