Beechcraft Model 55/58 Baron
Страна: США
Год: 1960


Легкий транспортный самолет вместимостью 4-5 человек
Описание
Фотографии
Beech Model 55, 56 и 58 Baron

  Первый полет самолета Beech Model 95-55 Baron состоялся 29 февраля 1960 года. Его разработали на основе самолета Model 95 Travel Air, от которого он отличался, главным образом, двигателями Continental IO-470-L мощностью по 260 л. с, стреловидным килем и оборудованием для "слепых" полетов.
  Поставки заказчикам начались в ноябре 1960 года, а поставки Model А55 в пятиместном варианте - в январе 1962-го. Четырехместная (с возможностью доработки в 5-6-местный вариант) Model В55 появилась на рынке в 1963-м. В 1965 году началось производство Model С55 с более мощными моторами Continental IO-520-C, увеличенным горизонтальным оперением и более крупным носовым багажным отсеком. Позже был разработан специальный вариант Baron, отличавшийся от В55.
  Армия США выбрала Model В55 в качестве самолета для обучения полетам по приборам. Первые 55 машин были заказаны под обозначением T-42A Cochise. Затем заказали еще 10, а в 1971 году пять машин отправили в Турцию в рамках программы военной помощи. К середине 1981 года количество военных и гражданских самолетов Model В55 Baron превысило 2400 штук, а число самолетов Model Е55 (бывшие Model С/D55) достигло 1200.
  В сентябре 1967 года начались поставки заказчикам самолетов Model 56TC Baron с двумя турбовинтовыми двигателями Avco Lycoming TIO-541-E1B4W мощностью по 380 л.с. Самолет мог комплектоваться кондиционером - фирма "Beech" впервые предложила установку такого устройства на легком двухмоторном самолете. Высокая стоимость данной модификации отрицательно сказалась на объемах продаж - построили всего 93 самолета, а в декабре 1971 года серийное производство прекратилось.
  В конце 1969 года появилась модификация Model 58 Baron с удлиненным фюзеляжем и увеличенной дальностью. Ее первый полет состоялся в июне 1969 года с силовой установкой, состоявшей из двух моторов Continental IO-520-C по 285 л.с. По правому борту фюзеляжа сделали двустворчатую дверь, облегчившую загрузку багажного отсека, расположенного за задним креслом. В течение более 12 лет фирма "Beech" собирала по два самолета Model 58 в неделю, после чего переключилась на производство варианта Model 58Р с герметичной кабиной. Первый Model 58Р передали заказчику в конце 1975 года. Самолет представлял собой "композицию" из элементов более ранних моделей: крыло от В55, хвостовое оперение и удлиненный фюзеляж от Model 58, шасси от Model 60 Duke. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей TSIO-520-WE.
  В июне 1976 года заказчики получили первые самолеты Model 58TC, которые отличались от предшественника негерметичной кабиной. Model 58 выпускали до конца 1990-х годов. К 1998 году было построено 2483 самолета.
  Baron оказался чрезвычайно популярной машиной: в конце 1981 года продажи всех его модификаций превысили 5500 штук. Помимо турбовинтового варианта, строившегося фирмой "Beech", известно как минимум две модификации с ТВД, выполненные другими фирмами. Самолет SFERMA Marquis в небольших количествах выпускался во Франции и представлял собой комбинацию планера самолета Baron и двух турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou. На самолет American Jet Industries Turbo Star Baron ставились два ТВД Allison 250-B17 мощностью no 400 л.с.


Варианты

  Model 38R Lightning: экспериментальный вариант, спроектированный на основе Model 58R с установленным в носовой части фюзеляжа ТВД Garrett ТРЕЗЗ1-9 мощностью 865 л.с. выполнил первый полет 14 июня 1982 года. Самолет рассматривался в качестве прототипа проектируемого серийного самолета с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-40 или -130
  SFERMA 60А Marquis: разработан на основе конверсии Turbo-Travel Air. Единственный экземпляр выполнил первый полет 12 июля 1960 года с двумя ТВД Turbomeca Astazou


