Dorand AR.1/AR.2
Страна: Франция
Год: 1916


Двухместный самолет-корректировщик
Описание
Фотографии
Dorand AR.1 и AR.2

  В 1916 году полковник Доран, возглавлявший тогда технический авиационный отдел французской армии, разработал двухместный разведчик-корректировщик. Этот самолет в больших количествах выпускался государственным предприятием в Шале-Медон, а также субподрядчиками - фирмами "Farman" и "Letord". Отличительными чертами этой машины были сдвинутое назад верхнее крыло и фюзеляж, высоко поднятый над нижним крылом, а в остальном конструкция была обычной для того времени. Оба крыла имели по большому вырезу в задней кромке. Прочное шасси с хвостовым колесом позволяло использовать машину с неподготовленных аэродромов. В качестве силовой установки на первом серийном варианте Dorand AR.1A.2 использовался двигатель Renault 8Bd с V-образным расположением цилиндров.
  Второй серийный вариант, AR.2A.2, отличался от предшественника уменьшенным размахом и новой силовой установкой - двигателем Renault 8Ge мощностью 200 л.с. (149 кВт). AR.1А.2 и AR.2A.2 широко использовались французской авиацией на Западном и Итальянском фронтах с весны 1917 до начала 1918 года, а также Воздушной службой американского экспедиционного корпуса. Последний приобрел 22 и 120 экземпляров обоих вариантов для использования в качестве учебных самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dorand AR.1A.2

  Тип: двухместный самолет-корректировщик
  Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Renault 8Bd мощностью 190 л. с. (142 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на высоте 2000 м - 148 км/ч; время набора высоты 2000 м - 13 мин; потолок 5500 м; продолжительность полета 3 ч
  Масса: пустого 810 кг; максимальная взлетная 1250 кг
  Размеры: размах крыла 13,27 м; длина 9,14 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 50,36 м2
  Вооружение: один 7,7-мм неподвижный пулемет Vickers по левому борту в носовой части и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели в задней кабине плюс до 80 кг бомб в отсеке в нижней части фюзеляжа
Dorand AR.1A.2 (на рисунке) и AR.2A.2 надежно несли свою службу. Характерной особенностью этих самолетов было сдвинутое назад верхнее крыло.
Сербская эскадрилья на Солунском фронте