Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne     США, 1964
Neiva N-821 Caraja     Бразилия, 1984
Варианты:
Piper - PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Шести-/восьмиместный корпоративный самолет
Описание:
Piper PA-31 Navajo, его варианты и производные
EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии

Piper PA-31 Navajo, его варианты и производные

30 сентября 1964 года выполнил первый полет прототип нового двухмоторного корпоративного самолета, самого большого в истории фирмы-производителя. Изначально он именовался PA-31 Inca, но позже название изменили на PA-31 Navajo. Поставки заказчикам начались с 17 апреля 1967 года. PA-31 - это шести-/восьмиместный корпоративный низкоплан с убираемым шасси с носовой опорой.
   На PA-31 установили два 6-цилиндровых мотора IO-540-K мощностью по 300 л. с. (224 кВт). Модели Standard, Commuter и Executive отличались конфигурацией и качеством исполнения салона. В это же время покупателям предлагался PA-31T Turbo Navajo, который отличался только моторами TIO-540-A мощностью по 310 л. с. с турбонагнетателями. В 1970 году появился вариант PA-31P Pressurized Navajo с увеличенной дальностью полета, гермокабиной и силовой установкой из двух моторов TIGO-541-E1A мощностью по 425 л. с. Производство PA-31 завершилось в 1972 году, а с 1973 года начался выпуск PA-31-350 Navajo Chieftain с удлиненным на 0,61 м фюзеляжем и двумя моторами TIO-540-J2BD мощностью по 350 л. с., снабженных винтами противоположного вращения. 22 октября 1973 года стало важной датой в истории семейства Navajo - в этот день первый полет выполнил серийный PA-31T Cheyenne, сочетавший планер Pressurized Navajo с двумя ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-28 мощностью по 620 л. с. В 1974 году появился вариант PA-31-325 Turbo Navajo C/R с 325-сильными вариантами моторов, установленных на Chieftain, и винтами противоположного вращения. Производство PA-31P Pressurized Navajo завершилось в 1977 году после постройки 248 самолетов. В это же время в серию запустили новый вариант Cheyenne - PA-31T-1 Cheyenne I, а исходный Cheyenne доработали в PA-31T Cheyenne II. Новые Cheyenne I отличались от предшественников, в основном, турбовинтовым двигателем PT6A-11 мощностью 500 л.с.; поставки самолетов начались в апреле 1978 года. Семейство Cheyenne расширилось в 1981 году за счет варианта PA-31T-2 Cheyenne IIXL с удлиненным на 0,61 м фюзеляжем и 750-сильными ТВД PT6A-135, мощность которых понизили до 620 л.с. Производство более ранних моделей Navajo прекратили в 1982 году; было построено 1317 самолетов. Однако выпуск самолетов семейства Navajo продолжался за счет производства PA-31-325 Navajo C/R, PA-31-350 Chieftain и PA-31T-1 Cheyenne I, PA-31T Cheyenne II и PA-31T-2 Cheyenne IIXL. Потери в модельном ряду Navajo в 1983 году компенсировали запуском в производство PA-31P-350 Mojave, сочетавшего планер от самолета Cheyenne II и силовую установку от PA-315-350 Chieftain.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piper PA-31-350 Chieftain

   Тип: шести-/восьмиместный корпоративный самолет
   Силовая установка: два 6-цилиндровых мотора с горизонтальным расположением цилиндров и нагнетателями Avco Lycoming TIO-540-J2BD мощностью по 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 428 км/ч; сертифицированный потолок 7315 м; макс. дальность 2388 км
   Масса: пустого 1915 кг; максимальная взлетная 3175 кг
   Размеры: размах крыла 12,40 м; длина 3,96 м; высота 3,% м; площадь крыла 21,27 м2

