SIAI-Marchetti S.211     1981
Aermacchi M.311 / M.345     2005
Страна: Италия
Год: 1981


Учебно-боевой самолет
Описание:
SIAI-Marchetti S.211/AleniaAermacchi M-311
Alenia-Aermacchi M-311 и SIAI-Marchetti S.211
Фотографии

SIAI-Marchetti S.211/AleniaAermacchi M-311

В 1977 году компания "SIAI-Marchetti" объявила о разработке нового легкого учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки и легкого штурмовика, который получил обозначение S.211 и конструктивно представлял собой высокоплан с оснащенными гидроусилителями (бустерами) элеронами и большими закрылками Фаулера. Самолет оснащался ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-4, а инструктор и курсант располагались тандемно на легких катапультных креслах Martin Baker Mk 10 класса "0-0". Причем заднее кресло - кресло инструктора - было приподнято на 28 см. В варианте легкого штурмовика S.211 имел четыре подкрыльевых узла внешней подвески, на которых можно было разместить различное вооружение общей массой 660 кг.
   Компания построила три прототипа S.211, первый из которых (I-SITF) облетали 10 апреля 1981 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 4 октября 1984 года. Первым заказчиком самолета стали ВВС Сингапура, которые получили сначала партию из шести самолетов, а затем еще 24 машины были собраны компанией "Singapore Aerospace" из поставленных машинокомплектов. Самолеты входили в состав двух эскадрилий, включая ту, что дислоцировалась в Западной Австралии, и использовались в качестве учебно-тренировочных до 2008 года, когда их сменили Pilatus PC-9.
   Бруней разместил заказ на четыре самолета, но поставлены они не были. Небольшое количество самолетов S.211 приобрели Гаити (четыре) и Филиппины. Последние получили 14 самолетов, которые собирались на заводе местной компании "Philippines Aerospace Development Corporation" из машинокомплектов. В 2013 году филиппинские ВВС оставались единственным военным эксплуатантом данных самолетов.
   В 1988 году компания "SIAI-Marchetti" совместно с американской "Grumman" (затем "Northrop Grumman") предложили ВВС и ВМС США в рамках программы закупки единого учебно-тренировочного самолета (JPATS) специально доработанный вариант S.21 1, который получил обозначение S.211A и оснащался более мощным двигателем JT15D-5C тягой 14,19 кН. Были построены три прототипа S.211A, первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1992 года.
   После поглощения "SIAI-Marchetti" компанией "Alenia Aermacchi" самолет S.211 был включен в продуктовую линейку под обозначением M-311. Он сохранил двигатель JT15D-5C, но получил более современную ("стеклянную") кабину с новой цифровой авионикой и отличался усиленной конструкцией. Прототип доработанной модификации был облетан в июне 2005 года, а через некоторое время в небо поднялся и второй прототип. В 2012 году в компании вновь прошла переклассификация, и самолету присвоили новое обозначение M-345.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SIAI-Marchetti S.211

   Тип: двухместный УТС базовой подготовки и легкий штурмовик
   Силовая установка: один ТРДД Pratt & Whitney JT15D-4C тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 667 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1280 м/мин; практический потолок 12190 м; боевой радиус при полете по профилю "большая-малая-большая высота" с четырьмя блоками НАР - 556 км
   Масса: пустого снаряженного 1850 кг; максимальная взлетная в варианте легкого штурмовика 3150 кг
   Размеры: размах крыла 8,43 м; длина 9,31 м; высота 3,80 м; площадь крыла 12,60 м2
   Вооружение: до 660 кг средств поражения на внешней подвеске

