Beechcraft Model 33/35 Bonanza
Варианты:
Beechcraft - Model 33/35 Bonanza - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Четырех/шестиместный легкий транспортный самолет
Описание
Фотографии
Beech Model 33, 35 и 36 Bonanza и Debonair

  Beech Model 35 Bonanza был родоначальником целого семейства самолетов, самые новые из которых оставались в производстве даже в 2007 году.
  Прототип Model 35 Bonanza, поднявшийся в воздух 22 декабря 1945 года, отличался V-образным хвостовым оперением. Когда в марте 1947 года компания объявила о начале полномасштабного производства, она уже имела портфель на 1500 заказов, а к концу года количество поставленных машин достигло 1000.
  В целом конструкция Model 35 оставалась неизменной на протяжении всего времени выпуска. Консольный моноплан с низко расположенным крылом имел закрытую кабину, вмещавшую одного пилота и 3-4 пассажиров. С самого начала Model 35 имел убираемое трехстоечное колесное шасси, а как опция предлагалась установка системы обеспечения безопасности шасси, разработанной компанией "Beech". Она называлась Magic Hand и исключала внезапное складывание колес во время пребывания на земле или же посадки при невыпущенном шасси. В первом полете Model 35 оснащался шестицилиндровым двигателем Continental E-185-1 мощностью 185 л.с. хотя за долгие годы выпуска для оснащения самолета использовались как стандартные, так и установленные по заказу силовые установки, в числе которых были установки с турбокомпрессором для Model V35 ТС и Model V358 ТС.
  Несмотря на большой спрос на Model 35 с V-образным хвостовым оперением, многие потенциальные покупатели считали подобное оперение странной деталью, способной вызвать проблемы. Учитывая пожелания этих покупателей, "Beech" разработала Model 33 Debonair, совершивший первый полет 14 сентября 1959 года. Он имел обычное хвостовое оперение, чуть менее мощный двигатель и вмещал пилота и трех пассажиров. Самолет представлял собой более дешевую модификацию самолета Bonanza, его строили и продавали параллельно до 1966 года - к этому времени построено почти 1200 машин. В 1967 году он был заменен на Model E33 Bonanza - четырех/пяти местную модификацию, внешне идентичную Model 35, с V-образным хвостовым оперением за исключением хвостовой части, имевшей обычное стреловидное вертикальное оперение. Существовали стандартная модификация Model F33A и пилотажная (либо многоцелевая) модификация Model F33C.
  Третий член семейства Bonanza появился в 1968 году в виде шестиместного многоцелевого самолета Model 36 Bonanza. Он представлял собой удлиненную модификацию Model V35B, сочетающую в конструкции хвостовую часть от Model 33 с усиленным шасси, разработанным для Beech Baron. Он имел двухстворчатые двери на правой стороне фюзеляжа для облегчения погрузки и выгрузки при использовании самолета в качестве грузового. Эти грузовые двери устанавливались и на самолетах Model 33 и Model 35. В 1979 году появилась турбореактивная модификация - Model А36 ТС Turbo Bonanza.

  К 2009 году в производстве осталась одна модификация Bonanza, выпускаемая компанией "Hawker Beechcraft" подразделением корпорации "Raytheon". Конструкция Beechcraft G36 Bonanza включала в себя классический планер Model 36 и двигатель Teledyne-Continental IO-550-B мощностью 300 л. с.
  Следует кратко отметить две военные модификации Model А36 Bonanza. Не менее 27 самолетов QU-22B (собственное обозначение компании - Model PD.1079) в ходе войны во Вьетнаме в соответствии с программой ВВС США "Pave Eagle" были оснащены специальным электронным оборудованием, предназначенным для сбора и передачи на наземную станцию данных от наземных акустических сенсоров. Для участия в конкурсе "Pave Coin" ВВС США компания "Beech" разработала двухместную вооруженную модификацию самолета А36 - самолет непосредственной авиационной поддержки (обозначение компании Model PD.249), прототип которого после оценки получил обозначение YAU-22 А и оснащался различными видами вооружения, размещаемого на подкрыльевых узлах подвески (до 535 кг). Однако ни одного серийного экземпляра так и не построили.


