RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 108 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 110 -
  • Индия пыталась помочь установить мир на Шри-Ланке. Этот Ан-32 из 32-й эскадрильи использовался для снабжения сил индийского миротворческого контингента в июне 1987 года.
    The An-32 is now the IAF’s standard medium tactical transport, equipping Nos 12, 33. 43, 48 and 49 Squadrons, and the Paratroop Training School.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-32 - Россия - 1977

  • Регистрационный номер: CH611, CH612

    Ланкийские ВВС постоянно наращивали свою мощь. Штурмовики F-7M и противопартизанские самолеты Pucara были получены в 1992 году, а в 1995 году 9-ю эскадрилью вооружили вертолетами Ми-24В (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • B-2 очень необычно выглядит сзади. Такие формы самолета снижают его заметность не только в радиолокационном, но и в оптическом диапазонах, повышая шансы на выживание.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Секретность программы B-2 породила множество слухов о возможностях разрабатываемого самолета, в том числе предполагалось, что он будет обладать возможностями вертикального взлета и посадки. Бен Рич, руководитель подразделения "Skunk Works", разработавшего F-117, утверждает, что во время конкурса проект B-2 носил название "Aurora", откуда пошли слухи о гиперзвуковом самолете-разведчике, которого в реальности не существовало.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • После снятия с вооружения машины F-117 B-2 остается единственным малозаметным самолетом ВВС США. Ударные возможности истребителя F-22 крайне ограничены, a F-35 пока находится в стадии отработки.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Под воздухозаборниками установлены отсекатели пограничного слоя, который может негативно повлиять на работу двигателей. Отбираемый ими холодный воздух впоследствии смешивается с выхлопными газами, чтобы снизить заметность бомбардировщика в инфракрасном диапазоне.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • B-2 в ходе испытаний на дозаправку, к которым привлекались не только специализированные подразделения, но и строевые части (22-е крыло заправщиков с авиабазы Марч), в дальнейшем обеспечивающие полеты бомбардировщиков с базы Эдвардс. Обратите внимание на огромный размах крыла B-2A на фоне заправщика KC-135E.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Эмблемы на борту. Одним из вопросов при создании первых B-2 был по размещению эмблем на борту, являющихся характерной чертой американских самолетов. Естественно, яркая эмблема не могла появиться на малозаметном боевом самолете, и было принято решение разместить ее на створке носовой стойки шасси. Опытные самолеты получили изображения, связанные с возможностями машины. Например, "Ghost" (призрак), указывал на "невидимость" B-2, a "Christine" - намек на мистический автомобиль из романа Стивена Кинга. Эмблема "Fire & Ice" (лед и пламень, на фото) использовалась во время испытаний B-2 на всепогодность. Строевые машины носят названия американских штатов, например "Spirit of California" и "Spirit of Texas". А тринадцатый серийный бомбардировщик назвали "Spirit of Kitty Hawk" в честь города, недалеко от которого прошли первые полеты братьев Райт.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Изображенный на рисунке Bre.19A.2 и установленный на нем двигатель Jupiter были построены по лицензии в Югославии. Около 100 этих самолетов продолжали нести службу в 1939 году, хотя их основной задачей стала уже не разведка, а связь и обучение. Обратите внимание, что самолет оснащен крюком для подъема капсул с донесениями.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922

  • Этот Bre.19, построенный по лицензии фирмой CASA и оснащенный двигателем Elizalde А-4, в 1935 году входил в состав 22-й группы армейской авиации, базировавшейся в Табладе, Севилья. Самолеты этого типа сыграли важную роль во время гражданской войны в Испании.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922

  • Аргентинский заказ на Breguet 19 стал первым в ряду заказов, сделанных государствами Латинской Америки. На этих самолетах, сфотографированных в 1935 году, установлены двигатели Lorraine-Dietrich 12Eb.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922

  • Югославия была крупнейшим зарубежным покупателем Bre.19. Самолеты из четвертой партии, поставленной этой стране, были оснащены двигателями Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью 420 л.с. (313 кВт).

