Описание
Страна : США
Год : 1960
Легкий транспортный самолет вместимостью 4-5 человек
Beech Model 55, 56 и 58 Baron
Первый полет самолета Beech Model 95-55 Baron состоялся 29 февраля 1960 года. Его разработали на основе самолета Model 95 Travel Air, от которого он отличался, главным образом, двигателями Continental IO-470-L мощностью по 260 л. с, стреловидным килем и оборудованием для "слепых" полетов.
Поставки заказчикам начались в ноябре 1960 года, а поставки Model А55 в пятиместном варианте - в январе 1962-го. Четырехместная (с возможностью доработки в 5-6-местный вариант) Model В55 появилась на рынке в 1963-м. В 1965 году началось производство Model С55 с более мощными моторами Continental IO-520-C, увеличенным горизонтальным оперением и более крупным носовым багажным отсеком. Позже был разработан специальный вариант Baron, отличавшийся от В55.
Армия США выбрала Model В55 в качестве самолета для обучения полетам по приборам. Первые 55 машин были заказаны под обозначением T-42A Cochise. Затем заказали еще 10, а в 1971 году пять машин отправили в Турцию в рамках программы военной помощи. К середине 1981 года количество военных и гражданских самолетов Model В55 Baron превысило 2400 штук, а число самолетов Model Е55 (бывшие Model С/D55) достигло 1200.
В сентябре 1967 года начались поставки заказчикам самолетов Model 56TC Baron с двумя турбовинтовыми двигателями Avco Lycoming TIO-541-E1B4W мощностью по 380 л.с. Самолет мог комплектоваться кондиционером - фирма "Beech" впервые предложила установку такого устройства на легком двухмоторном самолете. Высокая стоимость данной модификации отрицательно сказалась на объемах продаж - построили всего 93 самолета, а в декабре 1971 года серийное производство прекратилось.
В конце 1969 года появилась модификация Model 58 Baron с удлиненным фюзеляжем и увеличенной дальностью. Ее первый полет состоялся в июне 1969 года с силовой установкой, состоявшей из двух моторов Continental IO-520-C по 285 л.с. По правому борту фюзеляжа сделали двустворчатую дверь, облегчившую загрузку багажного отсека, расположенного за задним креслом. В течение более 12 лет фирма "Beech" собирала по два самолета Model 58 в неделю, после чего переключилась на производство варианта Model 58Р с герметичной кабиной. Первый Model 58Р передали заказчику в конце 1975 года. Самолет представлял собой "композицию" из элементов более ранних моделей: крыло от В55, хвостовое оперение и удлиненный фюзеляж от Model 58, шасси от Model 60 Duke. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей TSIO-520-WE.
В июне 1976 года заказчики получили первые самолеты Model 58TC, которые отличались от предшественника негерметичной кабиной. Model 58 выпускали до конца 1990-х годов. К 1998 году было построено 2483 самолета.
Baron оказался чрезвычайно популярной машиной: в конце 1981 года продажи всех его модификаций превысили 5500 штук. Помимо турбовинтового варианта, строившегося фирмой "Beech", известно как минимум две модификации с ТВД, выполненные другими фирмами. Самолет SFERMA Marquis в небольших количествах выпускался во Франции и представлял собой комбинацию планера самолета Baron и двух турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou. На самолет American Jet Industries Turbo Star Baron ставились два ТВД Allison 250-B17 мощностью no 400 л.с.