Модификация

  Allison Prop-Jet Bonanza: самолет выпускался компанией "Allison" совместно с "Soloy Conversions Lld" и представлял собой переделку Model А36 Bonanza с улучшенной силовой установкой - одним турбовинтовым двигателем Allison 250-BI7 мощностью 420 л.с, установленным в удлиненной и усиленной передней части фюзеляжа и снабжаемым топливом с помощью усовершенствованной топливной системы, включающей в себя баки в консолях стабилизатора. Небольшое количество модифицированных таким образом самолетов было построено в конце 1970-х - начале 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech Model B36TC Turbo Bonanza

  Тип: четырех/шестиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: один шестицилиндровый двигатель Teledyne Continental TSI0-520-UB с противолежащими цилиндрами, мощность 300 л. с. (224 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6705 м-394 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 370 км/ч; начальная скороподъемность 321 м/мин; практический потолок более 7620 м; дальность 2022 км
  Масса: пустого 1104 кг; максимальная взлетная 1746 кг
  Размеры: размах крыла 11,53 м; длина 8,38 м; высота 2.62 м; площадь крыла 17,47 м'
Самолет V35B, появившийся в 1970 году, имел незначительные улучшения по сравнению с предыдущими модификациями. V-образное хвостовое оперение самолетов Bonanza первоначально испытывалось на переделанном AT-10.
Model 33, имевший обычную конструкцию хвостового оперения, лучше своих предшественников подходил для использования военными, особенно в качестве учебной машины. Воздушные силы Гаити, Ирана, Берега Слоновой Кости и Мексики использовали эти самолеты для подготовки пилотов и связи. Самым крупным оператором стали ВВС Испании, получившие 54 F33 (обозначение E.24; на рисунке). Эти машины и сегодня продолжают нести службу в составе 422-й эскадрильи, базирующейся в Валлодолид-Вилланубла.
V35
Все Bonanza до варианта F33 имели только по два бортовых окна. Многие из этих самолетов раннего выпуска продолжают оставаться в эксплуатации, особенно в США
Bonanza V35B
Model V35B мог поставляться с двухлопастным винтом McCauley или, как на этом снимке, с трехлопастным пропеллером Hartzell с постоянным числом оборотов и мотором Lycoming IO-520-BA мощностью 285 л. с. (213 кВт).
В 1945-1946 годах "Beech" создала свой первый "семейный" самолет - Bonanza, воплотивший в своей конструкции самые последние достижения мирового авиапрома и ставший базой для создания других моделей легких самолетов.
На снимке V35B Bonanza хорошо видно угловатое заднее окно кабины, введенное на этой модификации.
Самолеты Model 35 до варианта V35B и после Model O35 имели заднее окно кабины округлой формы. Варианты с F35 по O35 имели небольшое окно угловатой формы.
Завод фирмы "Beech" в Уичита выпускал Model 35 в течение 37 лет. На снимке начала 1960-х годов техники проверяют очередной выпущенный экземпляр.
F33
Bonanza F33A
Beechcraft Bonanza F33A
Компания "Beech", поглощенная "Raytheon", продолжала выпуск самолетов F-33A Bonanza до 1996 года. Было построено более 3300 машин.
F33 Bonanza с типичным для этих машин расположением шасси. Обратите внимание на традиционное хвостовое оперение и удлиненный форкиль. Самолет также оснащен выпуклым ветровым козырьком Speed Sweep.
Этот самолет Model F33C в приметной окраске получил новое оборудование кабины и в 1998 году демонстрировался на выставке "Sun'n Fun" в Лейкленде, Флорида. Машина получила систему OPS, графический дисплей погодной информации и цифровые средства связи.
Авиакомпания "Lufthansa" использовала различные варианты самолетов "Beech"для тренировки экипажей. Для подготовки на однодвигательных машинах использовались F33 (на снимке) и A36AT, a Model 55 Baron применялся для тренировки полетов на многодвигательных машинах.
The three types of aircraft used at Litchfield Beechcraft 55 Baron, F-33 Bonanza and Great Lakes.
These two examples of a Bonanza photographed during a stop-over at Ryan Field, near Tucson.
A36
Bonanza A36
Название Bonanza (удачное предприятие, "золотое дно") ассоциируется с роскошью и высокими характеристиками, и шестиместный A36 превосходил по стоимости большинство своих конкурентов на всем протяжении серийного производства.
Bonanza B36TC
Самолет Model B36TC Bonanza, появившийся в 1981 году, имел большую емкость топливных баков и больший размах крыла. Самолет выпускался до 1998 года, по 14 машин в год.
Один из многочисленных вариантов конверсии Model 36 - Turbine Bonanza. Оснащенный ТВД Allison 250 мощностью 420 эл.с. (313 кВт), этот самолет установил ряд мировых рекордов скорости в своем классе.
 