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model 58 Baron

  Тип: легкий транспортный самолет вместимостью 4-5 человек
  Силовая установка: два шестицилиндровых поршневых двигателя Teledyne-Cominental 10-520- С мощностью по 285 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 386 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 376 км/ч; скороподъемность 529 м/мин; практический потолок 6300 м; дальность 2920 км
  Масса: пустою 1620 кг; максимальная взлетная 2495 кг
  Размеры: размах крыла 11,53 м; длина 9,09 м; высота 2,97 м; площадь крыла 18,51 м1
Baron 55
В начале 1960-х годов, когда авиационное топливо было дешевым, ранние варианты Baron продавались очень хорошо. Качество постройки было столь высоким, что большое количество ранних Baron летает до сих пор.
B55 стал самым продаваемым вариантом в семействе Model 55 Baron и строился серийно в течение 18 лет. Стандартный B55 производился в шестиместном варианте.
Beechcraft Baron E55
Baron E55
Baron популярен благодаря своим высоким характеристикам - это самый скоростной легкий двухмоторный самолет на рынке. На снимке - Model E55 с гоночным бортовым номером на гонках на Кубок Шнейдера, конец 1980-х годов.
Baron B55
The three types of aircraft used at Litchfield Beechcraft 55 Baron, F-33 Bonanza and Great Lakes.
Baron в военной окраске. Самолеты Baron выпускались для вооруженных сил разных стран, а в феврале 1965 года Армия США выбрала его для обучения пилотированию по приборам. Были заказаны 70 машин B55B под обозначением T-42A Cochise, пять из них по программе военной помощи передали Турции.
Baron эксплуатировался вооруженными силами Боливии, Чили, Гаити, Гондураса, Мексики, Пакистана (фото) и Венесуэлы.
Baron 58
Baron 58
Выпуск 58TC с негерметичной кабиной, но с моторами с турбонаддувом начался в 1975 году. Рост стоимости топлива и общее снижение продаж легких самолетов ограничило производство 151 самолетом.
Baron 58TC
На момент запуска в серию в 1974 году самолет Model 58Р имел герметичную кабину, в которой на высоте 5500 м поддерживалось давление воздуха, соответствующее высоте 2440 м.
Разработанный на основе Model E55 вариант Model 58 с удлиненным на 25 см фюзеляжем выпускается и в 2011 году под обозначением G58.
Beechcraft Baron 58P
Baron 58P
Совершает посадку самолет Бичкрафт BE58 "Барон". В правом пилотском кресле - Принц Майкл Кентский. Жуляны, 1 июля 2013г.
В 1999-2000 годах "Beech" представила Jaguar Special Edition Model 58 с интерьером повышенной комфортности и роскошной отделкой.
Baron 55
Beechcraft Model B55 Baron (two 260 hp Continental IO-470-L engines)
Beechcraft Baron Model E55 (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
Beechcraft Baron Model B55 (two 260 hp Continental IO-470-L engines)
Среди первых потерь авиации ЮАР в Анголе были "Цессна-185" и Бичкрафт "Барон" (фото)
The Beech B55 Baron (background) and the Piper PA-23 Aztec currently equip a refresher unit, Escuadron 423.
ВВС Испании закупили семь снятых с вооружения Армии США T-42A и 12 коммерческих Model B55 для обучения летчиков полетам на многомоторных самолетах.
Baron 58
A new Baron 58 (extra rear windows) TU-TGD, c/n. TH-315, another Prestwick visitor on 21/4/73
Photographed at Woolsington on 12/2/77, Baron N2108L was a Prestwick diversion en route Keflavik-Biggin Hill on its delivery flight
Oldham Aviation's new Baron B58, G-BESA, at Elstree;
First of two new West German aircraft delivered through Woolsington in March was Baron D-IKMA, c/n. TJ-98, which night-stopped on 9/3/77.
Beechcraft Baron Model 58 four/six-seat aircraft (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
Photograph of the Beechcraft Baron 58 four/six-seat cabin monoplane
Beechcraft Model 58P pressurised version of the Baron
 
Sud-Aviation Marquis (two 450 shp Turbomeca Astazou IIJ turboprop engines)
Beech Aircraft recently announced that a new, pressurised single-turboprop began its flight test programme on 14 June 1982. Undesignated at present, the aircraft is purely an R&D testbed which "could form the basis of a production airplane". It is powered by an 865 shp TPE333-9, and a second example will be flown with a PT6A. The airframe is based on the pressurised Baron.
Beechcraft Baron Model 58 four/six-seat cabin monoplane