Northrop RF-5E Tigereye
Варианты:
Northrop - RF-5E Tigereye - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


Описание
Фотографии
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

<...>
Разведывательный вариант F-5E используется ВВС Малайзии (RF-5E), Сингапура (RF-5S) и Тайваня (RF-5E Tigergazer).
<...>


Варианты

<...>
  RF-5E Tigereye: разведывательный вариант F-5E с измененной под установку специального оборудования носовой частью фюзеляжа; единственным покупателем стала Малайзия, первый из двух малазийских RF-5E был представлен на парижском авиасалоне в 1983 году
The F-5 family of fighters has proved to be among the most successful of the past two decades, and was the first jet fighter on which Begin worked. Illustrated is an RF-5E Tigereye version recently delivered to Malaysia.
RF-5E TigerEye - разведчики Tiger II. Компания "Northrop" первоначально планировала обеспечить самолету F-5E ограниченные разведывательные возможности путем установки носовой части по типу варианта RF-5A с четырьмя камерами KS-121A в шести различных конфигурациях. Такая носовая часть была установлена на несколько саудовских F-5E, использовавшихся в качестве тактических разведчиков до появления специализированного варианта RF-5E TigerEye. К середине 1970-х годов эта носовая часть уже не могла вместить современный набор разведывательной аппаратуры. F-5E был слишком мал, чтобы нести разведывательный контейнер, размеры которого к тому же ограничивались малым клиренсом самолета на земле. Единственным решением проблемы стала разработка новой носовой части увеличенного объема, которую изготовили на 20 см длиннее, чем у истребителя, а ее объем - 0,74 м3 - в девять раз больше, чем у RF-5A. Специализированный разведчик RF-5E TigerEye обеспечивал тот же уровень возможностей, что и самолет RF-4E, при полной совместимости с парком уже имеющихся истребителей F-5E. Были доступны различные варианты установки камер, причем компания "Northrop" гарантировала решение 90% задач самолета-разведчика McDonnell Douglas RF-4E при 40%-ном снижении эксплуатационных затрат. Самолет был оптимизирован под запросы стран-операторов F-5E, которые не могли себе позволить приобрести специализированные самолеты-разведчики. Первым покупателем стала Малайзия, получившая два самолета (на снимке), за ней последовала Саудовская Аравия, купившая 10 машин. Сингапур также переделал шесть своих истребителей F-5E в вариант RF-5E.
Южнокорейский тактический разведчик RF-5E - постоянный гость в воздушном пространстве над границей между двумя Кореями
Прототип RF-5E, на котором летал Суад Хамзич
For reconnaissance duty, the RF-5E variant is available, with cameras in a modified nose. This photograph also shows the original LEX shape, compared with the enlarged LEX on the late-production F-5E
Носовая часть фюзеляжа разведчика
Суад Хамзич непосредственно перед первым полетом на RF-5E
Тигр с биноклем - эмблема первого прототипа RF-5E, перед самолетом стоит Суад Хамзич
Первый прототип RF-5E среди индонезийских F-5E/F "Tiger" II
Сертификат, подтверждающий полет Суада Хамзича и испытания разведывательного оборудования на первом RF-5E
F-5G Newest member of F-5 family of tactical fighters and trainers. Designed to meet emerging worldwide needs for defense through the turn of the century. A single General Electric F-404 engine replaces twin J-85 engines of earlier F-5s. Result: 60 percent increase in available thrust. Mach 2 class.
F-5E Air-to-air combat superiority over anticipated threats. Air-to-ground capability fulfilling user needs. Easy maintenance. Rapid turnaround. All at affordable cost.
F-5F Fighter/trainer with two cockpits, dual controls for advanced pilot training. Retains full tactical capability.
RF-5E Dedicated reconnaissance version of F-5E. Retains air-to-air and air-to-ground capabilities.
RF-5E "Tigereye"