Bell Model 212 / UH-1N     США, 1968
Agusta-Bell AB.212     International, 1971
Варианты:
Bell - Model 212 / UH-1N - 1968 - США
Страна: США
Год: 1968
Вертолет

Вертолет общего назначения с одним членом экипажа
Описание:
Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon
Agusta-Bell АВ 212
Фотографии:

Цветные фото (77)

Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon

1 мая 1968 года компания "Bell" достигла соглашения с правительством Канады и фирмой "Pratt & Whitney Canada" (P&WC), согласно которому она начала разрабатывать на базе UH-1H Iroquois новый вертолет для канадских ВВС под обозначением CUH-1H с силовой установкой Pratt & Whitney Canada PT6T. Вертолет создавался на основе прототипа Model 208 Twin Delta, поднявшегося в воздух в апреле 1965 года. Финансирование программы осуществляли "Bell", P&WC и канадское правительство. Силовая установка PT6T Twin Рас представляла собой спарку из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и работавших на общий редуктор с одним выходным валом.
   Модификация PT6T-3 при установке на Model 212 имела ограничение по общей мощности обоих двигателей - 1290 л. с. (962 кВт). Но в случае неисправности одного из них чувствительные датчики в редукторе подавали сигнал работающему на автоматическое увеличение мощности в диапазоне от 800 до 1025 л. с. (596-764 кВт). Это позволяло продолжать полет на одном двигателе.
   Первые поставки военного варианта Model 212 ВВС США состоялись в 1970 году под обозначением UH-1N. Вертолет начал поступать в ВМС и морскую пехоту в 1971 году, а первый CUH-1N (позднее CH-135) канадским ВВС был передан 3 мая 1971 года. Впоследствии Model 212 приобрели ВВС не менее 29 стран.
   Параллельно разрабатывался 14-местный пассажирский вариант Twin Two-Twelve, отличавшийся от военного в основном интерьером кабины и авионикой. Вертолет прошел сертификацию по гражданским нормам летной годности США в июне 1971 года, а в июне 1977-го он стал первым вертолетом, сертифицированным Федеральным авиационным управлением США (FAA) в соответствии с правилами полета по приборам (ППП) вертолета с одним пилотом и неубирающимися поплавками.
   Повышенная безопасность, обеспечиваемая установкой Turbo Twin Рас, обусловила хорошие продажи машины компаниям, занимающимся разведкой и добычей газа и нефти из морских месторождений, а также использующим вертолеты в качестве воздушных такси. К концу 1990-х годов было продано около 900 Model 212. Более поздние модификации оснащались двигателями повышенной мощности PT6T-3B. В 1979 году восемь вертолетов приобрело Управление гражданской авиации Китая, они стали первыми американскими вертолетами, поставленными в КНР. Model 212 также строится по лицензии итальянской фирмой "Agusta" под обозначением АВ 212.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 212 Twin Two-Twelve

   Тип: вертолет общего назначения с одним членом экипажа
   Силовая установка: Pratt & Whitney Canada PT6T-3B TurboTwin Рас с взлетной мощностью 1800 л. с. (1342 кВт) и 1600 л. с. (1193 к8т) для непрерывного полета
   Характеристики: максимальная скорость 185 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 402 м/мин; практический потолок 3960 м; статический потолок 1450 м с учетом влияния земли и 2620 м без учета влияния земли при массе 4536 кг; дальность полета 437 км
   Масса: пустого вертолета 2805 кг; максимальная взлетная 5080 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,69 м; общая длина 17.46 м; длина фюзеляжа 12,92 м; высота до верха втулки 3,83 м; ометаемая площадь 173.9 м'
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или до 2268 кг груза внутри кабины либо на наружной подвеске.

Agusta-Bell АВ 212

Производство вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии вскоре после того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205. Bell 212 (и его итальянский вариант АВ 212) представлял собой фюзеляж вертолета Model 205 с двумя установленными на него двигателями Pratt & Whitney Canada PT6T-3 Turbo TWIN-PAC. Два двигателя обеспечивали большую безопасность полета, чем один; вертолет Model 212 способен выполнять горизонтальный полет с одним работающим двигателем. По размерам и составу бортового оборудования вертолет АВ 212 близок к вертолету АВ 205A-1, но обладает значительно большей надежностью. Поставки вертолетов АВ 212 заказчикам начались осенью 1971 года.