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922

  • Bre.19 Super Bidon. "Point d'Interrogation" ("Вопросительный знак") был самым знаменитым из всех Bre.19. Постройку этой машины спонсировала парфюмерная компания "Francois Coty". Самолет участвовал в неудачной попытке пересечь Атлантику в 1929 году. После оснащения новым двигателем 27-29 сентября 1929 года он установил мировой рекорд дальности полета, преодолев 7906 км между Ле-Бурже и Маньчжурией. А с 29 по 30 сентября 1930 года "Point d'Interrogation", наконец, покорил Атлантику, перелетев из Парижа в Нью-Йорк.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925

  • На этом Bre.19 Bidon капитан Грийе и лейтенант Дордиль установили новый мировой рекорд дальности полета: с 14 по 15 июля 1926 года они преодолели 4716 км от Виллакубле до Омска.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925

  • Самолёты на фотографии: Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925

  • Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Model 33, имевший обычную конструкцию хвостового оперения, лучше своих предшественников подходил для использования военными, особенно в качестве учебной машины. Воздушные силы Гаити, Ирана, Берега Слоновой Кости и Мексики использовали эти самолеты для подготовки пилотов и связи. Самым крупным оператором стали ВВС Испании, получившие 54 F33 (обозначение E.24; на рисунке). Эти машины и сегодня продолжают нести службу в составе 422-й эскадрильи, базирующейся в Валлодолид-Вилланубла.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Этот самолет Model F33C в приметной окраске получил новое оборудование кабины и в 1998 году демонстрировался на выставке "Sun'n Fun" в Лейкленде, Флорида. Машина получила систему OPS, графический дисплей погодной информации и цифровые средства связи.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Регистрационный номер: N5540P

    Авиакомпания "Lufthansa" использовала различные варианты самолетов "Beech"для тренировки экипажей. Для подготовки на однодвигательных машинах использовались F33 (на снимке) и A36AT, a Model 55 Baron применялся для тренировки полетов на многодвигательных машинах.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Регистрационный номер: N636RA

    Название Bonanza (удачное предприятие, "золотое дно") ассоциируется с роскошью и высокими характеристиками, и шестиместный A36 превосходил по стоимости большинство своих конкурентов на всем протяжении серийного производства.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Один из многочисленных вариантов конверсии Model 36 - Turbine Bonanza. Оснащенный ТВД Allison 250 мощностью 420 эл.с. (313 кВт), этот самолет установил ряд мировых рекордов скорости в своем классе.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Регистрационный номер: N831R

    Прототип Debonair во время демонстрационного полета в Вичите в 1959 году. Подобно большинству серийных самолетов, эта машина имеет цвет натурального металла.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Вооруженный вариант Model 33, получивший обозначение PD 249, испытывался ВВС США (на снимке). Имевший четыре узла подвески под крылом, единственный PD 249 был оснащен двигателем Continental Glb-520 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Самолет успешно прошел испытания в качестве легкого штурмовика, но от проекта отказались в связи с выводом американских войск из Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Единственным военным вариантом Model 36 был QU-22B (фото). Созданный для использования во Вьетнаме, QU-22B представлял собой стандартный A36, приспособленный для ведения радиотехнической разведки. Снабженный специальным редуктором, снижавшим обороты, самолет мог использоваться в пилотируемом и беспилотном варианте, передавая собранную информацию непосредственно на землю или через самолет-ретранслятор Lockheed EC-121R. Построили 27 серийных машин, из них 10 были потеряны в ходе войны.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945

  • Вертолеты Bell 212 из 7-й эскадрильи могут быть оснащены тяжелыми пулеметными контейнерами FN Herstal с 12,7-мм пулеметами, блоками 70-мм НАР и 7,62 или 12,7-мм пулеметом в двери кабины.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968

  • Групповой пилотаж истребителей позволяет наглядно оценить маневренность различных типов машин. На снимке P-51D и Spitfire Mk IXB OFMC выполняют очередной маневр.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Регистрационный номер: MH434   [3]

    Spitfire, принадлежащий OFMC, во время войны совершил 79 боевых вылетов в составе британских ВВС, а в 1947 году был передан Королевским ВВС Нидерландов.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • "Ferocious Frankie" не раз менял окраску и использовался в разных ролях с того момента, как в 1945 году он начал службу в ВВС США. Среди прочего, он с 1947 года нес службу в канадских ВВС, а в 1970-х годах участвовал в воздушных гонках в США.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • В 1985 году ВВС Шри-Ланки (SLAF) начали программу перевооружения, заказав самолеты SF.260TPS (на снимке) и вертолеты Bell 206 и 212 для борьбы с ТОТИ.