Варианты
Model 38R Lightning: экспериментальный вариант, спроектированный на основе Model 58R с установленным в носовой части фюзеляжа ТВД Garrett ТРЕЗЗ1-9 мощностью 865 л.с. выполнил первый полет 14 июня 1982 года. Самолет рассматривался в качестве прототипа проектируемого серийного самолета с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-40 или -130
SFERMA 60А Marquis: разработан на основе конверсии Turbo-Travel Air. Единственный экземпляр выполнил первый полет 12 июля 1960 года с двумя ТВД Turbomeca Astazou
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Beech Model 58 Baron
Тип: легкий транспортный самолет вместимостью 4-5 человек
Силовая установка: два шестицилиндровых поршневых двигателя Teledyne-Cominental 10-520- С мощностью по 285 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 386 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 376 км/ч; скороподъемность 529 м/мин; практический потолок 6300 м; дальность 2920 км
Масса: пустою 1620 кг; максимальная взлетная 2495 кг
Размеры: размах крыла 11,53 м; длина 9,09 м; высота 2,97 м; площадь крыла 18,51 м1
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: N1757G В начале 1960-х годов, когда авиационное топливо было дешевым, ранние варианты Baron продавались очень хорошо. Качество постройки было столь высоким, что большое количество ранних Baron летает до сих пор.
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: N6755C B55 стал самым продаваемым вариантом в семействе Model 55 Baron и строился серийно в течение 18 лет. Стандартный B55 производился в шестиместном варианте.
-
Air Pictorial 1991-10 / A.Smith - Manning wins Schneider Trophy
Регистрационный номер: G-FLAK Spencer Flack's immaculate Beech Baron, race number 51, wearing the appropriate registration G-FLAK seen over the east coast of the Isle of Wight shortly before the start of the Schneider qualifying round.
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: G-BNRH Baron популярен благодаря своим высоким характеристикам - это самый скоростной легкий двухмоторный самолет на рынке. На снимке - Model E55 с гоночным бортовым номером на гонках на Кубок Шнейдера, конец 1980-х годов.
-
Air International 1982-09
Baron B55
-
Air International 1983-02 / R.Anthoine - Training under the sun
The three types of aircraft used at Litchfield Beechcraft 55 Baron, F-33 Bonanza and Great Lakes.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945Great Lakes 2-T-1 - США - 1929
-
Мировая Авиация 146
Baron в военной окраске. Самолеты Baron выпускались для вооруженных сил разных стран, а в феврале 1965 года Армия США выбрала его для обучения пилотированию по приборам. Были заказаны 70 машин B55B под обозначением T-42A Cochise, пять из них по программе военной помощи передали Турции.
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: TC-1887 Baron эксплуатировался вооруженными силами Боливии, Чили, Гаити, Гондураса, Мексики, Пакистана (фото) и Венесуэлы.
-
Air International 1982-09
Baron 58
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: N858TC [2] Выпуск 58TC с негерметичной кабиной, но с моторами с турбонаддувом начался в 1975 году. Рост стоимости топлива и общее снижение продаж легких самолетов ограничило производство 151 самолетом.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер: N8124L [2] Beech Baron 58 four/six-seat cabin monoplane (1997)
-
Мировая Авиация 45
На момент запуска в серию в 1974 году самолет Model 58Р имел герметичную кабину, в которой на высоте 5500 м поддерживалось давление воздуха, соответствующее высоте 2440 м.
-
Мировая Авиация 146
Регистрационный номер: N8124L [2] Разработанный на основе Model E55 вариант Model 58 с удлиненным на 25 см фюзеляжем выпускается и в 2011 году под обозначением G58.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Дроздов - Air Squadron в Украине
Регистрационный номер: N7223Y Совершает посадку самолет Бичкрафт BE58 "Барон". В правом пилотском кресле - Принц Майкл Кентский. Жуляны, 1 июля 2013г.
-
Мировая Авиация 146
В 1999-2000 годах "Beech" представила Jaguar Special Edition Model 58 с интерьером повышенной комфортности и роскошной отделкой.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9695R Beechcraft Model 95-A55 Baron (two 260 hp Continental IO-470-L engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: N8647M Beechcraft Model B55 Baron (two 260 hp Continental IO-470-L engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9047V Beechcraft Baron Model E55 (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9048V Beechcraft Baron Model B55 (two 260 hp Continental IO-470-L engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N8097R Beechcraft Baron Model E55 (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9284Q Beechcraft Baron Model E55 (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
Среди первых потерь авиации ЮАР в Анголе были "Цессна-185" и Бичкрафт "Барон" (фото)
-
Aviation Historian 13 / T.Singfield - The Light Brigade
Регистрационный номер: PH-ILB, PH-ILP In the early 1960s Philips also began adding smaller twins to its roster, and in 1963 Beech Baron PH-ILP joined the fleet, only to be re-registered PH-ILB, as seen here, in 1967, to avoid callsign confusion with F-27 PH-LIP.