   В базовом варианте вертолет АВ 212 предназначен для перевозки 14 человек и одного члена экипажа - летчика, однако кабина просто адаптируется для выполнения иных задач, в частности - VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на внешней подвеске, дополнительных топливных баков, поплавков, лыжного шасси и прочего оборудования по желанию заказчика. Кабина при необходимости переоборудуется для перевозки раненых на шести носилках и двух сидячих мест для медперсонала.
   С учетом опыта разработки модификации АВ 204AS фирма "Agusta" разработала вариант АВ 212ASV / ASW, предназначенный для борьбы с надводными и подводными целями. Данная модификация предназначена для базирования на корабельных площадках ограниченных размеров. Конструкцию вертолета палубного базирования пришлось усилить, добавить узлы крепления вертолета к палубе и обработать вертолет антикоррозионной защитой.
   Самым заметным внешним отличием корабельной модификации стал массивный обтекатель поискового радиолокатора (по желанию заказчика вертолет оснащается РЛС разного типа, в том числе Ferranti Seaspray). Был изменен состав бортового электронного оборудования вертолета, а также состав приборного оборудования кабины. В грузовой кабине оборудован тактический центр обработки информации с местами для двух операторов. В состав системы управления включен автопилот; приборное оборудование позволяет выполнять полеты круглосуточно в любых метеоусловиях.
   В составе бортового оборудования совместно с автопилотом с системой автоматической стабилизации полета работают радиовысотомер и допплеровская навигационная система, что позволяет вертолету в автоматическом режиме выходить на любой из выставленных радиогидроакустических буев. Навигационная система в автоматическом режиме отображает местоположение вертолета на экране радиолокатора, установленного в тактическом центре обработки информации и определяет координаты цели, обнаруженной гидроакустической станцией Bendix AQS-18B/F.
   Установленный на вертолете АВ 212ASW поисковый радиолокатор в сочетании с линией передачи данных позволяет использовать вертолет для загоризонтного наведения корабельных управляемых ракет класса "поверхность-поверхность".
   Для выполнения поисково-спасательных задач вертолет оборудован внешней гидравлической лебедкой. Штатный экипаж вертолета состоит из трех-четырех человек, включая двух операторов тактического центра, но вертолет способен перевозить еще до семи пассажиров.
   Для выполнения иных задач вертолет АВ 212ASW оборудуется краном грузоподъемностью 2270 кг или лебедкой грузоподъемностью 270 кг, поплавками, внешними и внутренними топливными баками.
   Разработка вертолета АВ 212ASW началась в 1971 году. Прототип поступил для оценочных испытаний в ВМС Италии в 1973 году. Серийные вертолеты АВ 212ASV7ASW поступили на вооружение в 1976 году. Фирма построила более 100 вертолетов для семи заказчиков, крупнейшим из которых стал военно-морской флот Италии, получивший 60 машин.
   Первые 12 вертолетов AB212ASV/ASW ВМС Италии были оснащены радиолокаторами MEL ARI. 5955, остальные - радиолокатором AP5-705, позволявшим применять с вертолета легкие противокорабельные ракеты. В ВМС эти вертолеты стали стандартными для кораблей класса эсминец и фрегат. Вертолет АВ 212ASV/ASW в противолодочном варианте несет две самонаводящиеся противолодочные торпеды Mk 44 или Mk 46, или MQ44, в противокорабельном варианте - две управляемых ракеты AS12. Вертолеты ВМС Италии доработаны путем установки системы Marte Mk II с РЛС SMA MM/ APS-706 под использование противокорабельных ракет Sea Killer Mk 2.