    Самолёты на фотографии: SIAI-Marchetti SF-260 - Италия - 1964

  • Регистрационный номер: MH434   [3]

    Supermarine Spitfire Mk IXB из коллекции OFMC - заслуженный боевой ветеран, начавший службу в 1943 году. Эта машина снялась в нескольких фильмах, включая "Битва за Британию" и "Далекая переправа".

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Регистрационный номер: MH434   [3]

    Spitfire является для англичан символом их военной авиации, и его выступления встречают с большим энтузиазмом. Принадлежащий OFMC самолет MH434, несомненно, является самым известным в мире из всех летных Spitfire.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Ветеран тайских ВВС, T-28D, был снят с вооружения в начале 1980-х годов вместе с ганшипами AC-47. После снижения активности партизан основной задачей для вооруженных сил Таиланда стала борьба с наркоторговцами.

    Самолёты на фотографии: North American T-28 Trojan - США - 1949

  • Регистрационный номер: N109MV

    Вертолеты обеспечивают быстрое перемещение между центром города и удаленными аэропортами. Салон таких машин, как Agusta A 109 (на снимке), имеет роскошную отделку.

    Самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971

  • Этот F2H-2 Banshee несет синюю окраску, типичную для самолетов ВМС США в 1950-х годах. F2H-2 отличался от F2H-1 наличием баков на законцовках крыла. Если в этих баках было топливо, то сложить или разложить крыло F2H-2 было невозможно.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • F2H-3 Banshee. Лишь в середине 1950-х годов Королевские ВМС Канады начали всерьез рассматривать вопрос использования реактивных палубных истребителей на своем единственном авианосце "Бонавенчур", полученном в аренду у англичан. Первыми были заказаны Banshee, хотя и считавшиеся устаревшими, но имевшие важное для канадцев преимущество - прямое крыло, обеспечивающее низкую взлетную/посадочную скорость.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • F2H-3 имел вдвое больший запас топлива на борту, чем ранние варианты Banshee, и удлиненный фюзеляж, как и у самолетов модификации F2H-4.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Banshee был вторым после FH Phantom в большом семействе самолетов "McDonnell", названных в честь сверхъестественных существ. "Баньши" (banshee) - привидение-плакальщица в кельтской мифологии, вопли которой предвещают смерть. В эксплуатации F2H неплохо зарекомендовал себя, став одним из основных реактивных истребителей ВМС США.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Как и Phantom II, созданный "McDonnell" позднее, Banshee был многоцелевой машиной, использовавшейся в качестве всепогодного перехватчика, истребителя-бомбардировщика и фоторазведчика.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Эскадрилья VF-141 имела два подразделения, одно из которых специализировалось на использовании ядерного оружия, а второе составляли всепогодные перехватчики. Три из четырех машин на снимке являются ударными, что можно определить по бакам на законцовках крыла и наличию штанги системы дозаправки.

    Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947

  • Бесспорно, самый необычный камуфляж несли несколько A-3 из эскадрильи VAP-61. Ночная фоторазведка над "Тропой Хошимина", требовавшая полетов на малой высоте и использования вспышки, была опасным занятием, и VAP-61 потеряла от огня противника четыре самолета. Пытаясь снизить визуальную заметность RA-3B, на них нанесли трехцветный серый камуфляж, оказавшийся относительно эффективным.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Douglas A3D Skywarrior создавался для нанесения ядерных ударов по СССР, но до войны в Персидском заливе в 1991 году, он воевал лишь в Юго-Восточной Азии, где использовалось обычное вооружение. Но, что важнее, самолет оказался пригоден для использования в других целях, включая дозаправку и ведение радиоэлектронной борьбы.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Не все Skywarrior во Вьетнаме базировались на авианосцах. Этот EA-3B из эскадрильи VQ-1 "World Watchers" выпускает тормозной парашют во время посадки в Дананге в Южном Вьетнаме. EA-3B из VQ-1 вместе с самолетами EC-121 Constellation и EP-3E Orion были задействованы в программе "Tactical Airborne Signals Exploitation System"(TASES) no перехвату и подавлению радиосвязи в Северном Вьетнаме.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • KA-3B и пара ERA-3B из эскадрильи VAQ-34 на стоянке в Пойнт Мугу. В 1961 году стало ясно, что вместительный бомбоотсек позволяет приспособить Skywarrior для дозаправки других палубных самолетов. Большая часть машин получила 4921-литровый топливный бак в комплекте с заправочным оборудованием, размещенным под фюзеляжем. Доработанные таким образом машины получили обозначение KA-3B и во второй половине 1960-х годов стали самым распространенным вариантом самолета.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • После расформирования в 1971 году эскадрильи VAP-61 многие из ее RA-3B были переделаны в имитаторы самолетов РЭБ противника и переданы эскадрилье VAQ-34. Получившие обозначение ERA-3B, эти самолеты были слишком тяжелыми для эксплуатации с авианосцев, но сохранили тормозной крюк, на случай аварийной посадки. Представленный на снимке самолет (№ 142668) был оснащен новым радиопрозрачным обтекателем длиной 5,79 м, под которым размещалась система РЭБ AN/ALT-40.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Вероятно, самый известный Skywarrior (№ 144825) был в 1960 году оснащен фирмой "Grumman" большим радиопрозрачным обтекателем и использовался для испытаний импульсно-доплеровской РЛС наведения ракет AAN-N-10 "Eagle". Снимок сделан на базе Пойнт Мугу 5 апреля 1982 года - под левым крылом самолета подвешен сдвоенный контейнер с устройством выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Моряк складирует 226-кг бомбы на летной палубе авианосца "Кити Хок", предназначенные для вооружения штурмовиков, в числе которых были и A-3. Из-за дефицита боеприпасов Skywarrior использовали бомбы серии Mk 60 времен Второй мировой войны, отличавшиеся характерным оперением.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Несколько тяжелых штурмовых эскадрилий наносили бомбовые удары по целям, но это было далеко от первоначальных задач, для которых были созданы Skywarrior. На снимке A-3B из штурмовой эскадрильи VAH-8 "Fireballers".

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • EKA-3B из эскадрильи РЭБ VAQ-130 "Zappers" следует на средней высоте над Тонкинским заливом, июнь 1970 года. В это время подразделение базировалось на борту авианосца "Бонн Ом Ричард". На снимке хорошо видны каплеобразные обтекатели в носовой и хвостовой части фюзеляжа, в которых размещалась большая часть аппаратуры РЭБ
    Douglas EKA-3B TACOS Skywarrior.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Команда авианосца "Нимитц" закатывает на старт EA-3B из эскадрильи VQ-1. Эти самолеты состояли на вооружении ВМС США 35 лет, и последние ERA-3B из VAQ-33 и EA-3B из VQ-2 были списаны в 1991 году. Долгая служба Skywarrior особенно примечательна с учетом малого числа этих машин (последний из 283 самолетов был принят ВМС в январе 1961). Более того, эксплуатация этих самолетов была очень интенсивной - большую часть времени они проводили в море и участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и Персидском заливе.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • EA-3B Skywarrior. Эскадрилья VQ-1 была первым специализированным подразделением радиоэлектронной разведки ВМС США. Официально она была сформирована в Сэнгли Пойнт, Филиппины, в июне 1955 года. Наряду с RA-3B она имела на вооружении самолеты Martin P4M-1Q Mercator и Lockheed WV-2/WC-121/EC-121. EA-3A начали службу в ноябре 1956 года, а в 1958 году к ним присоединились EA-3B, которые прослужили до 1988 года, уступив место самолетам Lockheed EP-3E Orion. Чтобы избежать путаницы с эскадрильей VQ-2 "The Batmen", VQ-1 выбрала в качестве эмблемы летучую мышь. Полная эмблема эскадрильи представляла собой изображение летучей мыши на фоне земного шара и ленты с названием подразделения - "World Watchers". Обычно эскадрилья использовала код на киле "PR", породивший популярный позывной подразделения - "Peter Rabbit". Здесь представлен самолет с кодом "NL", принадлежащим 63-му авианосному крылу (Carrier Air Wing - CVA) с авианосца "Китти Хок", в которое временно входила эскадрилья в 1983 году.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • EKA-3B

    Самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952

  • Съемки в кино дают организации дополнительный доход, позволяющий поддерживать самолеты в летном состоянии. На снимке Aero L-39ZO Albatros из коллекции OFMC во время съемок очередного фильма о Джеймсе Бонде.

    Самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968

  • Регистрационный номер: T-1305

    В 1974 году индонезийская морская пехота вторглась в Восточный Тимор. Свыше 1000 парашютистов были сброшены с транспортных самолетов C-130B и C-47, прикрываемых истребителями F-51D.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Подразделения ВВС оказывали поддержку армии Филиппин в многолетней войне с повстанцами, используя самолеты T-28 (замененные на OV-10 и SF.260) и F-5 (на снимке), а также ганшипы AC-47.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Полен с большим успехом совершал демонстрационные полеты на биплане Voisin в британском Брукленде. Впервые лондонцам представилась возможность вживую познакомиться с изобретением, изменившим ход человеческой истории.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin-Delagrange / Voisin-Farman - Франция - 1907

  • На счету французского пилота Исидора Огюста Мари Луи Полена несколько авиационных рекордов. Он летал на самолетах Voisin, таких как "Boxkite", и доработанных аэропланах Фармана. Полен добился успеха в Реймсских авиагонках, выступая на Voisin Boxkite.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin-Delagrange / Voisin-Farman - Франция - 1907

  • Несмотря на свой неуклюжий внешний вид, Dornier Delphin широко использовался для коммерческих перевозок. Этот снимок Do L 2 Delphin II сделан в 1924 году.

    Самолёты на фотографии: Dornier Delphin - Германия - 1920

  • "Меркурий" авиакомпании "Дерулюфт".
    Высокорасположенное крыло Merkur было подкреплено четырьмя подкосами. Экипаж из двух человек размещался в открытой кабине перед передней кромкой крыла. Кабина экипажа была смещена к левому борту. В закрытой кабине могли разместиться шесть пассажиров.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.B Merkur - Германия - 1925

  • Gulfstream G500 (на снимке) занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • Gulfstream G500 занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550. Имеется множество вариантов исполнения интерьера и оснащения салонов, один из которых представлен на снимке.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • Dornier Do X

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.X - Германия - 1929

  • Перенос управляющих поверхностей на новое место привел к аварии Triplane в парке Уэмбли в сочельник 1909 года. При попытке совершить вираж, самолет столкнулся с землей, повредив крыло.

    Самолёты на фотографии: Avro Triplane I - III - Великобритания - 1909

  • Обслуживание северовьетнамского F-5B на авиабазе Дананг.
    ВВС Вьетнама, которым досталось большое количество самолетов южновьетнамской авиации, включая истребители F-5B Freedom Fighter, практически не встретили сопротивления при вводе войск в Камбоджу в 1978 году.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5B - США - 1964

  • Регистрационный номер: XX227

    Hawk T.Mk 1А. Самолет с бортовым номером XX227 - 63-й серийный Hawk, прошедший необходимые доработки для использования в "Red Arrows". В настоящее время группа базируется на базе Крэнуэлл в Линкольншире.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Сезон 2010 года был примечателен для "Red Arrows" как в негативном, так и в позитивном плане. В марте произошло столкновение самолетов в воздухе, но в этом сезоне впервые в полетах участвовала женщина-пилот.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • В случае болезни или технического отказа группа может выступать в составе восьми машин. В таком варианте используется строй, известный как "Eight-Arrow Bend".

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • В очень плотном строю "Viggen Roll" группа осуществляет переворот. Наибольшая нагрузка при таком перестроении приходится на пилотов самолетов, находящихся с внешней стороны строя.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • "Red Arrows" провели показы на пяти континентах. Выступления группы являются прекрасной рекламой для Королевских ВВС Великобритании и фирмы-изготовителя.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • В строю "Concorde Bend", названном в честь знаменитого лайнера, задействованы все девять самолетов. Обратите внимание, насколько точно выдерживается интервал между машинами.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Самый известный строй группы - "Diamond Nine". Пилотам сзади идущих самолетов приходится быть особенно осторожными, чтобы не попасть в выхлопную струю впереди идущих машин.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Традицией группы "Midnight Hawks" стало купание в проруби. Сколько бы финны ни приглашали своих гостей разделить с ними эту забаву, ни один не согласился!

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Пилотажная группа "Saudi Hawks" базируется на авиабазе имени Короля Фейсала (Табук). Она рекламирует Королевские ВВС Саудовской Аравии.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • В конце 1930-х годов этот Do J Wal из Grupo 1-G-70 ВВС испанских националистов 6азировался на Балеарских островах.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.J Wal - Германия - 1922

  • Регистрационный номер: N7436C

    Этот Oakland Centaurus - Lockheed Harpoon, доработанный фирмой "Oakland Airmotive" - является типичным представителем послевоенных деловых самолетов. Машина имела герметичную кабину и могла даже оснащаться стартовыми ракетными ускорителями JATO.

    Самолёты на фотографии: Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941

  • DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.

    Самолёты на фотографии: Diamond DA42 Twin Star - Австрия - 2002

  • Dornier Militar-Wal 33

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.J II / Do.15 Wal - Германия - 1931

  • Регистрационный номер: C-FPTM

    Задержки в разработке D-Jet позволили избежать самолету многих проблем, с которыми столкнулись его конкуренты при испытаниях. Многие покупатели даже сочли эти задержки полезными в связи с мировым финансовым кризисом.

    Самолёты на фотографии: Diamond D-Jet - Австрия - 2008

  • Самолет Type D, созданный в 1911 году, оказался очень удачным. Поплавковый вариант этой машины совершил первый в Британии взлет с воды 18 ноября. Доработанный Type D принимал участие в гонке на приз газеты "Daily Mail".

    Самолёты на фотографии: Avro Type D - Великобритания - 1911

  • Регистрационный номер: C-FECP

    DA20-C1 Eclipse - легкий самолет простой конструкции с высокими летными характеристиками. Для него предлагаются различные дополнительные варианты оснащения, включая установку автопилота.

    Самолёты на фотографии: Diamond DA20 / DA40 Katana - Австрия - 1991

  • Регистрационный номер: D-ECJA

    Дизельные двигатели фирмы "Thielert" очень экономичны и способны работать на широкодоступных видах топлива. К сожалению, банкротство фирмы поставило под вопрос дальнейшее будущее DA40-TDI.

    Самолёты на фотографии: Diamond DA20 / DA40 Katana - Австрия - 1991

  • Регистрационный номер: OE-VLS

    "Diamond" заявляет, что расход топлива в крейсерском полете не превышает 23-26 л/час. В состав стандартного оборудования входит развлекательная система на задних сиденьях.

    Самолёты на фотографии: Diamond DA50 Super Star - Австрия - 2007

  • Dorand AR.1A.2 (на рисунке) и AR.2A.2 надежно несли свою службу. Характерной особенностью этих самолетов было сдвинутое назад верхнее крыло.

    Самолёты на фотографии: Dorand AR.1/AR.2 - Франция - 1916

  • Для своего времени Do 11 (на снимке прототип Do F) имел передовую цельнометаллическую конструкцию с убирающимся шасси. Но на протяжении всей службы этот самолет преследовали постоянные отказы.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.F/Do.P/Do.Y/Do.11 - Германия - 1930

  • Dornier Do 11D

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.F/Do.P/Do.Y/Do.11 - Германия - 1930

Статьи

  • -