RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1960

Дальний транспортный самолет с экипажем из 4-5 человек

Canadair CL-44

   В марте 1954 года фирма "Canadair" получила лицензию на выпуск авиалайнера Bristol Britannia. Первоначально она распространялась только на самолет морской разведки на базе этого лайнера для ВВС Канады. Первую машину поставили осенью 1957 года под обозначением CL-28 Argus. Она отличалась от базового самолета переделанным и негерметизированным фюзеляжем, а также более экономичными поршневыми двигателями с турбокомпрессорами, что обеспечило необходимую для морской разведки дальность и время пребывания в воздухе.
   Но канадским ВВС требовался еще и транспортный самолет. В ответ на это требование "Canadair" предложила сделать еще один вариант Britannia. Чтобы обеспечить необходимую вместимость и полезную нагрузку, новый самолет получил увеличенный размах крыла и удлиненный фюзеляж. Рассматривалось применение в силовой установке турбовинтовых двигателей Bristol Orion, Pratt & Whitney Т34 и Rolls-Royce Tyne, а также звездообразного поршневого Wright R-3350. ВВС выбрали первый из них, но его выпуск был уже прекращен, поэтому для замены использовали Tyne II мощностью 5500 л.с. (4101 кВт). Появившуюся машину назвали Canadair CL-44-6. ВВС Канады получили 12 экземпляров под обозначением CC-106 Yukon, последний самолет поступил на вооружение в 1961 году.
   Указанные самолеты характеризовались боковой загрузкой, то есть большие грузовые двери размещались на борту фюзеляжа, перед крылом и за ним. Когда CL-44-6 уже строился, конструкторское бюро "Canadair" предложило перспективную идею для упрощения и ускорения погрузки - сделать заднюю секцию фюзеляжа откидной вбок, на шарнирах. Такой подход позволял грузить крупноразмерные грузы или осуществлять погрузку непосредственно с грузовиков. CL-44D4 стал первым в мире серийным самолетом, имевшим такую возможность.
   Концепция реализовывалась в расчете на крупных грузоперевозчиков, и "Canadair" скоро получила заказы от авиакомпаний "Seaboard World Airlines" (CL-44D4-1), "Flying Tiger Line" (CL-44D4-2) и "Slick Airways" (CL-44D4-6). Первый CL-44D4 полетел 16 ноября 1960 года, сертификат типа в США был получен семь месяцев спустя, а в июле 1961 года "Flying Tiger" и "Seaboard" получили заказанные самолеты. Четвертым заказчиком стала авиакомпания "Loftleidir" из Исландии. Сначала она заказала три самолета в пассажирском варианте вместимостью до 178 человек, а в 1966 году "Loftleidir" увеличила свой флот еще на одну машину, которая отличалась от первых трех удлиненным на 4,62 м фюзеляжем, что довело пассажировместимость до 214 человек. Этот самолет, также известный как Canadair 400, совершил первый полет 8 ноября 1965 года. После введения его в эксплуатацию 178-местные авиалайнеры также были доведены до стандарта CL-44J.
   Еще один вариант появился, когда американская компания "Conroy Aircraft Corporation" приобрела CL-44D4 у "Flying Tiger" для переоборудования его в большегрузный транспортный самолет. Глава компании Дж. Конрой разработал оригинальный транспортник Pregnant Guppy и посчитал, что CL-44D4 также пригоден для подобной роли. В законченном варианте CL-44-O поднялся в воздух 26 ноября 1969 года. Максимальная высота его грузового отсека составила 3,45 м, а ширина - 4,24 м, отводимая в сторону хвостовая часть сохранилась.
   Были выпущены 27 гражданских CL-44, а затем на авиарынке появились и CC-106 Yukon, ранее принадлежавшие канадским ВВС. Многие самолеты неоднократно меняли хозяев. В конце 1998 года в эксплуатации оставалось еще восемь самолетов, но через 10 лет их число уменьшилось до двух, причем оба находились в непригодном для полетов состоянии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Canadair CL-44D4

   Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из 4-5 человек
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.12 Mk 515/10 мощностью no 5730 л. с. (4273 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 621 км/ч на 6095 м со стандартной полезной нагрузкой; начальная скороподъемность 363 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета 4627 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 40 348 кг; максимальная взлетная 95 254 кг
   Размеры: размах крыла 43,37 м; длина 41,73м; высота 11,79 м; площадь крыла 192,77 MJ
   Полезная нагрузка: до 28 725 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии