Dorand AR.1 и AR.2
В 1916 году полковник Доран, возглавлявший тогда технический авиационный отдел французской армии, разработал двухместный разведчик-корректировщик. Этот самолет в больших количествах выпускался государственным предприятием ДальшеMore>>>
в Шале-Медон, а также субподрядчиками - фирмами "Farman" и "Letord". Отличительными чертами этой машины были сдвинутое назад верхнее крыло и фюзеляж, высоко поднятый над нижним крылом, а в остальном конструкция была обычной для того времени. Оба крыла имели по большому вырезу в задней кромке. Прочное шасси с хвостовым колесом позволяло использовать машину с неподготовленных аэродромов. В качестве силовой установки на первом серийном варианте Dorand AR.1A.2 использовался двигатель Renault 8Bd с V-образным расположением цилиндров.
Второй серийный вариант, AR.2A.2, отличался от предшественника уменьшенным размахом и новой силовой установкой - двигателем Renault 8Ge мощностью 200 л.с. (149 кВт). AR.1А.2 и AR.2A.2 широко использовались французской авиацией на Западном и Итальянском фронтах с весны 1917 до начала 1918 года, а также Воздушной службой американского экспедиционного корпуса. Последний приобрел 22 и 120 экземпляров обоих вариантов для использования в качестве учебных самолетов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dorand AR.1A.2
Тип: двухместный самолет-корректировщик
Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Renault 8Bd мощностью 190 л. с. (142 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 2000 м - 148 км/ч; время набора высоты 2000 м - 13 мин; потолок 5500 м; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 810 кг; максимальная взлетная 1250 кг
Размеры: размах крыла 13,27 м; длина 9,14 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 50,36 м2
Вооружение: один 7,7-мм неподвижный пулемет Vickers по левому борту в носовой части и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели в задней кабине плюс до 80 кг бомб в отсеке в нижней части фюзеляжа