Piper PA-23 Apache / Aztec
Страна: США
Год: 1952


Легкий шестиместный самолет общего назначения
Архив рубрики seo продвижение сайтов.
Описание
Фотографии
Piper PA-23 Apache и Aztec

  Прототип нового двухмоторного самолета Piper PA-23 Twin-Stinson выполнил первый полет 2 марта 1952 года. PA-23 - цельнометаллический двухкилевой низкоплан с крылом консольного типа, убираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и двумя моторами Avco Lycoming O-320 мощностью по 150 л. с. (112 кВт). Двухкилевое оперение вскоре заменили обычным однокилевым. В обновленном виде машину в 1954 году запустили в серию как PA-23 Apache. Построено 2166 самолетов, в том числе 1231 первой серийной модификации. За исходным вариантом в 1958 году последовал PA-23 Apache 160 с моторами O-320-B мощностью 160 л.с. и измененным интерьером кабины, которая стала четырех-/пятиместной; построено 816 самолетов. В 1962 году появился PA-23 Apache 235 со стреловидным хвостовым оперением и 235-сильными 6-цилиндровыми моторами O-540-B1A5; построено 119 машин.
  Когда объем продаж Apache сократился, компания "Piper" разработала улучшенный шестиместный вариант с моторами O-540 мощностью 250 л.с. В серию его запустили как PA-23-250 Aztec. В 1959-1960 годах ВМС США закупили 20 таких самолетов под обозначением UO-1 (в 1962 году изменено на U-11A) для использования в качестве многоцелевых. Вариант Aztec выпускался до 1982 года. Одной из последних его модификаций был самолет PA-23-250 Aztec F. Также строился PA-23T-250 Turbo Aztec F с моторами TIO-540, снабженными турбонагнетателями Garrett.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  PA-23T-250 Turbo Aztec F