-
Air-Britain Archive 1980-03
Регистрационный номер: VQ-FBA -
Air-Britain Archive 1980-04
Регистрационный номер: VQ-FBE As described in the first part of the register, Baron E55 VQ-FBE left Fiji on 25.2.71 for sale in the USA. It is seen here at San Francisco in March 1971 still wearing its Air Pacific logo on the fin and with ferry tanks visible in the cabin.
-
Air-Britain Archive 1981-02
Регистрационный номер: LV-POI Beech E55 Baron LV-POI in removable markings also carries an inscription on the nose and coat of arms on the tail to indicate that its subsequent owner was to be the Provincial Government of Neuquen in central Argentina.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Military version of the Beechcraft Baron (T-42A) for service with the Turkish Army
-
Air International 1980-06 / J.Serrano - Iberian air cover upgraded
The Beech B55 Baron (background) and the Piper PA-23 Aztec currently equip a refresher unit, Escuadron 423.
Другие самолёты на фотографии: Piper Apache PA-23 / Aztec - США - 1952
-
Мировая Авиация 146
ВВС Испании закупили семь снятых с вооружения Армии США T-42A и 12 коммерческих Model B55 для обучения летчиков полетам на многомоторных самолетах.
-
Air Pictorial 1973-06
Регистрационный номер: TU-TGD A new Baron 58 (extra rear windows) TU-TGD, c/n. TH-315, another Prestwick visitor on 21/4/73
-
Air Pictorial 1977-04
Регистрационный номер: N2108L Photographed at Woolsington on 12/2/77, Baron N2108L was a Prestwick diversion en route Keflavik-Biggin Hill on its delivery flight
-
Air Pictorial 1977-09
Регистрационный номер: G-BESA Oldham Aviation's new Baron B58, G-BESA, at Elstree;
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Beechcraft Baron 58, showing new windows and passenger/cargo doors of this model
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Beechcraft Baron 58TC.
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер: D-IKMA First of two new West German aircraft delivered through Woolsington in March was Baron D-IKMA, c/n. TJ-98, which night-stopped on 9/3/77.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9025V Photograph of the Beechcraft Baron 58 four six-seat cabin monoplane
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9049V [2] Beechcraft Baron Model 58 four/six-seat aircraft (two 285 hp Continental IO-520-C engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N9049V [2] Photograph of the Beechcraft Baron 58 four/six-seat cabin monoplane
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N3058W Beechcraft Model 58P pressurised version of the Baron
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-BJSJ SFERMA-Beechcraft PD.146 Marquis (two Turbomeca Astazou III turboprops)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Sud-Aviation Marquis (two 450 shp Turbomeca Astazou III turboprop engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
American Jet Industries Turbo Star Baron conversion
-
Air International 1982-08
Регистрационный номер: N336BA Beech Aircraft recently announced that a new, pressurised single-turboprop began its flight test programme on 14 June 1982. Undesignated at present, the aircraft is purely an R&D testbed which "could form the basis of a production airplane". It is powered by an 865 shp TPE333-9, and a second example will be flown with a PT6A. The airframe is based on the pressurised Baron.
-
Air International 2012-09 / News
An artist's impression of the Baron G58 equipped for the ISR role
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
General arrangement drawing of the Beechcraft Baron Model 58
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Beechcraft Baron Model 58 four/six-seat cabin monoplane
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Beech Baron 58 (two Teledyne Continental IO-550-C piston engines) (1993)
- Фотографии