Bristol Britannia / Type 175
Варианты:
Bristol - Britannia / Type 175 - 1952 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1952


Дальнемагистральный лайнер
Детальная информация вео у нас.
Описание
Фотографии
Bristol Type 175 Britannia

  Вскоре после окончания Второй мировой войны авиакомпания BOAC выпустила технические требования на гражданский среднемагистральный транспортный самолет MRE. Пять британских авиастроительных фирм, включая "Bristol", предложили BOAC в общей сложности восемь проектов. Наиболее полно соответствовал требованиям проект Bristol Type 175, моноплан с низкорасположенным крылом, носовой стойкой шасси и гермокабиной, вмещавшей 32-36 пассажиров. Силовая установка состояла из четырех поршневых радиальных двигателей Bristol Centaurus. Мощность двигателей была явно избыточной для планируемой полезной нагрузки, поэтому решили переделать проект под перевозку 40-44 пассажиров, а позднее их число увеличили до 42-48. Ожидалось, что BOAC закажет этот вариант, но фактическим заказчиком стало британское Министерство снабжения, выдавшее 5 июля 1948 года контракт на постройку трех прототипов.
  Последовали дальнейшие доработки проекта, и первый прототип, в основном соответствующий серийному лайнеру Britannia Series 100, поднялся в воздух 16 августа 1952 года. Он мог перевозить уже 90 пассажиров в туристическом классе. Силовая установка прототипа состояла из четырех ТВД Bristol Proteus мощностью по 2800 э.л.с. (2088 кВт), а на серийные самолеты Series 100 устанавливались ТВД Proteus 705, развивавшие по 3780 э. л. с. (2819 кВт). Пятнадцать таких машин, получивших обозначение Britannia 102, были построены для BOAC, и их эксплуатация началась 1 февраля 1957 года на авиалинии в Южную Африку.
  Затем был создан лайнер повышенной вместимости Britannia Series 300, первый прототип которого Britannia 301 поднялся в воздух 31 июля 1956 года. Фюзеляж этого самолета был удлинен на 3,12 м, и он мог перевозить до 133 пассажиров в туристическом классе, а также совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Хотя BOAC заказала семь таких машин, все они достались другим авиакомпаниям: "Aeronaves de Mexico" (два Britannia 302), "Transcontinental SA" (два Britannia 305), "Air Charter" (два Britannia 307) и "Ghana Airways" (один Britannia 309).
  Вместо них BOAC заказала самолеты Britannia Series 300LR (long-range - дальнемагистральные) с увеличенным запасом топлива на борту и ТВД Proteus 755 мощностью 4120 э. л. с. (3072 кВт). Обозначение Britannia Series 300LR позднее изменили на Britannia Series 310, и прототип Britannia 311 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1956. Первый лайнер Britannia 312 был поставлен BOAC 10 сентября 1957 и использовался для испытательных полетов над Северной Атлантикой.
  Последним серийным вариантом стали лайнеры Britannia Series 320, оснащенные ТВД Proteus 765 мощностью по 4450 э. л. с. (3318 кВт); были построены только две машины. Эти самолеты были арендованы авиакомпанией "Canadian Pacific Air Lines" (позднее "CP Air").
  Когда начиналось серийное производство Britannia, считалось, что лайнер сможет собрать большой портфель заказов. Но появление на рынке реактивного лайнера Boeing Model 707 помешало этим планам. Всего выпустили 60 гражданских лайнеров и еще 23 самолета (три Britannia 252 и 20 Britannia 253) построили для Транспортного командования RAF, где они получили обозначение Britannia C.Mk 2 и Britannia C.Mk 1 соответственно. Эти машины на базе Series 310 отличались большим грузовым люком, и 22 из них прослужили до 1975 года, когда их сняли с вооружения. После этого самолеты раскупили небольшие авиакомпании из Африки, Европы и с Ближнего Востока. К 1982 году около десятка из них еще продолжали летать, но в течение последующего десятилетия были выведены из эксплуатации.