   Греция получила 14 вертолетов АВ 212ASV/ASW, включая три в варианте радиоэлектронной борьбы. ВМС Перу закупили пять вертолетов АВ 212ASV/ASW. Десять вертолетов АВ 212ASV/ASW ВМС Испании вооружены ракетами AS12 и пулеметами, они используются с десантного вертолетоносца "Галисия" для огневой поддержки десанта. ВМС Турции изначально закупили 12, а затем еще четыре вертолета АВ 212ASV/ASW в варианте с радиолокаторами Seasprey и противокорабельными ракетами Sea Skua. Вертолеты базировались на фрегатах типа "Явуз". Несколько вертолетов ВМС Турции доработаны в вариант РЭБ - АВ 212AS (EW). Венесуэла эксплуатирует не менее шести вертолетов АВ 212ASV/ASW, вооруженных противокорабельными ракетами OTO-Melara Sea Killer.
   В 1983 году был заключен контракт на поставку десяти вертолетов Ираку, но выполнен он не был из-за ограничений, наложенных на поставки вооружений в эту страну. В начале 1974 года примерно 20 вертолетов заказали ВМС Ирана, эти вертолеты оснащались управляемыми по проводам ракетами AS12; машины использовались для атак кораблей и судов в Персидском заливе в 1985-1986 годах. В 2008 году не менее десяти иранских вертолетов были пригодными к полетам.
   Большое количество вертолетов АВ 212 используется в вооруженных силах разных государств. ВВС Австрии получили 23 вертолета Bell 212 /АВ 212 и использовали их как многоцелевые и транспортные. На вооружение ВВС Италии поступило 34 вертолета АВ 212, их используют как учебно-тренировочные, поисково-спасательные и связные. 14 вертолетов под обозначением EM-3 эксплуатировались в армейской авиации Италии в качестве транспортных. Примерно 30 вертолетов АВ 212 поступили на вооружение 12-й и 14-й эскадрилий ВВС Саудовской Аравии. Четыре АВ 212 использовались армейской авиацией Испании, три - ВВС Судана.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta-Bell АВ 212ASV/ASW

   Тип: средний противокорабельный/противолодочный многоцелевой вертолет
   Силовая установка: один газотурбинный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6T-6 Turbo Twin Рас номинальной мощностью 1875 л. с. в варианте с пониженной до 1290л. с. взлетной мощностью
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 196 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность 396 м/мин; статический потолок с учетом влияния земли 3200 м; статический потолок без учета влияния земли 396 м; максимальная дальность полета с дополнительными топливными баками 616 км; продолжительность полета 3 ч, продолжительность полета с дополнительными топливными баками 5 ч
   Массы: пустого 3420 кг; максимальная взлетная в противолодочном варианте с двумя торпедами Mk 46 5070 кг; в противокорабельном варианте с двумя ракетами AS12 4973 кг, в поисково-спасательном варианте 4973 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; длина с вращающимися винтами 17,40; длина фюзеляжа 12,92 м; высота 4,53 м; площадь, ометаемая несущим винтом 168,10 м2
   Вооружение: масса боевой нагрузки до 490 кг
Bell 212
Британская "Bristow Helicopters" эксплуатирует Bell 212 в Нигерии и Тринидаде (на снимке). Вертолет доступен в варианте с поплавковым шасси и сертифицирован по правилам полетов по приборам с одним пилотом.
During the winter months Bell 212s provide many small villages and communities with essential provisions.
Atlantic Helicopters operates a scheduled service linking 12 of the Faroe Islands, of which only Vagar has a runway - the others have helipads. This passenger has just arrived on Bell 212, OY-HMB, on the island of Koltur, which is home to only two families.
Канадская "Frontier Helicopters" эксплуатирует два Bell 212, переоборудованных "Conair" в противопожарные вертолеты для работы в Британской Колумбии и на Юконе. Огнетушащая смесь сбрасывается из специального бака, расположенного под грузовой кабиной.
Air Unit 9 drops on the Springs Fire in 2013, saving a large tract of nearby homes from potential destruction and demonstrates the Simplex Fire Attack tank’s large water-dropping capability.
One of Ventura County's four Bell Helicopters over the local area. In this case Copter 9 which is a Bell 212 model.
Helicopters 8 and 9, respectively the Bell 205B and the twin engine Bell 212.
Bell 212 supporting the oil industry with Petroleum Air Services (1997)
Purchased new, Bell Model 212 c/n 30884) entered the Yugoslav civil aviation register as YU-HPB in October 1978 and continues to serve the Macedonian Police as MAP-7751.
Вертолеты Bell 212 из 7-й эскадрильи могут быть оснащены тяжелыми пулеметными контейнерами FN Herstal с 12,7-мм пулеметами, блоками 70-мм НАР и 7,62 или 12,7-мм пулеметом в двери кабины.
Звено ланкийских боевых вертолетов "Белл 206" и "Белл 212". Обратите внимание на низкое качество защитной окраски передней машины.
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
In early February 2011 heavy monsoons in Sri Lanka resulted in severe flooding in the northern part of the country, forcing almost 250,000 people to leave their homes. The Sri Lankan Air Force assisted in the aftermath, rescuing people from desolate areas, and flying in medical personnel and equipment. Two Bell 212s from 7 Helicopter Squadron based at Hingarukgoda were deployed to Anuradhapura to assist in the relief operations, as the Mil Mi-17s based there have few flying hours left. Bell 212 SUH-4102 is seen returning to Anuradhapura after supporting the effort on February 8. A single Mil Mi-35P (SAH-4404) from the 9 Attack Helicopter Squadron was also deployed and used to transport medical personnel.
The EC135 replaced the Bell 212 in the maritime patrol role. Here these types and an AS332L1 are pictured at Fuhlendorf.
After the success of operating civil-owned, military-registered Bell 212s, a similar arrangement is being instigated to replace the Gazelles. This Bell 212 from 7 Flight is pictured in a jungle clearing in Belize.
Тайский морской пехотинец дает указания вертолету Bell 412 Королевских ВВС Таиланда во время учений по эвакуации, проводившихся в феврале 2011 года. ВВС эксплуатируют смешанный парк из вертолетов Bell 212 и Bell 412EP/HP. Кроме того, Армия Таиланда располагает более чем 50 вертолетами Bell 212, сведенными в три аэромобильные роты.
Bell 212 AMDB-116, representative of numerically the most important type of helicopter in the AMDB, takes-off from No 1 Squadron's home base at Brunei International Airport.
Bell 212 ВВС Бангладеш
At a ceremony at VII Brigada Aerea (Air Brigade) facilities at Moreno Air Base outside Buenos Aires on April 6, 2008, the Fuerza Aerea Argentina (FAA, Argentine Air Force) marked 30 years of operations by its Bell 212s by exhibiting H-88 painted in special markings. The first of nine examples, it was delivered to the FAA in April 1978. These nine have since served in the Antarctic, during the Falklands/Malvinas conflict in 1982 with the Escuadron de Helicopteros Malvinas, and with the United Nations Force in Cyprus at Nicosia from 1998. Three are currently assigned to support the United Nations Mission in Haiti. H-88 was acquired from a Brazilian off-shore oil company in 2006 and is the only FAA example equipped with a nose-mounted Bendix King RDR-81 radar and automatic floatation devices. The fleet has accumulated over 45,650 flying hours in its 30 years.
Bell 212 AMDB-108 is odd-man-out in No 1 Squadron of the Air Wing, as the sole example in VIP configuration and the only one still flying in the original white finish with black trim.
Bell 212 over the Rio Guayas
Assigned to the JCG's 1st Region, Bell 212 JA9536 follows the coast near its base at Kushiro, Hokkaido. This type of helicopter is the most numerous in JCG service and forms the mainstay of embarked air operations.
Guaymaral is home to a company of Bell 212s.
Following the retirement of the IIGAU’s UH-41As, Gholam-Reza Rahbariyan went on to fly Agusta-Bell 206 JetRangers and Bell UH-1Hs for the Gendarmerie. From having only one rotary-wing pilot at the beginning of the 1960s, Iran now makes great use of helicopters, such as these Iranian Police Aviation Bell UH-1H and UH-1Ns.
Демонстратор Bell 230 с лыжным шасси выполняет совместный полет с Bell 212. В спонсонах фюзеляжа находятся топливные баки, однако в варианте с колесным шасси в спонсоны убираются основные опоры.
Bell Helicopters Model 230 made its first flight on 12 August 1991 at the company's commercial manufacturing facility in Quebec, Canada. The new intermediate twin-engined helicopter was developed at the Bell plant in Mirabel, Quebec.
