RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1965

Четырехместный кабинный моноплан

Варианты

SIAI-Marchetti S.205, S.208 и S.210

   В начале 1960-х годов компания "SIAI-Marchetti" разработала проект четырехместного туристического моноплана S.205 - первый послевоенный проект компании. Самолет имел трехопорное шасси, которое по желанию заказчика могло быть убирающимся или неубирающимся (в последнем случае устанавливались обтекатели стоек и колес). Самолет планировалось оснащать двигателями мощностью 180-300 л.с., но наиболее подходящим считался вариант с двигателем Franklin 6A-350C1.
   Прототип самолета, получивший обозначение S.205/18F и оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360, совершил первый полет 4 мая 1965 года, а в следующем году в воздух поднялся и первый серийный самолет. До 1980 года было построено около 620 S.205.
   Потребность в самолете большей вместимости и с силовой установкой большей мощности привела к созданию модели S.208 - прототип был облетан 22 мая 1967 года. Самолет имел убирающееся шасси, более мощный двигатель Avco (Textron Lycoming) O-540-E4A5 мощностью 260 л. с., который позволял ему развивать максимальную скорость 320 км/ч, и возможность установки в кабине пятого сиденья.
   В общей сложности было выпущено 120 S.208, в том числе поставленные ВВС Италии в период 1967-1968 годов 45 S.208M, которые использовались в качестве связных, учебно-тренировочных и буксировщиков планеров. При этом четыре S.208M представляли собой переоборудованные S.205M. Военный S.208M отличался от гражданского S.208 тем, что расположенная по правому борту дверь кабины в случае аварии могла быть сброшена, и наличием второй двери, находящейся по левому борту. В качестве стандартного комплекта на самолетах устанавливалось оборудование для полетов по приборам и более современная навигационная аппаратура. Четыре самолета S.208 были поставлены ВВС Туниса в варианте учебно-тренировочных.
   Последним серийным вариантом стал гражданский S.208A, который в базовом варианте оснащался двойными люками по правому борту, что позволяло ускорить погрузку/выгрузку грузов и носилок с ранеными (больными). Другими отличиями стали неубирающееся шасси и дополнительные топливные баки, установленные в концевых частях крыла с целью увеличения дальности полета более чем на 60%. Сельскохозяйственный вариант самолета получил обозначение S.208AG.
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SIAI-Marchetti S.205

   Тип: четырехместный кабинный моноплан
   Силовая установка: один ПД Franklin 6A-350C1 мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 295 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1325 км
   Масса: пустого снаряженного 750 кг; максимальная взлетная 1350 кг
   Размеры: размах крыла 10,85 м; длина 8,00 м; высота 2,89 м; площадь крыла 16,09 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: I-SIAK

    S.205 оказался весьма успешным четырехместным кабинным монопланом, на базе которого позже был создан S.208. Самолет I-SIAK - прототип.
    Siai-Marchetti S-205 four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360 engine)

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
    Регистрационный номер: I-ALEN

    SIAI-Marchetti S.205.

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: I-SJAB

    SIAI-Marchetti S.205-20/R four-seat light aircraft, with retractable landing gear

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: EC-BON

    AISA-built SIAI-Marchetti S.205-20/R four-seat light cabin monoplane

  • Air-Britain Archive 1983-03
    Регистрационный номер: OO-HIA

    The Bravo demonstrator SIAI-Marchetti S.202/15 Bravo OO-HIA (2004) picketed out at Gosselies where it remained for many years.

  • Air-Britain Archive 1983-03
    Регистрационный номер: OO-FAG

    Wearing unusual 'SIAI-Marchetti Liege' titles, this S.205 OO-FAG (1972) was visiting Lognes, France, on 30.5.71 and was later sold in France.

  • Air-Britain Archive 1982-04
    Регистрационный номер: OO-HAG

    The SIAI S.205 demonstrator OO-HAG (1641) which is still current but now as OO-PLM

  • Air-Britain Archive 1983-01
    Регистрационный номер: OO-JDB

    The SIAI-Marchetti agency of A.Delhamende at Gosselies was particularly active in the late sixties, an early import being S.205-18/F OO-JDB (1716) photographed at Antwerp on 12.10.73

  • Фотографии