Alenia-Aermacchi M-311 и SIAI-Marchetti S.211

Разработанный в порядке частной инициативы реактивный учебный самолет S.211 мог также использоваться и в боевых условиях благодаря четырем пилонам под крылом, на которых он мог нести до 660 кг вооружения. Впервые облетанная 10 апреля 1981 года, эта машина была закуплена четырьмя государствами: Гаити, Сингапуром, Брунеем и Филиппинами. На Филиппинах самолеты собирались на месте корпорацией PADC ("Philippines Aerospace Development Corporation"). Точно так же, фирма "Singapore Aerospace" отвечала за местную сборку 24 из партии в 30 учебных самолетов. Королевские ВВС Брунея купили четыре машины, как и гаитянский авиакорпус. Ни в одной из этих стран в 2009 году S.211 уже не эксплуатировались. Предполагалось создать модификацию S.211A с улучшенной навигационно-прицельной системой, более мощным двигателем JT15D и увеличенным запасом топлива. В первой половине 1990-х годов были построены два опытных экземпляра.
   В 1997 году фирма "Aermacchi" приобрела "SIAI-Marchetti", а вместе с ней - и учебный S.211. Неудовлетворенная скромным коммерческим успехом первой модификации машины, новая компания продолжила развитие базового S.211 в современный реактивный учебный самолет, который мог бы составить конкуренцию другим машинам. Новый самолет M-311 имеет более прочный планер с улучшенный аэродинамикой, двухконтурный ТРД Pratt & Whitney Canada JT15D-5C тягой 14,19 кН и совершенно новое бортовое радиоэлектронное оборудование.
   Стандартное оборудование включает дисплеи в кабинах, встроенную инерциальную навигационную систему, органы управления, позволяющие летчику не снимать руки с ручек управления при пилотировании, а также индикатор на лобовом стекле в передней кабине, информация с которого дублируется на дисплее в задней кабине. Опционально могут устанавливаться имитационная система для обучения и система управления боевой нагрузкой.
   При разработке M-311 стремились сократить наземное обслуживание по сравнению с S.211, чтобы обеспечить более высокие показатели налета. Это было достигнуто путем установки системы OBOGS (onboard oxygen generating system - бортовой системы генерации кислорода) и возможностью быстрой заправки топливом под давлением.
   В начале 2007 года самолет проходил оценочные испытания в Великобритании. Рассматривалась и возможность его закупки Турцией и Сингапуром. В последнем случае конкурентом M-311 был швейцарский турбовинтовой Pilatus PC-21, который и стал победителем. В начале 2009 года Объединенные Арабские Эмираты сочли, что машина удовлетворяет их требованиям к базовому учебному самолету, который должен дополнить закупленные ранее учебные M-346.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SIAI-Marchetti S.211

   Тип: учебно-боевой самолет
   Силовая установка: один турбовентиляторный реактивный двигатель Pratt & Whitney JT15D-4C тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 667 км/ч на высоте 7620 м; максимальная скороподъемность у земли 1280 м в мин; потолок 12190 м; радиус действия 556 км при полете по профилю "большая высота - малая высота - большая высота" с четырьмя блоками НУРС
   Масса: пустого снаряженного 1850 кг; максимальная взлетная 3150 кг в боевом варианте
   Размеры: размах крыла 8,43 м; длина 9,31 м; высота 3,80 м; площадь крыла 12,60 м1
   Вооружение: до 390 кг на внешней подвеске
С 1985 года Гаити были проданы четыре самолета S.211, но особого применения они не имели и в 1990 году были проданы США. Два самолета позже приобрел Сингапур.
10 апреля 1981г.: взлетел разработанный в инициативном порядке реактивный УТС Agusta (позже SIAI-Marchetti) S.211, позднее УТС принял участие в конкурсе на самолет JPATS.
The Siai Marchetti S.211 prototype, which made its first flight on 10 April 1981 and was one of the new aircraft seen at the Paris Air Show in June.
A production model Siai-Marchetti S.211 in the colours of the Republic of Singapore Air Force
Aircraft currently offered by Aermacchi comprise the SF-260 (nearest), M-260TP Redigo, S.211, MB-339 and AMX (1999)
Two of the newly-acquired Siai Marchetti S.211 basic trainers now operated by No 131 Sqn, this type being scheduled to replace the Strikemasters and T-33As progressively;
Siai-Marchetti S 211 trainers are now in service with the Philippine Air Force at the Villamore base. This photograph was taken last February.
Самолет M311 компании "Alenia Aermacchi", известный теперь как M-345, в сотрудничестве с чилийской ENAER и американской "Boeing" активно продвигается сегодня на рынке в качестве УТС нового поколения.
This view of the M-311, in its new gloss black colour scheme, clearly shows the large cockpit canopy and conventional configuration.
Photographed at the 2005 Paris Air Show during a slow-speed fly-past, with its flaps deflected. This view of l-PATS also shows the two fuselage ventral strakes.
Первый M-311, который был предназначен для отработки бортового радиоэлектронного оборудования, поднялся в воздух 1 июня 2005 года.
Seen taxiing at the Alenia Aermacchi airfield at Venegono, with its rudder hard-over as it turns on the taxiway. Note the under-fuselage airbrake, slightly ahead of the main undercarriage.
While the M-345 appears similar to the M-311, it will have a new engines and avionics.
Italy's national aerobatic team, the Frecce Tricolori, will be the first unit in the AMI to fly the M-345.
The future of AMI fast-jet training: a T-346A alongside a model of the M-345.
The Commander of the Frecce Tricolori tested the M-345 demonstrator in July 2014, at Venegono. The aircraft wore a possible livery for the Italian national aerobatic team.
The M-345 demonstrator with the new livery of the Frecce Tricolori, taken in flight.
M-345 и M-346
Aermacchi’s M-311 prototype has been modified with a new nose, engine, air intakes and glass cockpit to reconfigure the aircraft as an M-345 HET prototype. Marked with Italian test serial number CPX-619, the aircraft will be used for the first series of test flights following its first flight from Venegono airport on December 29, 2016. Aermacchi expects to fly the first new-build M-345 HET this year.
Prototype M-311 under construction at Venegono, with the wing and empennage already assembled.
This shot clearly shows detail around the longer nose and new engine air intakes; modifications made to the former M-311's external mould-line.
This particular M-345 prototype, CPX-619, has now been grounded, and all current test activity is carried out with CPX-624, which is a Leonardo-owned aircraft.
Leonardo’s M-345HET in formation with a M-346 Master.
The M-345 prototype in formation with an M-346 over Lake Como; two complementary jet trainer aircraft which can be used for all phases of flight training, from initial all the way through lead in fighter training.
Despite the Leonardo branding, appropriately the M-345 demonstrator retains the Aermacchi name on the tail. A sure way to advertise its pedigree. This aircraft, serial number C.P.X619, was originally built as a M-311.
Pre-series production M-345 CPX.624 at Leonardo's Varese-Venegono.
Landing at Venegono in January 2019, M-345HET trainer CPX.624 is the pre-series aircraft, that flew for the first time on December 21, 2018.
Siai Marchetti S 211
Front cockpit layout, illustrating the head-up display, three colour multifunction displays (with the primary flying displays on the left-hand screen, navigation in the centre and engine instruments on the right-hand display) and HOTAS controls.
A computer-generated image showing the M-345's aft cockpit.
The USAF’s NGT requirement has attracted much attention but not every proposal has gained official backing. Two potential trainers now discounted by the USAF are the SIAI Marchetti S 211 (on the photo) and the Gulf stream American Peregrine.
The Siai Marchetti S.211, one of the new basic trainer/close support aircraft discussed in this article.
Something of a dark horse in the jet trainer sales stakes is the Siai-Marchetti S.211, a prototype of which is now being built following the mid-1979 decision to commit company funds to its development.
Paramount's Smart Weapons Integration on Fast-Jet Trainers (SWIFT) mission system mounted on an M-345 mock-up at AAD 2018.
Alenia Aermacchi M-311
Siai Marchetti S 211
Siai Marchetti S 211
SIAI Marchetti S.211
Three-view drawing of the Siai Marchetti S.211, the prototype of which flew on 10 April 1981
Three-view drawing of the Alenia Aermacchi M-311.