  Тип: легкий шестиместный самолет общего назначения
  Силовая установка: два 6-цилиндровых ПД Avco Lycoming TIO-540-C1A мощностью по 250 л. с. (186 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5640 м - 407 км/ч; практический потолок 7315 м; максимальная дальность с полной заправкой 2120 км
  Масса: пустого 1507 кг; максимальная взлетная 2359 кг
  Размеры: размах крыла 11,37 м; длина 9,52 м; высота 3,07 м; площадь крыла 19,23 м2
В конструкции самолета Aztec учтен опыт производства и эксплуатации его предшественника - Apache. Изображенная на рисунке машина была построена в 1976 году, ее эксплуатировали во Франции до 2012 года.
Этот Piper PA-23-250E Aztec принадлежал ВВС Испании.
Последней базовой серийной моделью семейства PA-23 стал Aztec F, выпущенный в 1976-1981 годах в количестве 714 экземпляров.
Aztec F отличался удлиненной на 30,5 см и более острой носовой частью фюзеляжа, которая появилась впервые на Aztec E. Изображенный самолет - прототип "F" во время первого полета 15 апреля 1975 года в Лок Хевене.
Военные "индейцы". В феврале 1960 года ВМС США получили 20 самолетов Piper Aztec, которые использовались в качестве транспортных. Самолеты получили обозначение UO-1, представляли собой стандартные Aztec с короткой носовой частью и оснащались двигателями Lycoming O-540-A1A. Вариант для ВМС отличался от гражданских моделей установкой противообледенительной системы воздушного винта, наличием кислородной системы и дополнительного радиосвязного оборудования. В 1962 году самолеты в ВМС США получили обозначение U-11A (на фото), а начиная с середины 1960-х годов, новые и бывшие в эксплуатации Apache и Aztec для использования в роли учебных и связных приобрели также Испания и ряд других стран. Сегодня PA-23 эксплуатируют Аргентина, Боливия, Камерун, Коста-Рика, Мадагаскар, Мексика и Венесуэла.
Piper PA-23 Apache (N1000P) four/five-seater also utilises O-320 engines and Tri-Pacer colours, but with additional "Dakota black'-trim.
С килем исходной формы Apache выглядел несколько устаревшим. Этот PA-23 Apache 160 разбился при посадке в 1976 году.
PA-23 Apache помог компании "Piper" занять на рынке нишу, где компания доминировала в 1960-1980-х годах.
Four/five-seater twins of two generations are housed together at Bankstown, Sydney. Monospar ST-12, VH-UTH (c/n. 36), owned by L. G. Taylor, was delivered in 1935, while the Peel River Mining Co.'s Apache, VH-PKA, is of 1957 vintage.
We have seen all types of oil paintings in places ranging from the National Gallery to those hanging in the old fashioned parlour, but never thought to see one on the side of an aircraft. The owner of this Piper Apache must either like the view or is trying to hide something.
Latest version of the Vecto Geronimo conversion of the Piper Apache 160
One of the Saudia Charter Division's Piper Apache 235s, HZ-AFB, in the original colour scheme at Dhahran
A Woolsington visitor on 11/11/76 was Aztec D F-BUTF in the distinctive livery of Brittany Air International.
Самой мощной версией в семействе Apache стал PA-23-235, впервые превысивший скорость более 322 км/ч. Впрочем, ввиду перехода на модель Aztec, было выпущено всего 118 таких машин.
Piper Apache 235 tour five-seat transport (two 235 hp Lycoming O-540-B1A5 engines)
Piper PA-23-250 Aztec C (two 250 hp Lycoming IO-540-C4B5 engines)
Climbing away on one engine - the other was stopped just as the aircraft left the ground - Aztec G-APYX is carrying a full load and started its take-off only 400 yards from this point
The standard Aztec is a five-seater with a baggage capacity of 35 lb. per person. Entrance is through a door on the starboard side
The "stabilator", an all-moving tailplane, has a trim tab which acts both as an anti-servo tab and as an adjustable pilot-controlled fore-and-aft trim tab
Piper PA-23-250 Aztec E six-seat cabin monoplane (two 250 hp Lycoming IO-540-C4B5 engines)
One of the latest out-of-sequence registrations: Aztec 250F G-SHIP, c/n. 27-7754015, delivered to the Shetland Shipping Line via Castle Donington 21/1/77 and shown at Shannon 3/2/77
Air Martinique's Piper Aztec, F-OGGU, at St. Vincent in March 1983, with the tail of Islander F-OGGP visible behind
Военные "индейцы". В феврале 1960 года ВМС США получили 20 самолетов Piper Aztec, которые использовались в качестве транспортных. Самолеты получили обозначение UO-1, представляли собой стандартные Aztec с короткой носовой частью и оснащались двигателями Lycoming O-540-A1A. Вариант для ВМС отличался от гражданских моделей установкой противообледенительной системы воздушного винта, наличием кислородной системы и дополнительного радиосвязного оборудования. В 1962 году самолеты в ВМС США получили обозначение U-11A (на фото), а начиная с середины 1960-х годов, новые и бывшие в эксплуатации Apache и Aztec для использования в роли учебных и связных приобрели также Испания (на фото) и ряд других стран. Сегодня PA-23 эксплуатируют Аргентина, Боливия, Камерун, Коста-Рика, Мадагаскар, Мексика и Венесуэла.
The Beech B55 Baron (background) and the Piper PA-23 Aztec currently equip a refresher unit, Escuadron 423.
Traffic at Warton reflects B.A.C.'s extensive workload on Tornado production for the Services and overseas governments as well as liaison with other British Aerospace factories. Visitors 17/11/77 were (left to right): Aztec G-BCEX from B.A.C.. Weybridge; Heron G-ANUD, British Nuclear Fuels; Aztec G-BADE, Marconi-Elliott; Basset. A. & A.E.E., Boscombe Down; Learjets D-COCO and D-COSA from the German MBB company; Cessna 402B G-BADT, Warton comms. aircraft to London; Basset XS770, also from Boscombe Down; German F-104G; R.A.F. Canberra in for refurbishing.
Компании "Melridge Aviation" и "Jobmaster" предлагали вариант Aztec с поплавковым шасси Edo 4930. Самолет назвали Aztec Nomad, на фотографии - первая переоборудованная таким образом машина, отличавшаяся дополнительной дверью по левому борту.
Robertson STOL conversion of the Piper Aztec, showing drooped ailerons and cambered wingtips
Flight instruments and electrical controls are on the port side; the centre panel carries the radio; and engine instruments are on the starboard panel
Piper Aztec