RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 2003

Двухместный учебно-боевой самолет

Варианты

Alenia-Aermacchi M346 Master

   "Aermacchi", теперь носящая название "Alenia Aermacchi", совместно с ОКБ им. Яковлева принимала участие в разработке самолета Як/AEM-130, создававшегося под требования российских и украинских ВВС. Як-130 впервые поднялся в воздух в 1996 году, но в 2000 году пути фирм разошлись, и каждая из них стала создавать свою собственную версию самолета на базе Як/AEM-130. ОКБ Яковлева продолжала совершенствовать Як-130, а "Aermacchi" выкатила свой учебно-боевой M346 из сборочного цеха в июне 2003 года. После доводки в апреле 2004 года, самолет прошел наземные испытания, а первый полет состоялся 15 июля. Первоначально он был запланирован на конец 2003 года, но из-за задержки с разработкой цифровой системы управления полетом график был сдвинут. Второй прототип поднялся в воздух 17 мая 2005 года. В 2008 году самолет получил имя Master.
   Размах крыла M346 меньше, чем у Як/AEM-130, а фюзеляж - на 0,40 м короче, чем у совместной машины. "Aermacchi" также перепроектировала носовую часть самолета, чтобы разместить в ней радар, одновременно уменьшив площадь поперечного сечения.
   На смену бортовым системам Як/AEM-130 пришли западные аналоги. В частности, аналоговую электродистанционную систему управления заменили квадруплексной (четырехкратно резервированной) цифровой системой Teleavio. Конструкция планера также новая, большей частью из деталей, выполненных механической обработкой, нежели сварных. Вместо турбовентиляторных реактивных двигателей Климова РД 35 в силовой установке итальянского самолета используются двигатели Honeywell F124-200.
   "Alenia Aermacchi" надеялась выиграть с M346 британский конкурс Advanced Jet Trainer в 2003 году, но уступила "BAE Systems" с ее Hawk Mk 128. Компания теперь сильно надеется на выбор M346 в качестве победителя проекта Advanced European Jet Pilot Training в 2010 году. В январе 2005 года был подписан меморандум о взаимодействиях с Грецией, которая взяла на себя 10% проекта. "Alenia Aermacchi" ищет других инвесторов, чтобы повысить перспективы M346. Предполагается продать долю до 39 процентов. Польша получила приглашение участвовать в программе в апреле 2005 года.
   В 2009 году, на международной выставке вооружений IDEX, правительство Объединенных Арабских Эмиратов объявило о начале переговоров относительно закупки 48 экземпляров M346. Сообщалось, что "Alenia Aermacchi", вместе с базирующейся в Абу-Даби фирмой "Mubadala Development" организует местную сборочную линию M346. Объединенные Арабские Эмираты планируют использовать самолет для обучения и в качестве легкого штурмовика, а получить первые машины планируется в 2012 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Alenia Aermacchi M346

   Тип: двухместный учебно-боевой самолет
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Honeywell F124-GA-200, тягой по 27,80 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 1010 км/ч или М-0.95 на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 6100 м в мин; потолок 13 715 м; дальность полета 2535 км; продолжительность полета 3ч 10 мин
   Масса: пустого 4625 кг; нормальная взлетная 6700 кг; максимальная взлетная 9500 кг
   Размеры: размах крыла 9,72 м; длина 10,64 м; высота 4,76 м; площадь крыла 23,52 MJ
   Вооружение: до 3000 кг на девяти узлах подвески (один под фюзеляжем, шесть под крылом и два на законцовках крыла)

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2014-09 / R.Niccoli - Training the Itlaian Way /Military/

    The Israeli Air Force’s first M-346I after a roll-out ceremony on March 20, 2014.

  • Air International 2014-05 / News

    20 марта 2014г. компания Alenia Aermacchi произвела выкатку первого реактивного учебно-боевого самолета M-346, построенного для ВВС Израиля. Церемония состоялась на авиазаводе компании в г. Венегоно (Италия). Министерство обороны Израиля планирует приобрести 30 таких самолетов, которым решено дать название Lavi. Передача этого самолета заказчику запланирована на лето текущего года
    Alenia Aermacchi M-346 Lavi 102 (c/n 0019, b/n D0001) at the roll-out ceremony at Venegono Superiore in Italy on March 20, 2014.

  • Air International 2016-04 / News

    The 25th M-346I Lavi produced by Alenia Aermacchi for the Israel Air and Space Force at Venegono on March 2, 2016. The aircraft has new tail markings for 102 The Flying Tigers Squadron based at Hatzerim Air Base. Monte Rosa, the second highest mountain in the Alps, can be seen in the background.

  • Air International 2015-01 / News

    Aircraft 110, the fifth Lavi to be accepted by the ILAF, taxies past Ahit 708 at Hatzerim Air Base after its delivery flight from Italy on November 6, 2014.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Air International 2015-01 / News

    While military service personnel maintain Ahit aircraft and simulators at Hatzerim, Tor employees, mostly retired ILAF personnel now maintain Lavi jets.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Air International 2015-01 / News

    A-4 Ahit and M-346 Lavi trainers assigned to Flying Tiger Squadron 102 flyover Hatzerim on November 6, 2014.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Air International 2013-12 / News

    The first Alenia Aermacchi M-346 Lavi for Israel has entered final assembly at the manufacturer's facility at Venegono Superiore in Italy. Work to combine the three major components of the aircraft’s structure started in early November 2013. The aircraft (build number D0001, c/n 0019) is the first of 30 due to be delivered to the Israel Air and Space Force from mid-2014 to replace Douglas TA-4 Ahits. Israel ordered the advanced trainer in February 2012.

  • Авиация и Время 2020-03

    13 июля 2020г. состоялся первый полет прототипа многоцелевого боевого самолета Leonardo M346LFFA (Light Fighter Family of Aircraft). Он позиционируется как недорогой легкий дозвуковой истребитель, обладающий возможностью выполнения ударных и учебно-тренировочных задач. Машина оснащена многорежимным радаром Grifo, системой РЭБ, а также семью узлами для подвески оружия и специальных систем, включая разведывательный модуль. Общая масса боевой нагрузки составляет 2 т. Предполагается, что стартовым заказчиком стали ВВС Туркменистана, которым будут поставлены 6 самолетов. Кроме того, интерес к M346LFFA проявили Азербайджан и Египет.

Тип фотографий

  • Все фото (117)
  • Цветные фото (94)
  • Ч/б фото (9)
  • Кабина (7)
  • Модели, схемы, чертежи (7)