EMBRAER. Лицензионные программы

<...>
   В 1974 году по лицензии фирмы "Piper Aircraft" начался выпуск одномоторных PA-28 и двухмоторных Navajo и Seneca. Самолет PA-28-235 Cherokee Pathfinder стал машиной EMB-710C Carioca. В августе 1980 года ее заменил самолет EMB-710D (PA-28-236 Dakota). EMB-711C Corisco ранее был PA-28-200R Cherokee Arrow, а самолет EMB-711T - это PA-28RT-200 Arrow II. EMB-711ST был вариантом PA-28RT-200T Arrow II с турбокомпрессором. В октябре 1979 года филиал компании EMBRAER - фирма "Neiva" - начал серийный выпуск самолета EMB-712 Tupi (PA-28-181 Cherokee Archer II), а затем EMB-720C, EMB-720D Minuano (PA-32-300 и PA-32-301 Cherokee Six) и EMB-721C и EMB-721D Sertanejo (PA-32R-300 и PA-32R-301 Lance) с убирающимся шасси.
<...>
PA-31T Cheyenne эксплуатировались в вооруженных силах ряда государств. Изображен самолет ВМС Франции.
Navajo
Способный перевозить семь/восемь пассажиров, PA-31 Navajo стал базой для создания всех остальных удачных больших двухмоторных самолетов "Piper".
A Beechcraft King Air 200, G-HMGA (c/n BB-744) is one from a pair of heavily modified machines operated by 2Excel Aviation for the UK Maritime & Coastguard Agency. Here it is flanked by a company Piper PA-31-310 Navajo, G-SCTR (c/n 31-7912112).
The Panthers' undernose EO turret contrasts with the radar, line scanner and EO sensor equipping the King Airs.
Базировавшаяся в британском Плимуте "Air Care" была одной из множества небольших авиакомпаний, посчитавших Navajo экономически выгодным и надежным приобретением. В конце 1990-х годов она эксплуатировала три самолета этого семейства, включая этот Navajo B с дополнительными багажными отсеками в удлиненных мотогондолах.
The view of the recently ‘saved’ Liverpool terminal, taken in February 1998, with the Turbo-Navajo G-NWAC.
Pressurised Navajo
Самолеты семейства PA-31 служили у военных операторов по всему миру. В испанских ВВС PA-31P, получивший обозначение E.18, использовался в качестве легкой связной машины. Возможно, и сегодня несколько Navajo продолжают нести военную службу.
Семейство PA-31T и PA-42 Cheyenne. Оснащение PA-31P Pressurised Navajo ТВД Pratt & Whitney PT6A позволило "Piper" получить самолет, способный конкурировать с Beech King Air. Первый вариант (на снимке), взлетевший в 1969 году, получил обозначение PA-31T Cheyenne (позднее измененное на Cheyenne II) и выпускался в стандартном и удлиненном вариантах. В дальнейшем был создан вариант с Т-образным оперением PA-42 Cheyenne III, к началу поставок в 1984 году переименованный в Cheyenne 400LS.
Navajo Chieftain
Navajo Chieftain был самым удачным в семействе Navajo - было построено 1942 самолета этого типа, большинство из них на специально сооруженном заводе а Лейкленде, Флорида.
The PA-31 Navajo is operated by three of Iceland's operators, including Flugfelag Nordurlands.
An early image of the company's fleet at Good wood, West Sussex, prior to its move to Brighton City Airport (Shoreham).
At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP
The Gabonese Presidential Guard (GPG) fleet beside the hangars at Libreville in the early 1980s, before the retirement of the unit’s Douglas Skyraiders in 1982.
Caraja
The N-821 Caraja, a turboprop-powered derivative of the Navajo Chieftain, is another Neiva programme, production of this model now coming up to one monthly.
Navajo
Piper PA-31 executive transport (two 310 hp Lycoming engines)
Piper PA-31 Navajo in its production form, with additional windows
"West Coast Airlines" стала первой компанией в континентальных США, в 1967 году поставившей PA-31 Navajo на регулярную линию между Сиэтлом и Порт Анджелес.
Piper PA-31-325 Navajo C/R.
Piper Turbo Navajo B (two 310 hp Lycoming TIO-540-A turbocharged engines)
Piper PA-31 Navajo XB-HEX which arrived at Gatwick from Scandinavia 19/9/68 and later visited Kidlington, Speke and Dublin
Внедрение на Navajo C/R винтов противоположного вращения улучшило управляемость самолета.
Previous aircraft used by the A.A. - Piper PA-31 Turbo Navajo G-AXAZ (1971-74).
Piper Navajo OH-PNB is one of two operated by Sir-Air, Finland
Pressurised Navajo
The Piper Pressurised Navajo, G-BBRL, seen at the Biggin Hill Air Fair in May 1974.
Based at Norwich and operated by Peters Aviation for N. J. Theriot, Navajo P HB-LGA was photographed at Newcastle on 24/1/77
