SIAI-Marchetti SF-260
Варианты:
SIAI-Marchetti - SF-260 - 1964 - Италия
Страна: Италия
Год: 1964


Трехместный учебно-боевой самолет
Описание:
SIAI-Marchetti SF.260/Alenia Aermacchi SF-260
AleniaAermacchi (SIAI-Marchetti) SF.260
Фотографии

SIAI-Marchetti SF.260/Alenia Aermacchi SF-260

15 июля 1964 года итальянская компания "Aviamilano Costruzioni Aeronautiche" подняла в воздух прототип нового трехместного моноплана, спроектированного под руководством инженера Стелио Фрати и получившего обозначение Aviamilano F.250. Новая машина имела цельнометаллическую конструкцию и низкорасположенное крыло, оснащенное элеронами Фрайза и щелевыми закрылками с электроприводом.
  Самолет имел концевые вспомогательные топливные баки и оснащался двигателем Avco Lycoming O-540-A1D5 мощностью 250л.с.Шасси - трехопорное, с электроприводом и управляемой носовой стойкой. В закрытой кабине располагались три человека - двое на креслах впереди бок о бок, а третий - сзади на одиночном кресле.
  С самого начала предполагалось, что F.250 будет выпускаться по лицензии компанией "SIAI-Marchetti" под обозначением SF.260 и с более мощным вариантом двигателя O-540.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SIAI-Marchetti SF.260W Warrior

  Тип: трехместный УТС и легкий штурмовик
  Силовая установка: один ПД Textron Lycoming O-540-E4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 305 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 381 м/мин; практический потолок 4480 м; боевой радиус в варианте легкого штурмовика при полете по профилю "большая-малая-большая высота" - 556 км
  Масса: пустого снаряженного 830 кг; максимальная взлетная 1300 кг
  Размеры: размах крыла по концевым топливным бакам 8,35 м; длина 7,10 м; высота 2,41 м; площадь крыла 10,10 м2
  Вооружение: максимальной массой до 300 кг

AleniaAermacchi (SIAI-Marchetti) SF.260

Разработанный Стелло Фрати трехместный самолет SF.260 был запущен в серийное производство фирмой "SIAI-Marchetti" после того, как его прототипы были построены и испытаны фирмой "Aviamilano" (под обозначением F.250 и F.260). Вскоре SF.260 был выведен на рынок военной авиации в виде модификаций SF.260M SF.260W. Последняя, позднее получившая имя Warrior, имела усиленный планер и узлы подвески под крылом, для использования в качестве штурмовика. Для гражданского рынка выпускались следующие модификации самолета: SF.260A, В, С и D. Первый полет SF.260M состоялся 10 октября 1970 года.
  SF.260M позволял осуществлять первоначальную подготовку пилотов и обучение полетам по приборам. Поднявшийся в воздух в мае 1972 года учебно-боевой SF.260W мог нести два или четыре пилона и мог использоваться для проведения противопартизанских операций. Модификация самолета SF.260M/W с турбовинтовым двигателем, SF.260TP, взлетела в июле 1980 года, прототип был переделан из поршневой машины. За исключением носовой части (перед противопожарной перегородкой), в которой размещался ТВД Allison 250-817D, новый самолет отличался от предшественников лишь проводкой топливной системы и триммером руля направления.
  После вхождения в состав "Aermacchi" (позднее "AleniaAermacchi"), как части группы "Finmeccanica", разработка SF.260 продолжалась. В 2009 году оставались доступными для закупки модификации SF-260E и TP, а новая компания разрабатывала вариант специально для итальянских ВВС. Первый SF.260EA взлетел 21 октября 2005 года, а последний из 30 заказанных самолетов был поставлен в июле 2007 года. Новая модификация отличается более совершенным оборудованием кабины и современной авионикой, а также новым фонарем, обеспечивающим больше места в кабине. Самолет оснащен двигателем AEIO-540D4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт).
  В 2007 году, после возобновления отношений с Ливией, было заявлено, что "Alenia" восстановит 12 SF.260 из числа тех, что были выведены ливийцами из эксплуатации из-за нехватки запасных частей. В 2008 году "AleniaAermacchi" заключила сделку с правительством Филиппин на поставку 18 самолетов SF-260F/ PAR Они будут поставляться в разобранном виде, а их сборкой на месте займется фирма "Aerotech Industries Philippines". Первые экземпляры должны быть поставлены в декабре 2009 года, а остальные - в последующие 18 месяцев.

