RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1952

Вертолет

Bristol Type 173, Type 191

   Для создания первого британского вертолета продольной схемы Bristol Type 173 использовали пару несущих винтов вертолета Sycamore, приводимых в действие двигателями Alvis Leonides мощностью по 575 л. с. (429 кВт).
   Первый из двух прототипов (по спецификации Министерства снабжения Е.4/47) поднялся в воздух 3 января 1952 года. Из-за технических проблем испытания продолжились лишь в июле, однако в сентябре Type 173 Mk 1 показали на выставке Британского общества авиакомпаний (SBAC). Затем последовали испытания в RAF, а в 1953 году вертолет прошел проверку на борту авианосца "Игл". Первый прототип оснастили четырехлопастными винтами и низкорасположенным горизонтальным оперением с вертикальными шайбами на законцовках.

   Второй прототип отличался двумя тандемно расположенными короткими консолями крыльев, призванными разгрузить в полете несущие винты, и самоориентирующимися передними колесами шасси. Он получил обозначение Type 173 Mk 2 и впервые поднялся в воздух 31 августа 1953 года. В августе 1954 года эту машину передали в RAF для морских испытаний. К этому времени переднее крыло было демонтировано, а заднее заменили горизонтальным оперением по типу Mk 1. В августе 1956 года вертолет был взят в аренду авиакомпанией BEA, но уже 16 сентября, после аварии в Филтоне, снят с эксплуатации. Три следующих прототипа, Type 173 Mk 3, построенные для Министерства снабжения, оснащались двигателями Leonides Major мощностью по 850 л. с. (634 кВт), четырехлопастными металлическими винтами и имели более высокий задний пилон. Только первый из них вышел из стадии наземных испытаний, поднявшись в воздух 9 ноября 1956 года. Третья машина получила укороченный фюзеляж и удлиненные стойки шасси по типу морского варианта Type 191, на который в апреле 1956 года был выдан заказ (позднее отмененный), предусматривающий постройку трех опытных машин с двигателями Leonides Major и 65 серийных вертолетов с турбовальными двигателями Napier Gazelle.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии