SIAI-Marchetti SM.205 / SM.208
Варианты:
SIAI-Marchetti - SM.205 / SM.208 - 1965 - Италия
Страна: Италия
Год: 1965


Четырехместный кабинный моноплан
Описание
Фотографии
SIAI-Marchetti S.205, S.208 и S.210

  В начале 1960-х годов компания "SIAI-Marchetti" разработала проект четырехместного туристического моноплана S.205 - первый послевоенный проект компании. Самолет имел трехопорное шасси, которое по желанию заказчика могло быть убирающимся или неубирающимся (в последнем случае устанавливались обтекатели стоек и колес). Самолет планировалось оснащать двигателями мощностью 180-300 л.с., но наиболее подходящим считался вариант с двигателем Franklin 6A-350C1.
  Прототип самолета, получивший обозначение S.205/18F и оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360, совершил первый полет 4 мая 1965 года, а в следующем году в воздух поднялся и первый серийный самолет. До 1980 года было построено около 620 S.205.
  Потребность в самолете большей вместимости и с силовой установкой большей мощности привела к созданию модели S.208 - прототип был облетан 22 мая 1967 года. Самолет имел убирающееся шасси, более мощный двигатель Avco (Textron Lycoming) O-540-E4A5 мощностью 260 л. с., который позволял ему развивать максимальную скорость 320 км/ч, и возможность установки в кабине пятого сиденья.
  В общей сложности было выпущено 120 S.208, в том числе поставленные ВВС Италии в период 1967-1968 годов 45 S.208M, которые использовались в качестве связных, учебно-тренировочных и буксировщиков планеров. При этом четыре S.208M представляли собой переоборудованные S.205M. Военный S.208M отличался от гражданского S.208 тем, что расположенная по правому борту дверь кабины в случае аварии могла быть сброшена, и наличием второй двери, находящейся по левому борту. В качестве стандартного комплекта на самолетах устанавливалось оборудование для полетов по приборам и более современная навигационная аппаратура. Четыре самолета S.208 были поставлены ВВС Туниса в варианте учебно-тренировочных.
  Последним серийным вариантом стал гражданский S.208A, который в базовом варианте оснащался двойными люками по правому борту, что позволяло ускорить погрузку/выгрузку грузов и носилок с ранеными (больными). Другими отличиями стали неубирающееся шасси и дополнительные топливные баки, установленные в концевых частях крыла с целью увеличения дальности полета более чем на 60%. Сельскохозяйственный вариант самолета получил обозначение S.208AG.
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SIAI-Marchetti S.205

  Тип: четырехместный кабинный моноплан
  Силовая установка: один ПД Franklin 6A-350C1 мощностью 220 л. с. (164 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 295 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1325 км
  Масса: пустого снаряженного 750 кг; максимальная взлетная 1350 кг
  Размеры: размах крыла 10,85 м; длина 8,00 м; высота 2,89 м; площадь крыла 16,09 м2
S.208M были приняты на вооружение ВВС Италии и использовались в качестве связных и учебных. Данный самолет в середине 1980-х годов принадлежал 6-му авиаполку.
The veteran U-208 in 2013 and 2014 has taken on the first phase of AMI pilot training.
S.205 оказался весьма успешным четырехместным кабинным монопланом, на базе которого позже был создан S.208. Самолет I-SIAK - прототип.
Siai-Marchetti S-205 four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360 engine)
S.208M military version of the SIAI-Marchetti S.208, in Italian Air Force insignia
SIAI-Marchetti S.208 five-seat cabin monoplane (one 260 hp Lycoming O-540 engine)
S.208M military version of the SIAI-Marchetti S.208, in production for the Italian Air Force