RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1953

Самолеты Hurel-Dubois

<...>
   Успешные испытания самолета H.D.10 побудили французское правительство заказать два двухмоторных самолета с таким типом крыла. Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года транспортный самолет H.D.31. На нем были установлены два двигателя Wright Cyclone C7BA1 мощностью по 800 л. с. Другой самолет H.D.32 поднялся в воздух 11 февраля 1955 года и отличался наличием двух двигателей Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. На обоих самолетах были впоследствии установлены двигатели Wright 982 мощностью 1525 л.с., с которыми они получили соответственно обозначения H.D.321-01 и H.D.321-02. Восемь аналогичных самолетов были построены для Национального географического института под обозначением H.D.34. Машины отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа для размещения там места штурмана, он же выполнял обязанности оператора аэрофотоаппаратов. Планировался выпуск опытного турбореактивного транспортного самолета H.D.45, но его так и не построили. Однако крылом заинтересовалась британская компания "F. G. Miles Ltd" - ее самолет Miles Aerovan с крылом от Урель-Дюбуа, получивший обозначение H.D.M.105, был испытан. Но затем проект продали компании "Short Brothers" и модификация этого крыла была применена на самолете Shorts SC.7 Skyvan.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии