Northrop F-5B
Варианты:
Northrop - F-5B - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

  Первый прототип легкого одноместного истребителя F-5A Freedom Fighter выполнил первый полет в мае 1963 года. Он послужил базой для разработки целого семейства самолетов. "Canadair" строила одно- и двухместные CF-5A/D и NF-5A/B для ВВС Канады и Нидерландов, соответственно. Снятые с вооружения в Канаде и Нидерландах машины позже передали Ботсване, Турции и Венесуэле. По состоянию на 2001 год самолеты F-5 первого поколения состояли на вооружении в Южной Корее, Бразилии, Греции, Иране, Марокко, Норвегии, Венесуэле, Саудовской Аравии, Испании, Таиланде, Турции, Йемене, на Филиппинах и Тайване. Венесуэльские VF-5A/D прошли ограниченную модернизацию силами компании "Singapore Technologies Aerospace".
<...>


Варианты

  CF-5A/CF-5D: варианты F-5A/F-5B канадской постройки для ВВС Канады, установлены двигатели J85-CAN-15 тягой 1950 кг постройки "Orenda"
  NF-5A/NF-5B: одно- и двухместный варианты для ВВС Нидерландов постройки "Canadair"
  SF-5A/SF-5B: одно- и двухместный варианты постройки CASA для ВВС Испании
  SRF-5A: вариант RF-5A постройки CASA для ВВС Испании
<...>
F-5B (21723) of the Turkish 1st Tactical Air Force.
Canadair NF-5B of the NF-5 Conversion School, Royal Netherlands Air Force, Twenthe.
ВВС Голландии выбрали для своих самолетов тактический темно-зеленый/темно-серый камуфляж, хорошо подходивший для условий севера Европы, где им предстояло действовать. Двухместные NF-5B (на рисунке) получили аналогичную окраску.
USA
Прототип F-5B впервые поднялся в воздух 24 февраля 1964 года. Первый серийный вариант был принят ВВС США в течение месяца, а 30 апреля 1964 года самолет поступил на вооружение.
F-5B
Первоначально работа ВВС США с F-5A/B ограничивались лишь испытанием самолетов и подготовкой летного и наземного персонала стран-покупателей.
Второй прототип "Валькирии" (№62-207) за несколько секунд до катастрофы. Истребитель F-104 опасно сблизился с XB-70.
Spain
Практически все покупатели вместе с одноместными F-5 приобретали двухместные модификации. К настоящему времени одноместные F-5 с вооружения ВВС Испании сняты, однако спарки SF-5B, доработанные в F-5BM, остаются на вооружении и используются как самолеты повышенной подготовки летчиков.
Ensign Moral and Major Lagos board an F-5M prior to an air-to-air training mission with other aircraft from the unit.
The last phase of fighter pilot training at Talavera is usually dedicated to air-to-air and air-to-ground missions.
Three F-5Ms taxi to the runway at Torrejon Air Base near Madrid to take part in a flypast. Equipped with modern avionics, the F-5M is a capable aircraft for students to fly and transition to combat units.
Exchanges and exercises with the Royal Moroccan Air Force take place every year. An F-5M waits at the runway threshold along with a Moroccan F-5E during Exercise NAVIMAES.
Talavera Air Base shares its runway with a civilian airport.
Training missions flown by Ala 23 from Talavera last a little over an hour, although air-to-air sorties are shorter due to the greater use of afterburner during manoeuvring.
Выпущенные CASA SF-5B используются испанцами в качестве учебно-боевых истребителей повышенной подготовки. Из 34 построенных спарок на вооружении 23-го авиакрыла остаются немногим более 20 модерниированных F-5BM.
This experimental colour scheme was applied to F-5 AE9-027 in 2007, probably to simulate the profile of an F-18 Hornet during an air defence exercise. The scheme was soon abandoned.
An F-5M from the Ala 23 returns to Talavera following an air-to-air mission with a Eurofighter from Ala 11 at Moron.
F-5B serial number AE9-10 was the prototype for a structural modernisation programme undertaken by Israel Aircraft Industries and CASA. It is shown returning from its first test flight, having yet to receive a grey paint scheme.
Other
The trio of NF-5Bs include two of the first NF-5s ferried to the Netherlands, these (K-4005 and K-4006) arriving (together with K-4002 and K-4003 on 19 November 1969.
Три норвежских F-5A(G) (на переднем плане) и один F-5B(G) (на заднем) во время испытательного облета перед поставкой. Норвежские F-5 могли оснащаться взлетными ускорителями JATO, посадочными гаками и антиобледенительной системой лобового стекла.
F-5B
The first N-156B F-5B, 63-8438, about to leave the spray bay at Hawthorne prior to first flight, March 1964. Note that the rear segment of the canopy appears to have been blanked off.
Northrop F-5B two-seat fighter-trainer (two General Electric J85 turbojet engines)
No 315 Tactical Fighter Squadron at Twenthe was the first KLu squadron to convert from the Republic F-84F Thunderstreak to the NF-5, and one of this unit's Thunderstreaks (53-6745) is seen here formating with one of the two-seat NF-5Bs (K-4010) of the conversion school in the summer of 1970 during the early stages on the conversion programme.
The USAF’s 32nd Tactical Fighter Squadron operates under joint KLu/17th Air Force control from Soesterberg, and one of this unit's F-4E Phantoms is seen in formation with an NF-5B of Nr 313 Squadron of the KLu.
Участник первого "Эйр Тату", 1971г., истребитель F-5B ВВС Норвегии.
Другие операторы: в число других стран, эксплуатировавших F-5, входят Иордания, Ливия, Малайзия, Марокко, Филиппины, Саудовская Аравия, Таиланд (на фото) и Йеменская Арабская Республика.
Northrop SF-5B two-seat fighter trainer, assembled in Spain by CASA and operated under the designation CE-9 by the Spanish Air Force
Обслуживание северовьетнамского F-5B на авиабазе Дананг.
ВВС Вьетнама, которым досталось большое количество самолетов южновьетнамской авиации, включая истребители F-5B Freedom Fighter, практически не встретили сопротивления при вводе войск в Камбоджу в 1978 году.
Учебно-боевой самолет F-5B из состава ВВС Южной Кореи
Flown recently at Cartierville, 116801 is the first two-seat Canadair CF-5B for the Canadian Armed Forces; about 115 'Bs and 'As are on order
"Валькирия" в своем последнем полете в сопровождении эскорта
Northrop F-5A and F-5B supersonic combat aircraft
Northrop F-5A supersonic combat aircraft, with additional side elevation of F-5B (bottom)