В качестве самолетов-ретрансляторов на смену Lockheed Constellation EC-121R пришли самолеты Beech YQU-22A (на снимке) и БЛА QU-22B.
V35
Сфотографированный во время испытательного полета в 1948 году самолет NX80040 был вторым летающим прототипом. В 1949 году на этой машине, названной Waikiki Beech, установили ряд мировых рекордов
Третьим серийным вариантом стала модель С35, предлагавшаяся в 1951 году по цене 12 990 долларов. В тот год было продано около 400 машин. На снимке хорошо видно составное лобовое стекло, характерное для всех модификаций Bonanza, выпущенных до 1966 года.
Рекордная модель Bonanza. Репутация фирмы У. Бича сильно выросла благодаря достижениям Уильяма Одума. В 1949 году два его сенсационных трансокеанских перелета резко повысили рейтинг Bonanza. Одум летал на втором прототипе Waikiki Beech с дополнительными топливными баками в кабине и на законцовках крыла. 13 января 1949 года он побил рекорд 11-летней давности, пролетев за 22 ч и 6 мин 3873 км из Гонолулу, Гавайи, в Оклэнд, Калифорния. Но этот подвиг померк в сравнении с эпохальным беспосадочным перелетом на 7976 км за 36 ч и 2 мин, совершенным два месяца спустя из Хайкэм-филд, Гавайи, в аэропорт Тетерборо, Нью-Джерси. Самолет-рекордсмен сейчас находится в Национальном аэрокосмическом музее, Вашингтон, округ Колумбия.
Model 35 ранней модификации осматривает Уолтер X. Бич со своей женой Олив Энн Бич, которая возглавила компанию после безвременной кончины супруга в ноябре 1950 года.
Echoes of the dust bowl - this rare photograph shows a Central Airlines Beechcraft A-35 Bonanza at Woodward, Oklahoma. The type was woefully inadequate for commercial service but a fleet of 11 Bonanzas allowed Central to take to the air in September 1949. By June 1951 Central had completed the transition to an all-DC-3 fleet.
Этот Bonanza стал у израильтян бомбардировщиком
Бичкрафт "Бонанза" с самодельными бомбовыми подвесками - герой воздушно-морского сражения за Тель-Авив, произошедшего 4 июня 1948 года.
For easier checking by jet interceptors the U.S. C.A.A. has recommended that letters and numbers at least 1 ft. deep shall replace the current practice of diminutive tail markings. This recent production Beechcraft Model F35 Bonanza shows the new system.
The first Australian registered Beech - "Bonanza" 35 was recently imported by Aviation Sales Pty. Ltd. - Australian Beech representatives - for a private owner in Queensland. External colour scheme is cream fuselage and tail assembly, light green cheat line and bright red wings. A definite eye-opener!
Beechcraft’s V-tailed Bonanza Model V35B (285 hp Continental IO-520-BA engine)
Beech Model 35 Bonanza
Rolled out at Wichita on 17th February 1977, the 10,000th Beechcraft Bonanza Model 35, N35VB, is seen during its first flight and is now making a nationwide tour
Оснащенная цельным лобовым стеклом и шестиместным салоном модель V35 (на заднем плане) и модель V35TC с турбокомпрессором (на переднем плане) пошли в серию в 1966 году. До появления в 1968 году модификации V35A выпущено 919 экземпляров обеих моделей.
