RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1968

Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

<...>
Разведывательный вариант F-5E используется ВВС Малайзии (RF-5E), Сингапура (RF-5S) и Тайваня (RF-5E Tigergazer).
<...>


Варианты

<...>
   RF-5A: разведывательный вариант F-5A с четырьмя фотоаппаратами в носовой части фюзеляжа
   SRF-5A: вариант RF-5A постройки CASA для ВВС Испании
   RF-5E Tigereye: разведывательный вариант F-5E с измененной под установку специального оборудования носовой частью фюзеляжа; единственным покупателем стала Малайзия, первый из двух малазийских RF-5E был представлен на парижском авиасалоне в 1983 году

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 239

    Иордания и Таиланд относились к числу малых операторов F-5 (хотя обе в дальнейшем приобрели F-5E). В 1967-1973 годах Королевские ВВС Таиланда получили 18 F-5A (на рисунке), четыре RF-5A и два F-5B. Две эскадрильи, базировавшиеся в Дон Муанге под Бангкоком, использовали эти самолеты в качестве штурмовиков.

  • Air International 1983-06 / R.Braybrook - Lee Begin of Northrop /Aircraft Design Philosophy/ (1)

    The F-5 family of fighters has proved to be among the most successful of the past two decades, and was the first jet fighter on which Begin worked. Illustrated is an RF-5E Tigereye version recently delivered to Malaysia.

  • Мировая Авиация 152

    RF-5E TigerEye - разведчики Tiger II. Компания "Northrop" первоначально планировала обеспечить самолету F-5E ограниченные разведывательные возможности путем установки носовой части по типу варианта RF-5A с четырьмя камерами KS-121A в шести различных конфигурациях. Такая носовая часть была установлена на несколько саудовских F-5E, использовавшихся в качестве тактических разведчиков до появления специализированного варианта RF-5E TigerEye. К середине 1970-х годов эта носовая часть уже не могла вместить современный набор разведывательной аппаратуры. F-5E был слишком мал, чтобы нести разведывательный контейнер, размеры которого к тому же ограничивались малым клиренсом самолета на земле. Единственным решением проблемы стала разработка новой носовой части увеличенного объема, которую изготовили на 20 см длиннее, чем у истребителя, а ее объем - 0,74 м3 - в девять раз больше, чем у RF-5A. Специализированный разведчик RF-5E TigerEye обеспечивал тот же уровень возможностей, что и самолет RF-4E, при полной совместимости с парком уже имеющихся истребителей F-5E. Были доступны различные варианты установки камер, причем компания "Northrop" гарантировала решение 90% задач самолета-разведчика McDonnell Douglas RF-4E при 40%-ном снижении эксплуатационных затрат. Самолет был оптимизирован под запросы стран-операторов F-5E, которые не могли себе позволить приобрести специализированные самолеты-разведчики. Первым покупателем стала Малайзия, получившая два самолета (на снимке), за ней последовала Саудовская Аравия, купившая 10 машин. Сингапур также переделал шесть своих истребителей F-5E в вариант RF-5E.

  • Air International 2008-02 / M.Gething - Northrop's F-5 Tiger II /Cold war survivors/

    Royal Malaysian Air Force RF-5E Tigereye M29-20 about to land during the LIMA 2007 airshow at Langkawi, Malaysia on December 3 last year. The aircraft is one of two in service with the RMAF's 12 Skwadron at Butterworth Air Base and both have recently been upgraded by Airod.

  • Фотографии