Piper Pressurised Navajo in service with the Spanish Air Force
Piper Pressurised Navajo in service with the Spanish Air Force
Photograph of the Piper PA-31P Pressurised Navajo (two 425 hp Lycoming TIGO-541-E1A engines)
PA-31P-350 Mojave. В 1982 году "Piper" начала разработку преемника Pressurized Navajo. Носивший обозначение PA-31P-350 Mojave, он получил фюзеляж от PA-31T Cheyenne (турбовинтового варианта PA-31P), двигатели и оперение от PA-31-350 Chieftain. Крыло также позаимствовали у Chieftain, правда, усилив конструкцию и увеличив размах. Выпускался Mojave недолго, до 26 июня 1984 года, когда был построен 50-й самолет.
Piper PA-31P Pressurised Navajo.
Piper PA-31T Cheyenne light transport (two 620 ehp PT6A-28 turboprop engines)
Piper PA-31T Cheyenne II
Navajo Chieftain
Navajo G-BBZB in service at Bahrein in Gulf Air colours
Navajo Chieftain G-BBXR, one of two used by Rolls-Royce, at Newcastle 26/1/77.
One of the two Navajo Chieftains operated by Air Kent in the late 1970s.
R.W.S. Engineers' Navajo Chieftain G-BRWS in Volkswagen colours at Kidlington 19/8/77;
Air Ecosse Piper Navajo Chieftain G-BEPU
Lease Air-Eastern Airways' new Piper Navajo, G-BFDN, is seen at Humberside on November 3, 1977.
Although Piper is only now introducing developments of the Chieftain aimed specifically at the commuter airline market, many examples of the basic Chieftain are already in airline and air taxi service - as for example with Eastern Airways.
Photographed recently at Dubai, Navajo Chieftain A6-ABA has C.S.E. logos on the cowlings, possibly indicating former British registry.
Piper PA-31-350 Navajo Chieftain, a “stretched” version of the Turbo Navajo (two 350 hp Lycoming TIO-540-J2BD engines)
Piper PA-31-350 Navajo Chieftain six/ten-seat executive commuter cargo aircraft
Рассчитанный на перевозку 10 пассажиров и имевший грузовой люк, Chieftain пришелся по вкусу многим авиакомпаниям, включая "British Caledonian", эксплуатировавшей его на линии между Бирмингемом и лондонским аэропортом Гатвик.
PA-31 Navajo Chieftain G-SCOT inaugurated B.CAL's London-Gatwick feeder service on March 1, 1978.
Air Wales' PA-31 Navajo Chieftain, G-BWAL
The Piper PA-31-350 Chieftain serves in the communications and light transport roles with all three Lennostot and is also included in the inventory of the Transport Squadron.
Although Piper is only now introducing developments of the Chieftain aimed specifically at the commuter airline market, many examples of the basic Chieftain are already in airline and air taxi service - as for example with Business Air Services.
Selection of the ever-increasing number of personalised registrations: Navajo Chieftain G-BWAL (Air Wales) ex N59861 and A6-ABA;
Navajo Chieftain G-BEOU at Norwich in Air Anglia service
Navajo Chieftain G-BAVM has become G-IFTA for Interflight of Gatwick. It is seen here at Kidlington 11/11/85
DI on the Chieftain while Air Rarotonga's Cessna 172, ZK-NTP, pauses between scenic flights over the spectacular volcanic peaks seen behind
Excalibur ZK-TAK being loaded with freight at Rarotonga while the Chieftain, ZK-UTA, awaits passengers for an outer island trip
Фирма EMBRAER построила свыше 100 самолетов EMB-820C Navajo. В 1984 году ее филиал "Neiva" начал выпускать вариант EMB-120C с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney РТ6 под названием Caraja.
Caraja
The Embraer N-821 Caraja has now entered production, having been certificated during July 1984. The Caraja is manufactured by Embraer's subsidiary Neiva, as indicated by the "N" in the designation.
The Embraer N-821 Caraja has now entered production, having been certificated during July 1984. The prototype was tested with winglets during its flight development but the performance gain did not justify adoption of these additions for production aircraft.
 
The Piper T-1020 is basically the standard Chieftain equipped for commuter-type operation.
Piper T-1040
Piper PA-31P Pressurised Navajo (two 425 hp Lycoming TIGO-541-E1A engines)
Piper PA-31T Cheyenne six/eight-seat light transport aircraft
Piper T-1020
Piper T-1040
Piper PA-31T Cheyenne II
The Embraer N-821 Caraja has now entered production, having been certificated during July 1984. The Caraja is manufactured by Embraer's subsidiary Neiva, as indicated by the "N" in the designation.