Hurel-Dubois HD.31 / HD.34
Страна: Франция
Год: 1953


Описание
Фотографии
Самолеты Hurel-Dubois

  Преимущество крыла большого удлинения, состоявшее в низкой удельной нагрузке и малом аэродинамическом сопротивлении, привлекли внимание француза Мориса Уреля. Он спроектировал и построил экспериментальный самолет с таким крылом, получивший обозначение Hurel-Dubois H.D.10. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двигателем Mathis мощностью 40 л.с. Его высокорасположенное подкосное крыло с размахом 12 м имело удлинение, равное 30. Успешные испытания самолета побудили французское правительство заказать два двухмоторных самолета с таким типом крыла. Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года транспортный самолет H.D.31. На нем были установлены два двигателя Wright Cyclone C7BA1 мощностью по 800 л. с. Другой самолет H.D.32 поднялся в воздух 11 февраля 1955 года и отличался наличием двух двигателей Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. На обоих самолетах были впоследствии установлены двигатели Wright 982 мощностью 1525 л.с., с которыми они получили соответственно обозначения H.D.321-01 и H.D.321-02. Восемь аналогичных самолетов были построены для Национального географического института под обозначением H.D.34. Машины отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа для размещения там места штурмана, он же выполнял обязанности оператора аэрофотоаппаратов. Планировался выпуск опытного турбореактивного транспортного самолета H.D.45, но его так и не построили. Однако крылом заинтересовалась британская компания "F. G. Miles Ltd" - ее самолет Miles Aerovan с крылом от Урель-Дюбуа, получивший обозначение H.D.M.105, был испытан. Но затем проект продали компании "Short Brothers" и модификация этого крыла была применена на самолете Shorts SC.7 Skyvan.
Оснащенный двумя двигателями Wright Cyclone мощностью по 800 л. с., самолет H.D.31 конструктора Мориса Уреля отличался крылом большого удлинения и был первым двухмоторным самолетом, построенным компанией "Hurel-Dubois" по заказу французского правительства.
Operated by the ‘Association des Mecaniciens et Pilotes d'Avions Anciens', the prototype HD-34 F-BHOO making a STOL approach to the grass airfield of La Ferte Alois in 1990 after having dropped a parachute team - note the open door underneath the port engine.
Hurel Dubois HD.34 survey aircraft, the only practical application of high aspect ratio thinking in France.
Крылья большого удлинения могут обеспечить высокоэкономичный крейсерский полет, а также большую подъемную силу. Они часто используются в самолетах дальнего действия, таких как U-2. Юрель Дюбуа использовал такие крылья в своих проектах (фото) из-за их эффективности и хороших несущих характеристик.
HD-34 F-BHOO pictured in 1987. The KLM Cityhopper Fokker F.27 to the left provides a good comparison of scale.
The high aspect ratio wing needs distance to be appreciated! HD-34 F-BHOO also demonstrating its three landing lights and offset nose wheel.
A good view of the starboard main and auxiliary struts. It can be seen that the main strut has an appreciable chord, being a supplemental wing. The small pylon is carrying an air sampling pod.
Hurel-Dubois HD-31 in initial form with twin fins and rudders. Also side-view of the proposed HD-45 jet airliner.