  Последним самолетом Britannia, поставленным из Филтона в конце ноября 1960 года, был первый прототип, оснащенный к тому времени довольно необычной силовой установкой: во внутренних гондолах были установлены ТВД Proteus 705, в правой внешней гондоле - Proteus 755, а в левой - ТВД Bristol Orion мощностью 5500 э. л. с. (4101 кВт). Этот самолет закончил свои дни в качестве учебного пособия на авиабазе RAF в Сент-Эзене. Но история Britannia на этом не закончилась. В 1954 году лицензия на производство была предоставлена фирме "Canadair", которая сначала построила на базе Britannia 33 морских патрульных самолета CL-28 Argus для канадских ВВС, а затем транспортный вариант CL-44 для гражданского и военного применения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Type 175 Britannia Series 310

  Тип: дальнемагистральный лайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Bristol Proteus 755 мощностью по 4120 э.л. с. (3072 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 639 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская 575 км/ч на оптимальной высоте; потолок 7315 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 6869 км
  Масса: пустого 37438 кг; максимальная взлетная 83915 кг
  Размеры: размах крыла 43 м; длина 37 м, высота 11,43м;площадь крыла 192,77 м!
  Полезная нагрузка: до 133 пассажиров
Britannias have been operated in the liveries of many of the airlines which are now part of the history of British Caledonian. Illustrated are the markings of BUA's parent company, British and Commonwealth Shipping Co Ltd, on Britannia 317 G-APNA.
Прототип Series 300, G-ANCA, поднялся в воздух 31 июля 1956 года и позже был окрашен в цвета "Capital Airlines", хотя авиакомпания его так и не получила. В ноябре 1957 года он разбился около Филтона.
При первой публичной демонстрации на заводе фирмы "Bristol" в филтоне в июле 1952 года этот прототип с кодом G-ALBO демонстрировался неокрашенным, в цвете полированного металла. Позднее для показа на авиасалоне в Фарнборо в сентябре его окрасили в цвета компании BOAC.
16 августа 1952г.: первый полет под управлением Э.Дж.Пегга совершил прототип Bristol Britannia (G-ALBO), оснащенный пока ТВД Proteus 625.
8 декабря 1966г.: Фредди Лейкер на пресс-конференции в аэропорту Гатвик объявил о создании авиакомпании "Laker Airways" - на первых порах ее парк включал два самолета Bristol Britannia, осуществлявших чартерные перевозки в выходные дни.
The Britannia 312;
Britannia 302 XA-MEC (c/n. 12918, ex-G-ANCB) was handed over to Aeronaves de Mexico on 4th November after a 6,300-mile delivery flight from Filton to Mexico City via Prestwick, Goose Bay and Miami, piloted by Capt.W. Daniel of Pan Am.
The second Britannia 302, XA-MED (c/n 12919, ex-G-ANCC), was handed over in Mexico City on 17/7/57.
Britannia 253 EI-BBH ‘City of Cork’ in Cyprus Airways titles at Shannon 3/11/77
First visit to Birmingham of Geminair's Britannia 253 9G-ACE, diverted from Luton 9/3/77
The new Aer Turas Britannia 253F, EI-BDC, ex XL639, was a Luton visitor 3/9/77
Britannia 253F G-BEPX, ex 9Q-CAJ, of A.M.A.Z. at Luton 3/9/77.
Interconair's Britannia 253, EI-BBY "Deidre",at Luton 8/76
The Britannia XX367 photographed at Edmonton by Peter Ware.
Разработка турбовинтового двигателя Proteus стала для фирмы "Bristol" непреходящей головной болью. На этом снимке двигатели опробуют перед первым полетом лайнера Britannia.
The second El Al Israel Airlines' Britannia Srs. 313 (4X-AGB; second production model).
Britannia long-range airliners will serve the transatlantic and intercontinental routes of El Al Israel Airlines
Эксплуатация в Израиле. Израильская "El Al" получила первый лайнер Britannia Series 313 (4X-AGA) 12 сентября 1957 года. Вторая машина, 4X-AGB, использовавшаяся для подготовки экипажей, поступила в эксплуатацию в октябре, a 4X-AGC - в ноябре. Компания осуществила кругосветный учебный перелет и многочисленные перелеты через Тихий океан, a 4X-AGC выполнил беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Тель-Авив - самый длинный тогда беспосадочный перелет в классе гражданских авиалайнеров.
