Beechcraft Model 23 Musketeer/Sierra/Sport/Sundowner
Страна: США
Год: 1963


Четырехместный транспортный самолет
Описание
Фотографии
Beech Model 23 Musketeer Sierra, Sport и Sundowner

  Прототип бюджетного цельнометаллического легкого транспортного самолета Beech Model 23 Musketeer поднялся в воздух 23 октября 1961 года и представлял собой консольный моноплан с низко расположенным крылом и закрытой кабиной для пилота и трех пассажиров. Конструкция включала неубираемое трехколесное шасси и силовую установку, состоящую из одного четырехцилиндрового поршневого двигателя Avco Lycoming O-320-D2B мощностью 160 л.с.
  Самолет быстро стал популярным, и с конца 1965 года на рынок поступило три модификации Musketeer: Musketeer Custom, двухместный (иногда четырехместный) Musketeer Sport и Musketeer Super. Машины отличались в основном силовыми установками с двигателями Avco Lycoming мощностью 180,150 и 200 л. с. соответственно.
  Двухместные машины Musketeer Custom и Musketeer Sport использовались в качестве пилотажных. Четвертая модификация появилась в конце 1969 года, это был Musketeer Super R - тот же Musketeer Super, но с убираемым трехстоечным колесным шасси.
  Изменения в маркетинговой стратегии привели к отмене в 1971 году названия Musketeer и прекращению выпуска Musketeer Super. Оставшиеся три самолета получили обозначения Sundowner С23 (бывший Custom). Sport R19 (бывший Sport) и Sierra A24R (бывший Super R). В 1974 году названия были вновь изменены и включали в себя показатели мощности: самолеты стали называться соответственно Sundowner 180, Sport 150 и Sierra 200. Выпуск самолета Sport прекратился в 1978 году, а Sundowner 180 и Sierra 200 - в середине 1980-х годов, к этому времени было построено свыше 5000 самолетов Musketeer всех модификаций.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Sundowner С23

  Тип: четырехместный транспортный самолет
  Силовая установка: один четырехрядный двигатель Avco Lycoming 10-360-A4J мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 243 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 230 км/ч, начальная скороподъемность 271 м/мин; практический потолок 4160м; дальность полета 1384 км
  Масса: пустого 646 кг; максимальная взлетная 1111 кг
  Размеры: размах крыла 9,98 м; длина 7,84 м; высота 2,51 м; площадь крыла 13,56 м'
Будучи четырехместным туристическим самолетом, Sundowner мог использоваться и в варианте двухместной пилотажной машины. В зтом качестве он мог выполнять переворот Иммельмана, петли, выход из штопора и другие фигуры высшего пилотажа.
Обратите внимание на обтекаемые обводы Sierra по сравнению с Sundowner с неубирающимся шасси (на фото).
CT-134A (Sundowner)
Sport III с менее развитым остеклением
Обратите внимание на обтекаемые обводы Sierra (на фото) по сравнению с Sundowner с неубирающимся шасси.
Sierra
Beechcraft Model A23 Musketeer II (165 hp Continental IO-346-A engine)
Самолет Model A23-24 Musketeer Super III (на снимке), в целом схожий с Model A23A Musketeer Custom III, оснащался двигателем IO-360-A2B мощностью 200 л.
Beechcraft Sport 150 two/four-seater training and sporting aircraft
Beechcraft Sport 150 two four-seat training and sporting aircraft
Beechcraft Sundowner 180 four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-A4J engine)
Three of the Beechcraft Sundowner 180s ordered in 1975 by the Indonesian government
Formation of Beechcraft Sierra 200 four/six-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-A1B6 engine)
Beechcraft Sierra 200 four/six-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-A1B6 engine)
Model B24R Sierra 200