UH-1N
UH-1N подразделения HMLA-167 КМП США взлетает с иракской авиабазы Эль-Такаддум в феврале 2009 года. Подразделение легких ударных вертолетов, оснащенное Huey и AH-1W, занято непосредственной поддержкой, воздушным сопровождением конвоев и другими вспомогательными задачами в интересах воинских контингентов в Ираке и Афганистане.
Не все UH-1N несут инфракрасную систему переднего обзора NTIS, как этот вертолет КМП на снимке, хотя она значительно расширяет возможности ночного применения машины. В турели размещен лазерный целеуказатель для использования вертолета в качестве передового авианаводчика.
A Bell UH-1N Iroquois of HMLA-775 - the unit has bases at MCAS Camp Pendleton and Johnstown, Pennsylvania. The original plan was for these helicopters to be remanufactured into UH-1Y Venoms, however it has since been decided to build new aircraft.
Вертолёт UH-1N КМП США в аэропорту Перл
This distinctively-camouflaged Bell UH-1N Iroquois is used by the 6th SOS, which serves as a combat aviation advisory unit, the only one of its kind in the USAF. The unit has been training foreign allied air forces since 1994.
One USAF flying unit which openly acknowledges its use of Russian-built aircraft is the 6th Special Operations Squadron, based at Hurlburt Field, Florida. Its official role is to train allied airforces and for this it has a number of aircraft types, including this Mil-8 and UH-1N.
Вертолеты Ми-8 и UH-1 "Ирокез" авиации армии США
UH-1N широко использовались в ходе операций КМП США в Юго-Восточной Азии. Первые из новых построенных UH-1Y Venom начали боевую службу в 2009 году. На снимке один UH-1N и три AH-1W Super Cobra из 22-го экспедиционного подразделения (MEU) КМП над армейским аэродромом Удаири в Кувейте в 2009 году. Это подразделение находилось в резерве американского объединенного центрального командования.
A US Marine Corps UH-1N Huey assigned to Marine Light Attack Helicopter Squadron 467 (HMLA-467), lands on the flight deck of the USS Kearsarge (LHD 3) during the type’s final active-duty squadron deployment.
A Bell UH-1N Iroquois and an AH-1W Super Cobra sit side-by-side on the deck of the USS Peleliu. The former has a Forward Looking Infra-Red (FLIR) turret under its nose.
TSgt David Jacobs poses in front of ‘Spear 17', UH-1N 69-6614.
A pair on UN-1Ns await their mission on the ramp at Yokota Air Base, Japan.
'Spear 17’, UH-1N 69-6614, departs from the East Fuji Manoeuver Area, which provides fantastic brown­out condition training.
‘Spear 16’, UH-1N 69-6645, passes over the Pacific Ocean near Yokohama
AB.212
Двухдвигательный вертолет AB212 более безопасен в эксплуатации, чем однодвигательные машины, что особенно важно для гражданских операторов. В пассажирском варианте вертолет оборудован кабиной повышенной комфортности.
В целом схожий с базовой моделью Model 212, его итальянский вариант, AB212, выпускался компанией "Agusta". Последняя самостоятельно разработала противолодочную и противокорабельную модификацию - вертолет АВ 212ASW.
A Polizia di Stato AB212 winching during Exercise Grifone in northeast Italy.
There are 11 Polizia di Stato aerial units across Italy, which between them operate 60 helicopters and 17 fixed-wing aircraft.
All three 2° Reparto Volo AB 212 inside the unit's hangar at Milan Malpensa.
The Wescam MTS mounted in the AB 212 has two CCD colour image cameras and one thermal sensor.
The first upgraded AB212 out­side INAER’s Albacete facility.
The replacement of obsolete components and the installation of new ones will reduce the helicopter’s weight, an important factor given that it is retaining its current engine.
Work on installing mission and special equipment to the first upgraded AB212 is currently under way.
Representatives from the Spanish Navy, INAER and SENER gathered in front of the upgraded AB212’s first flight on December 17,2013.
