RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1981

Учебно-боевой самолет

SIAI-Marchetti S.211/AleniaAermacchi M-311

В 1977 году компания "SIAI-Marchetti" объявила о разработке нового легкого учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки и легкого штурмовика, который получил обозначение S.211 и конструктивно представлял собой высокоплан с оснащенными гидроусилителями (бустерами) элеронами и большими закрылками Фаулера. Самолет оснащался ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-4, а инструктор и курсант располагались тандемно на легких катапультных креслах Martin Baker Mk 10 класса "0-0". Причем заднее кресло - кресло инструктора - было приподнято на 28 см. В варианте легкого штурмовика S.211 имел четыре подкрыльевых узла внешней подвески, на которых можно было разместить различное вооружение общей массой 660 кг.
   Компания построила три прототипа S.211, первый из которых (I-SITF) облетали 10 апреля 1981 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 4 октября 1984 года. Первым заказчиком самолета стали ВВС Сингапура, которые получили сначала партию из шести самолетов, а затем еще 24 машины были собраны компанией "Singapore Aerospace" из поставленных машинокомплектов. Самолеты входили в состав двух эскадрилий, включая ту, что дислоцировалась в Западной Австралии, и использовались в качестве учебно-тренировочных до 2008 года, когда их сменили Pilatus PC-9.
   Бруней разместил заказ на четыре самолета, но поставлены они не были. Небольшое количество самолетов S.211 приобрели Гаити (четыре) и Филиппины. Последние получили 14 самолетов, которые собирались на заводе местной компании "Philippines Aerospace Development Corporation" из машинокомплектов. В 2013 году филиппинские ВВС оставались единственным военным эксплуатантом данных самолетов.
   В 1988 году компания "SIAI-Marchetti" совместно с американской "Grumman" (затем "Northrop Grumman") предложили ВВС и ВМС США в рамках программы закупки единого учебно-тренировочного самолета (JPATS) специально доработанный вариант S.21 1, который получил обозначение S.211A и оснащался более мощным двигателем JT15D-5C тягой 14,19 кН. Были построены три прототипа S.211A, первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1992 года.
   После поглощения "SIAI-Marchetti" компанией "Alenia Aermacchi" самолет S.211 был включен в продуктовую линейку под обозначением M-311. Он сохранил двигатель JT15D-5C, но получил более современную ("стеклянную") кабину с новой цифровой авионикой и отличался усиленной конструкцией. Прототип доработанной модификации был облетан в июне 2005 года, а через некоторое время в небо поднялся и второй прототип. В 2012 году в компании вновь прошла переклассификация, и самолету присвоили новое обозначение M-345.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SIAI-Marchetti S.211

   Тип: двухместный УТС базовой подготовки и легкий штурмовик
   Силовая установка: один ТРДД Pratt & Whitney JT15D-4C тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 667 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1280 м/мин; практический потолок 12190 м; боевой радиус при полете по профилю "большая-малая-большая высота" с четырьмя блоками НАР - 556 км
   Масса: пустого снаряженного 1850 кг; максимальная взлетная в варианте легкого штурмовика 3150 кг
   Размеры: размах крыла 8,43 м; длина 9,31 м; высота 3,80 м; площадь крыла 12,60 м2
   Вооружение: до 660 кг средств поражения на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • SIAI-Marchetti S.211/AleniaAermacchi M-311
  • Alenia-Aermacchi M-311 и SIAI-Marchetti S.211
  • Фотографии