Beechcraft Model 65/70/80/88 Queen Air
Страна: США
Год: 1958


Многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек
Описание
Фотографии
Beech Model 65, 70, 80 и 88 Queen Air

  28 августа 1958 года поднялся в воздух прототип самолета бизнес-класса Beech Model 65 Queen Air. Низкоплан вместимостью семь-девять человек был снабжен трехопорным убираемым шасси с носовой опорой и двумя шестицилиндровыми поршневыми моторами Avco Lycoming IGSO-480-A1B6. Самолет в стандартном варианте комплектовался оборудованием для полетов по приборам, как опцион предусматривалась возможность установки автопилота и навигационной/метео РЛС. По составу навигационного оборудования Queen Air почти не уступал магистральным авиалайнерам.
  В январе 1959 года впервые взлетел первый из трех самолетов Model 65, заказанных авиацией Армии США для оценочных испытаний. После завершения испытаний, военные заказали еще 71 самолет под обозначением L-23F Seminole.
  В целом Model 65 не сильно отличалась от самолета Model 50 Twin Bonanza, который эксплуатировался армией под обозначением L-23. Главные отличия - фюзеляж увеличенного объема и более мощные двигатели. В 1962 году военное обозначение изменили с L-23F на U-8F. Вскоре появилась улучшенная модификация U-8G. Несколько гражданских самолетов Queen Air закупили Морские силы самообороны Японии для использования в качестве учебно-штурманских и легких транспортных. Несколько машин приобрели ВС Венесуэлы и Уругвая. Самолет Model А65 получил стреловидное вертикальное оперение, емкость топливных баков увеличили, предусмотрели возможность переконфигурации салона в различные варианты - с экипажем из одного или двух человек и девяти-десяти пассажиров. Данная модификация известна как Queen Airliner. Под обозначением Model 65-90T выпускался Model 65 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6 мощностью 500 л. с. В 1964 году под индексом NU-8F он прошел оценочные испытания в авиации Армии США. Model 65-90T послужил прототипом самолета Model 90 King Air.
  22 июня 1961 года семейство Queen Air получило дальнейшее развитие, когда первый полет выполнил самолет Model 80 с более мощными двигателями. В январе в воздух поднялся Model А80 с увеличенным размахом крыла и взлетной массой. Финальной версией стал Model В80 (военный вариант назывался Beech U-21A Ute). Строились также 11-местные варианты данной модификации под названием Queen Airliner.
  В августе 1965 года развернули серийное производство самолета В80 с герметичной кабиной, снабженной круглыми иллюминаторами. Данный вариант получил обозначение Model 88. Его серийное производство прекратили в 1969 году после сборки всего 45 машин.
  Третий член в семействе Queen Air появился в 1968 году. Самолет, известный как Model 70, стал развитием варианта А65 с крылом увеличенного размаха от В80. Model 70 также выпускался в варианте Queen Airliner. Производство самолетов Model 65 и 70 было прекращено в конце 1971-го. Всего было построено 404 экземпляра Model 65 и 42 самолета Model 70 (включая U-8F). Производство Model 80 продолжалось до конца 1978 года и составило 510 единиц.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model А65 Queen Air

  Тип: многоцелевой самолет бизнес-класса вместимостью 7-9 человек
  Силовая установка: два поршневых мотора Avco Lycoming 1GSO-540-A1E6 мощностью по 340 л. с.
  Характеристики: макс, скорость на высоте 3660 м - 385 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 344 км/ч; скороподъемность 396 м/мин; практический потолок 9540 м; дальность 2670 км
  Масса: пустого 2450 кг; максимальная взлетная 3493 кг
  Размеры: размах крыла 13,98 м; длина 10,82 м; высота 4,33 м; площадь крыла 25,72 м:
Самолет Model 80 с филиппинской регистрацией.
До поступления King Air 200/RC-12 задачи Guardrail выполняли RU-21, созданные на базе планера Queen Air и силовой установки King Air 90.
At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP
The Beech Queen Air 65 is used by the JMSDF primarily for communications duties, and as a multi-engine trainer with 202nd Kyoiku Kokutai at Tokushima.
Beechcraft Model A80 Queen Air (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1A engines)
Beechcraft Queen Air B80 (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1D engines) in Venezuelan insignia
Beechcraft Queen Air B80 (two Lycoming IGSO-540-A1D engines)
Gulf Aviation's Queen Air 80 G-AVDS by its hangar at Bahrein
Although the Beechcraft Queen Airs are based at Abu Dhabi with the Light Aircraft Division, they return for maintenance to Bahrain, where this shot of A40-CR was taken in April 1976
Swearingen Beechcraft Queen Air 800 (two 400 hp Lycoming IO-720 engines)
Typical Excalibur Queenaire 800/8800 conversion (two 400 hp Lycoming IO-720-A1B engines)
"The Spirit of Free Enterprise", Air Rarotonga's Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK. A second Excalibur is due soon
Excalibur ZK-TAK being loaded with freight at Rarotonga while the Chieftain, ZK-UTA, awaits passengers for an outer island trip
Excalibur ZK-TAK at Mangaia's "terminal". Chris Langton, an Australian, is supervising loading before flying the aircraft back to Rarotonga
PRESTWICK MILITARY - First appearance at Prestwick were made by a U.S. Army Beech U-8F Queen Air on trooping flights to Benbecula 18/7/64. It bore 1960 serial, Queen Air 60-5387 being first of a pair
Beechcraft Queen Air 88, utilising pressurised fuselage of King Air
Munro Hocking, Chief Pilot of Air Rarotonga, at the controls of the Excalibur and adorned with a hibiscus lei which he was given on arrival at Atiu
Beech U-21A Ute