Beechcraft Model S35 Bonanza (285 hp Continental IO-520-B engine)
The first Bedek hangar under construction in 1954 - though a Beech Bonanza, an Airspeed Consul and a Boeing PT-17, as well as a Spitfire, can be seen inside the yet-to-be completed structure.
F33
Прототип Debonair во время демонстрационного полета в Вичите в 1959 году. Подобно большинству серийных самолетов, эта машина имеет цвет натурального металла.
Beechcraft Bonanza F33A four/six-seat light executive aircraft
Легкие самолеты часто становились жертвами Бермудского треугольника. Самолет Beechcraft Bonanza (на снимке) стал участником эпизода с "прыжком во времени", произошедшего в 1970 году.
Despite the widescale development and production of gas turbine engines, the piston engine still reigns supreme for the smaller general aviation aircraft - such as these Beechcraft Bonanzas.
Beechcraft Model F33C Bonanzas in the insignia of the Spanish Air Force
Beechcraft Model C33 Debonair (225 hp Continental IO-470-K engine)
A36
Model 35 использовался в качестве базы для Model 36 Bonanza и версий Model 33 Debonair/Bonanza с обычным хвостовым оперением. Семейство машин Bonanza представлено здесь группой в составе А36 (слева), V35B (в центре) и F33A (справа). Изящность оригинального V-образного оперения выгодно выделяется.
Beechcraft Bonanza Model A36 (285 hp Continental IO-520-BA engine)
Oldham Aviation's smart Beech A36, orthodox-tailed, Bonanza G-BECO at Newcastle 8/2/77
Beech Aircraft has introduced a new turbocharged version of the Bonanza, designated the B36TC, to replace the A36TC. Deliveries began in March following certification in January. It has a wing span of 37ft 10in (11,31 m), 4ft 4in (1,32 m) greater than before, and fuel capacity is up by 28 US gal (1061) at 102 US gal (3861). The B36TC has empty and gross weights of2,338 lb (1060 kg) and 3,850 lb (1 746 kg); the max speed is 213 kt (395 km/h), initial rate of climb is 1,049 ft/min (5,3 m/sec) and range with IFR reserves is up to 1,293 mis (2080 km).
 
Вооруженный вариант Model 33, получивший обозначение PD 249, испытывался ВВС США (на снимке). Имевший четыре узла подвески под крылом, единственный PD 249 был оснащен двигателем Continental Glb-520 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Самолет успешно прошел испытания в качестве легкого штурмовика, но от проекта отказались в связи с выводом американских войск из Вьетнама.
Единственным военным вариантом Model 36 был QU-22B (фото). Созданный для использования во Вьетнаме, QU-22B представлял собой стандартный A36, приспособленный для ведения радиотехнической разведки. Снабженный специальным редуктором, снижавшим обороты, самолет мог использоваться в пилотируемом и беспилотном варианте, передавая собранную информацию непосредственно на землю или через самолет-ретранслятор Lockheed EC-121R. Построили 27 серийных машин, из них 10 были потеряны в ходе войны.
Student and instructor concentrate upon an approach to Marana Airpark in a Bonanza
A rear-seat view of a simulated no-engine landing at the abandoned Picacho Field, between Phoenix and Tucson, Arizona.
Model 36 Bonanza