  Вскоре проект приобрела SIAI, которая стала предлагать его на рынке первоначально под обозначением SF.260A (в США - как Waco Meteor), но гражданские заказчики интереса не проявили.
  В этой ситуации компания сделала упор на военном учебно-тренировочном варианте SF.260M, прототип которого облетан 19 октября 1970 года. Он имел усиленную конструкцию, а состав БРЭО позволял эффективно осуществлять подготовку летчиков, включая обучение полету по приборам.
  На базе учебной машины SIAI разработала вариант легкого штурмовика SF.260W Warrior, облетанный в мае 1972 года. Он имел два или четыре внешних подкрыльевых узла подвески, на которых можно было разместить различные средства поражения общей массой до 300 кг. Самолет мог использоваться в качестве легкого штурмовика, вооруженного разведчика, передового авианаводчика, связного, для борьбы с повстанцами, а также в качестве учебного.
  Кроме того, компания построила один SF.260SW Sea Warrior для поисково-спасательных операций, решения вспомогательных задач и ведения разведки и наблюдения. Но заказов на него не поступило.
  В июле 1980 года SIAI облетала прототип SF.260TP, который совмещал в себе планер SF.260M и турбовинтовой двигатель Allison 250-B17C мощностью 350 л. с.
  В целом SF.260 стал очень популярной машиной, его приобрели в том или ином виде 35 стран мира. Обычно каждый заказчик получал машину со своим "персональным" обозначением, которое можно было определить по дополнительной литере после основного названия вариантов SF.260 - "M" или "W": Бирма - модель SF.260MB, Филиппины - SF.260MP, Сингапур - SF.260MS, Таиланд - SF.260MT, Заир - SF.260MC, Замбия - SF.260MZ. Военные модификации приобрели: Дубай - SF.260WD, Ирландия - SF.260WE, Ливия - SF.260WL, Филиппины - SF.260WP, Сомали - SF.260WS, Тунис - SF.260WT, а для Зимбабве - SF.260WC (местное название Genet). Самолет для ВВС Италии обозначался SF.260AM, а партия заказанных ВВС Турции в 1989 году машин, собиравшихся в партнерстве с турецким авиапромом, - SF.260D (гражданское обозначение).
  Небольшое количество SF.260WL попало в Чад и Никарагуа - их поставила Ливия, где при помощи Италии было организовано местное производство. Среди других заказчиков SF.260M оказались Бельгия, Бруней, Буркина-Фасо и Бурунди. SF.260TP поставлялся армейской авиации Бурунди, авиакрылу Дубая, ВВС Эфиопии, авиакорпусу Гаити и ВВС Шри-Ланки.
  SF.260 активно применялись во время войны с повстанцами в Буркина-Фасо, Чаде, Эфиопии, Ливии, на Филиппинах и Шри-Ланке. В общей сложности было собрано более 850 самолетов, из которых примерно четверть получили гражданские заказчики. Гражданские варианты включали SF.260B, в котором были реализованы усовершенствования, внедренные на SF.260M, а также почти схожие с ней, но более поздние SF.260C и SF.260D (появился в 1985 году, имел более мощный двигатель). В 2003 году ВВС Италии приобрели модификацию самолета, в целом схожую с усовершенствованным SF.260E. В настоящее время семейство SF.260 входит в продуктовую линейку "Alenia Aermacchi".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SIAI-Marchetti SF.260W Warrior