The Proteus engine, which powers the Britannia airliner, was the first high-power turboprop in the world to be officially cleared for use in passenger-carrying aircraft.
Bristol Orion - world's first supercharged turboprop engine. Full take-off power to 15,000 feet
Two of Young Cargo's eight Bristol Britannias, OO-YCB and 'A
Britain's newest all-cargo airline, Redcoat Air Cargo at present owns one Bristol Britannia, G-AOVS (illus.). which flew its first service tor the company on 18th May 1977
Livery borne by the second Britannia 312, G-AOVB are becoming increasingly familiar.
Bristol Britannia OK-MBB at Prague.
The Britannia Type 301 made its first flight on Tuesday, 7th August with Mr. A. J. Pegg at the controls.
Bristol Britannia G-ANBA taking off from Filton on March 12th for high-altitude and high-temperature tests at Johannesburg and Khartoum.
The third production Bristol Britannia G-ANBC taking off from Filton on its maiden flight on 29th June 1955.
Bristol Britannia Srs. 100 (G-ALBO; first prototype), with Orion B.On.l in port outer, Proteus 755 in starboard outer, and two Proteus 705s;
The first prototype Britannia Srs.100 (G-ALBO) with "Bill" Pegg at the controls, illustrated the comparative low noise factor of th is 150,000-lb. a.u.w., Proteus 750-powered, B,O.A.C. airliner
Первый полет прототипа с кодом G-ALBO был прерван из-за проблем с управлением. Эти затруднения потребовали установки высокочувствительных средств управления рулями высоты.
Первый серийный лайнер "Britannia" с кодом G-ANBA впервые взлетел лишь в 1954 году. Задержка была вызвана требованием компании BOAC провести дополнительные испытания на прочность после ряда катастроф лайнеров Comet I.
В паре летят первый и второй прототипы лайнеров Britannia. Самолет с ко дом G-ALRX на переднем плане позднее был поврежден в аварии из-за разрушения двигателя над Херфордширом.
Britannia 310 series - long-range version ordered for world-wide service.
Надежды фирмы Bristol на успех лайнера Britannia были связаны с намерением компании BOAC закупить 25 таких машин еще до окончательного выбора его силовой установки.
Donaldson International Airways Britannia G-APNB "Carillon" landing at Southend on 28th March 1969 - one of three owned by the new airline
Среди гражданских эксплуатантов Series 300 была кубинская "Cubana de Aviacion", использовавшая их на авиалинии Гавана - Нью-Йорк, а затем для полетов в Прагу. Самолеты эксплуатировались вплоть до 1984 года, хотя в последние годы использовались лишь для грузовых перевозок.
Britannia 253s for R.A.F. Transport Command are now being delivered to No. 99 Squadron at Lyneham.
После отказа от создания реактивного транспортного самолета Vickers V.1000, RAF заказали военный вариант Britannia. Около двух десятков поставленных машин несли службу на протяжении 1959-1976 годов.
Britannia стал первым в Транспортном командовании британских ВВС турбовинтовым самолетом, он активно использовался для перевозок на большие расстояния в различные районы мира, являясь основой сил стратегического резерва британской Армии.
Шоу продолжалось и после катастрофы. На снимке - самолет Bristol Britannia выруливает среди обломков. Спустя несколько минут летчик-испытатель самолета Hawker Невилл Дьюк совершил удачное пикирование на сверхзвуковой скорости над публикой в память о погибших коллегах.
British Eagle's first freight/passenger Britannia conversion
The Bristol Britannia 300 Series aircraft (4 Bristol Proteus engines) can carry 30.000 lb. payload for 3,080 miles at a mean cruising speed of 365 m.p.h.
One of the two G.E.C. equipped galleys in the B.O.A.C. Britannia
BRISTOL BRITANNIA 253: Another newcomer to Farnborough is this military transport which is entering service with No. 99 Squadron. Powered by four 4,445-e.h.p. Bristol Siddeley Proteus 255 turboprops, its dimensions are as follows: Span 142 ft. 3i in.; length 124 ft. 3 in.; height 36 ft. in.; wing area 2,075 sq. ft.
Bristol Type 175 Britannia 310