Pazmany PL-1 Laminar / PL-2     США, 1962
LIPNUR LT-200 Angkatang     Индонезия, 1973
Страна: США
Год: 1962


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Pazmany. Самолеты

   Ладислао Пазмани спроектировал двухместный легкий самолет для сборки любителями и основал компанию "Pazmany Aircraft Corporation" в Сан Диего, штат Калифорния, для продажи комплектов чертежей. Прототип, названный Pazmani PL-1 Laminar, был облетан 23 марта 1962 года. Чертежи были приобретены ВВС Тайваня, которые построили один самолет PL-1 для оценки его как потенциального учебно-тренировочного самолета. После испытаний, которые начались 26 октября 1968 года, было принято решение о серийном производстве этой модели. На Тайване было построено еще 58 таких самолетов под обозначением PL-1B, все они были поставлены к 1974 году.
   Двухместный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси и закрытой кабиной с расположенными рядом сиденьями, получивший обозначение PL-1, был оснащен двигателем Continental C90-12F мощностью 95 л. с. Однако самолеты PL-1B, производившиеся на Тайване, имели двигатели Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л. с. Вскоре после полета первого самолета PL-1 Ладислао Пазмани завершил проектирование улучшенной модели PL-2, имевшей сходную конфигурацию, но немного увеличенную кабину и значительные изменения в конструкции, которые упрощали сборку этой машины непрофессионалами. Несколько экземпляров данного самолета были построены для оценочных испытаний в ВВС Индонезии (обозначены LT-200), Республики Корея, Шри-Ланки, Таиланда и Вьетнама.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Pazmany/Lipnur LT-200

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 245 км/ч; практический потолок 4570 м; продолжительность полета на экономической крейсерской скорости 5 ч 30 мин
   Масса: пустого 410 кг; максимальная взлетная 730 кг
   Размеры: размах крыла 8,53 м; длина 5,88 м; высота 2,31 м; площадь крыла 10,78 м2
PL-1
Pazmany PL-1 Laminar (95 hp Continental C90-12F engine)
Pazmany PL-1 Laminar (95 hp Continental C90 engine)
This Pazmany PL-1, built by Mr Sam Pawlowski of Akron, Ohio, has twice won the EAA Grand Champion builder’s award
Pazmany PL-1 (115 hp Lycoming engine) built by Mr Dieter Bochmann
The yellow/dayglo Jones-Pazmany PL-1, G-BDHJ, first flew at Halfpenny Green 3/9/76;
Harold Jones' Pazmany PL.1, G-BDHJ, the first to be built in Britain, won the Air Squadron Trophy for the best home-built aircraft.
Pazmany PL-1 Laminar.
AIDC/CAF (Pazmany) PL-1B Chienshou primary trainer for the Chinese Air Force
AIDC/CAF (Pazmany) PL-1B primary trainer (150 hp Lycoming O-320-E2A engine)
PL-2
Pazmany PL-2 built by the Miyauchi Manufacturing Co Ltd, Tokyo, Japan
Pazmany PL-2 light aircraft, built by Mr Yamamoto of the JEAA and flown by Mr Ohnishi
Pazmany PL-2 built by Mr Kenneth Arnold of Kansas City, Missouri
Pazmany PL-2 built by Mr Kenneth Arnold of Kansas City, Missouri
Some 36 F-5Bs served with the RoKAF from 1965, and the final examples were not retired until 2006 when the recce RF-5A variant bowed out. Pazmany and H-19 behind.
Lipnur LT-200 two-seat light aircraft, based on the Pazmany PL-2
The LT-200 was a programme launched by LIPNUR in 1973, but this was overtaken by the absorption of LIPNUR into the new Nurtanio Aircraft Industry Limited, and planned series production was shelved in order that the new organisation could concentrate on the BO 105 and C-212 programmes.