  Тип: трехместный учебно-боевой самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый поршневой двигатель Textron Lycoming O-540-E4A5 мощностью 260 л.с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость у земли 305 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 381 м в мин; потолок 4480 м; боевой радиус действия 556 км при полете по профилю "большая высота - малая высота - большая высота" с одним членом экипажа
  Масса: пустого снаряженного 830 кг; максимальная взлетная 1300 кг
  Размеры: размах крыла 8,35 м по бакам на законцовках; длина 7,10 м; высота 2,41 м; площадь крыла 10,10 М2
  Вооружение: до 300 кг максимум
Тунис приобрел 12 самолетов SF.260 Warrior (один из них изображен здесь с блоками НАР) и девять SF.260C. По состоянию на 2013 год в строю оставались лишь две машины.
Siai Marchetti SF.260W from No 3 Squadron, which is based at Brunei International Airport and is responsible for all aircrew training.
Siai Marchetti SF.260s of No 150 Sqn which is responsible for the training of forward air controllers in addition to pilot training.
SF.260
No orders have been announced yet for the SF-260TD but the company says it's marketing the aircraft to existing customers and potential new buyers.
Оснащенный турбовинтовым двигателем SF.260TP хорошо подходил для начальной подготовки пилотов.
An unspecified engine problem has grounded the AMI's T-260Bs.
Начиная с 1976 года, ВВС Италии приобрели 46 самолетов SF.260AM. Около 40 сохранившихся машин в 2013 году входили в состав 70-го авиаполка, дислоцированного в Латине, и использовались в качестве учебных.
SF.260 хорошо продавался в Африке. ВВС Замбии продолжают эксплуатировать SF.260MW в качестве учебных и легких штурмовиков.
В 1985 году ВВС Шри-Ланки (SLAF) начали программу перевооружения, заказав самолеты SF.260TPS (на снимке) и вертолеты Bell 206 и 212 для борьбы с ТОТИ.
Легкие штурмовики SIAI SF-260W из 1-й "тренировочной" эскадрильи ВВС Шри Ланки. На заднем плане - бывшая демонстрационная машина фирмы SIAI.
Lynx из 4-й эскадрильи ВВС Родезии (базировались в Торнхилле) были дополнены учебно-боевыми/легкими ударными самолетами Genet (SIAI Marchetti SF.260W Warrior) двойного назначения из 6-й эскадрильи (на фотографии на переднем плане), базирующимися в Нью-Сарум.
One of the 100th Training Wing's complement of Siai Marchetti SF 260MPs.
The SF-260TD’s right wing includes an infrared sensor which streams pictures to one of the cockpit displays to assist pilots flying at night and in poor weather.
Aviamilano F.250 three-seat light aircraft, which will be produced by Siai-Marchetti
SIAI-Marchetti SF.260 three-seat light aircraft, in Sabena Belgian World Airlines Insignia
SIAI-Marchetti's Warrior is the latest variant of the SF260, with additional weapon-carrying capability.
SIAI-Marchetti reports that Phase 1 testing of the SF.260W Warrior has recently been completed. The Warrior is an armed and strengthened version of the SF.260 MX, and is illustrated here with underwing rocket pods.
SIAI-Marchetti SF.260W, armed version of the SF.260MX, with two underwing rocket pods
SIAI-Marchetti SF.260MX two/three-seat military trainer photographed during inverted flight
One of the three new prototypes displayed by Siai Marchetti at Paris was the SF.260-TP.
31 июля 2012г. компания Alenia Aermacchi поставила 900-й учебно-тренировочный самолет SF-260, который стал самым массовым итальянским самолетом послевоенного периода. За 46 лет SF-260 и SF-260TP (его турбовинтовой вариант) заказали ВВС не менее 27 стран, несколько летных школ, аэроклубы и частные клиенты.
The Siai Marchetti SF 260W Warriors continue to give the Air Corps satisfactory service.
Seen at Baldonnel, Dublin, on 4th March 1977, these SIAI-Marchetti SF.260Ws are the first of a batch of ten now being delivered to the Irish Air Corps
AMDB-130 is the second of the Siai Marchetti SF.260Ws purchased for use by No 3 Squadron.
Легкий многоцелевой самолет SF.260MC конголезских ВВС
Displaying new nationality markings, SF.260W Warrior D6-ECE, seen at the Vergiate Air Display in Italy on 19/6/77, is one of three ordered by the Comores Islands to establish an Air Arm for the former French Colony
The Cessna T-41D is currently employed for the 70-hour primary training phase after which pupils progress to the SF 260MP (photo) for a further 130 hours. It is anticipated that the T-41D will be withdrawn from the syllabus in the near future.
SF.260 ВВС Ливии. Фото 2009 г.
SIAI-Marchetti SF.260W light strike aircraft of the Dubai Police Air Wing
The SF.260 G-AYDD on a pallet at Heathrow 16/4/77 ready for airfreighting to the U.S.A.;
While the SF-260TD is outwardly similar to previous variants of the type, it features a glass cockpit with high-resolution LCD colour screens.
Siai Marchetti SF 260
SIAI-Marchetti SF.260MX military trainer (260 hp Lycoming O-540-E4A5 engine)
SIAI-Marchetti SF.260