Поиск по сайту:
SIAI-Marchetti S.M.102
20 декабря 1947 года "SIAI-Marchetti" подняла в воздух прототип шестиместного легкого транспортного самолета S.M.101. Конструктивно это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и двигателем Walter Bora мощностью 235 л.с. Но вскоре оказалось, что концепция одномоторного пассажирского самолета имеет мало шансов на успех, поэтому компания сконцентрировала свои усилия на двухмоторном варианте S.M.102 - свободнонесущем низкоплане смешанной конструкции с гладкими обводами и убирающимся шасси. На самолете установили два двигателя Ranger SGV-770C-1B мощностью по 500 л.с. Экипаж включал двух человек, пассажировместимость - 8 человек. Прототип S.M.102 (I-NDIA) совершил первый полет 24 февраля 1949 года, после чего был продемонстрирован в Индии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Заказов на него так и не поступило, и компания сосредоточила свои усилия на модификации самолета под требования ВВС Италии.
Прототип нового варианта, MM551, был облетан 7 апреля 1950 года и отличался преимущественно наличием звездообразных Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с., которые обеспечивали ему максимальную скорость 330 км/ч. Самолет, получивший обозначение S.M.102, имел крыло размахом 18,0 м и максимальную взлетную массу 5050 кг.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 236
На S.M.102 гражданских заказов не поступило, но строился в небольшом количестве для итальянских военных.
-
Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review
One of two Italian Embassy, Madrid, (Getafe Airport)-based SIAI-Marchetti S.M.102 eight-passenger transports. Power: two 450-h.p. P. & W. Wasp Junior radials.
- Фотографии