На учениях "Феникс Экспресс 2007" испанский вертолет AB212 ASW работал совместно с моряками Туниса, вертолет базировался на корабле "Контрамаэстре Касадо". На вооружении 3-й эскадрильи ВВС Испании состоит десять вертолетов AB212, эскадрилья дислоцирована на военно-морской базе Рота. Вооруженные пулеметами и ракетами вертолеты выполняют задачи огневой поддержки испанской морской пехоты. Аэромобильные силы армии Испании эксплуатируют AB212 (местное обозначение HU.18) на Тенерифе как десантно-штурмовые машины.
ВВС Италии используют AB 212, прежде всего, как боевые поисково-спасательные вертолеты. Данная машина была доработана в вертолет поддержки и боевого охранения (ICO) и не так давно использовалась международными Силами безопасности в Афганистане.
The LUH programme, beyond the objective of progressively replacing all the current assets, aims to make the fleet more efficient
An Italian HH-101 and an AB212ICO, together with a Spanish Super Puma, took part in two CSAR missions during FC 2018-01.
Агуста Белл AB 212
В 2006 году ВВС Италии перебросили три модернизированных AB 212 ICO в Афганистан для работы в интересах итальянского контингента Международных сил в районе Кабула. Вооруженные вертолеты вели разведку, выполняли транспортные перевозки, эвакуировали раненых и больных, обеспечивали действия спецназа.
The Aeronautica Militare 21 ° Gruppo won the award for best-looking Tiger uniform, applied to one of the two AB212ICOs it sent to Spain.
Итальянская морская пехота использует AB212 ВМС Италии с патрульного корабля "Грантиере". По четырем обтекателям в носовой части фюзеляжа легко определить, что на фотографии один из четырех вертолетов РЭБ AB212 GE. Спасательная лебедка входит в состав штатного оборудования итальянских AB 212.
Вертолет AB-212
AB212ICOs of 21° Gruppo, part of 9° Stormo based at Grazzanise AB are due to be replaced by CSAR-capable AW101s starting in 2014.
ВВС Черногории
AB.212 ASW
AB 212 ASW - основной вертолет ВМС Италии с 1963 года. Под обтекателем над кабиной установлена антенна РЛС MM/APS-705. Вооружение включает две самонаводящиеся противолодочные торпеды типа Mk 44, Mk 46 или MQ44.
Венесуэла закупила шесть AB 212ASW, вооруженных ПКР OTO-Melara Sea Killer II/Marte. Вертолеты базируются на Пуэрто-Кабелло, регулярно выполняют полеты с фрегатов типа "Лупо". ПКР Sea Killer I (и более старыми управляемыми по проводам AS 12) были вооружены иранские АВ 212ASW, которые боролись с судоходством в Персидском заливе в 1985-1986 годах во время ирано-иракской войны.
Перу получила в 1976 году шесть AB 212 ASW. Штатно вертолеты базируются на восьми (сначала на четырех) фрегатах типа "Лупо". Сравнительно недавно на двух вертолетах установили многорежимные РЛС Telephonies RDR-1700B.
Training with AFM patrol craft frequently involves the AB.212AMs of the Italian Military Mission.
AB-212 HA.18-10/'01-314' taking-off from Principe de Asturias in April 1994; this is one of the ECM-configured helicopters, identifiable by the antennas and bulges around its airframe.
The primary role of the AB212+ is to support the Marines.
Seen lifting off from Albacete on its two-hour flight to Rota is Armada AB212 Plus HA.18-4/01-308, the fifth of seven helicopters to be modernised under a programme dubbed Programa de Extension de Vida de los Helicopteros.
An AB212+ landing on the deck of the frigate Canarias (F86). The type is regularly used for surveillance missions.
In addition to the AB 212ASWs, the Polimiki Naftikon also operates two Electronic Warfare Agustas. This variant is easily recognisable by the nose-mounted radomes as seen on this example in the hangar at Kotroni. The serial numbers of the AB 212EWs are PN 11 and PN 12.
For submarine detection, the AB212 is equipped with a Bendix dunking sonar and search radar.
Simulating its secondary task of SAR, this Alouette III is hovering close to the surface of the Aegean Sea, off the coast of Attica. For rescue purposes the SA 319B is equipped with a hoist on the portside of the cabin.
Both helicopter types of the PN flying together over the Aegean Sea near Kotroni. In 1995 the PN will also operate the S-70B Seahawk beside the Alouettes and the AB 212s.