Bell AH-1J / AH-1T SeaCobra
Варианты:
Bell - AH-1J / AH-1T SeaCobra - 1969 - США
Страна: США
Год: 1969
Вертолет

Описание
Фотографии
Bell Model 209 (AH-1 SeaCobra, SuperCobra и AH-68)

   Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолетов AH-1G, доработанных путем установки приборного оборудования военно-морского образца, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолеты требовались для оказания непосредственной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолетов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач необходим новый двухдвигательный вертолет, оборудование и вооружение которого адаптировано для выполнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J, контракт (со временем составивший 69 машин) на производство которого был заключен в мае 1969 года. Первый полет AH-1J выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года.
   AH-1J являлся развитием вертолета AH-1G с силовой установкой от вертолета UH-1N в виде "сдвоенного" турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1800 л. с, ограниченной до 1250л.с. Для иранских вооруженных сил было построено 202 вертолета AH-1J International, в конструкции которого нашли воплощение решения, апробированные на опытном боевом вертолете Model 309 KingCobra. На AH-1J International стоял один "сдвоенный" турбовальный двигатель T400-WV-402 мощностью 1970 л. с. Первые 140 предназначенных для иранских военных вертолетов в целом несильно отличались от AH-1J, но остальные 62 получили комплекс ПТУР TOW и обозначение AH-1J(TOW) International. Восемь AH-1J(TOW) International закупили Вооруженные силы Южной Кореи.
   По программе, во многом аналогичной программе модернизации вертолетов AH-1G в интересах Армии США. была разработана модификация AH-1T Improved SeaCobra с учетом новинок, внедренных на вертолетах Model 309 KingCobra и Model 214, включая установку несущего винта диаметром 14,63 м и новой трансмиссии, позволявшей полностью использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402(1970n.c). Первый из двух модернизированных прототипов AH-1J поднялся в воздух в мае 1976 года. Вертолеты могли применять ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellfire, размещавшиеся на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с октября 1977 года, было поставлено 57 вертолетов, около 50 из них в дальнейшем модернизировали в вариант AH-1W.
AH-1J "Кобра" из состава 43-й бригады армейской авиации Ирана, район Садуни, 1986г.
Вертолетов AH-1T на вооружении КМП США не осталось. Изображен вертолет с блоками НАР калибра 70 и 127 мм на подкрыпьевых узлах подвески.
Результаты анализа операции "Tet" были использованы и для создания AH-1J, вооруженного трехствольной пушкой M197.
AH-1T Improved SeaCobra
Ранние модели вертолета "Huey" доказали правильность концепции "вертикального охвата" - вертолетных десантно-штурмовых операций. Транспортные машины дополняли вооруженные вертолеты "Hog". Однако опыт их боевого применения выявил необходимость специализированного боевого вертолета, которым стал AH-1, разработанный на основе "Huey". На фотографии: вертолет UH-1 и боевой вертолет AH-1J Корпуса морской пехоты США.
AH-1J International
Иран получил 202 вертолета AH-1J International в конце 1970-х годов, до падения шахского режима. Неизвестно, сколько уцелевших машин прошло модернизацию в вариант Panha 2091 на предприятиях Ирана.
Иран. Ирано-иракская война длилась восемь лет. В ходе нее иранские AH-1J показали себя самым лучшим образом как в борьбе с иракской бронетехникой, так и в воздушных боях с Ми-24. В течение многих лет ведутся дебаты - каким образом однозначно более слабые Cobra могли противостоять более скоростным, лучше защищенным и вооруженным Ми-24. Один-два инцидента, имевших место на границе ГДР показали, что в открытом бою с Ми-24 у Cobra нет шансов на победу. Точные цифры потерь вертолетов в воздушных боях ирано-иракской войны не известны, но на Западе говорят о шести сбитых Ми-24 и десяти Cobra.
An AH-1J Cobra 'International' (of which 62 were modified to use the AGM-71A TOW ATGMs), in the livery of the 'Islamic Republic of Iran Army Aviation' (IRIAA) at a forward.
AH-1J
Delivery is under way of Bell AH-1J tactical support helicopters, following the arrival in Japan of three examples built by Bell.
AH-1T+
The Toufan-2 is an upgraded version of the AH-1J Sea Cobra.
Bell AH-1J SeaCobra in Iranian camouflage (Pratt & Whitney T400-CP-400 coupled turboshaft power plant)
AH-1J в центре авиации КМП США
Bell AH-1J SeaCobra
Bell AH-1J SeaCobra of USMC Squadron H&MS-24, off the coast of Oahu, Hawaii
Bell AH-1J SeaCobra in the insignia of the Imperial Iranian Army Aviation Service
Иранская "Кобра" AH-1J
Вертолет AH-1 "Кобра" иранской армейской авиации продемонстрировал довольно высокую эффективность в начальный период ирано-иракской войны.
Израиль поставил Иордании боевые вертолеты AH-1
Запуск двигателей Bell AH-1T Sea Cobra эскадрильи HMM-267 КМП США, палуба десантного корабля "Гуам". Вертолету предстоит штурмовка аэропорта Перлз.
A Sidewinder-armed US Marine Corps AH-1T in the Persian Gulf in 1987 carries the ALQ-144 IR jammer under the main rotor, APR-39 radar warning receiver on the tailboom, and ALE-40 flare dispensers on stub wings. Discrete elements of ASE will be managed by a central controller in modern integrated EW suites.
AH-1T в ходе летных испытаний
Вертолет "Си Кобра", переоборудованный в "Супер Кобру". Открыт ящик боекомплекта
One of two Bell AH-1J Sea Cobras now converted to Super Sea Cobras, with the 1,970 s.h.p. T400-WV-402 Twin Pac. Ten production aircraft are on order as the AH-1T.
AH-1T "Си Кобра"
В воздухе - боевой вертолет "Кобра" производства компании HESA
Bell AH-1T Imroved SeaCobra
AH-1J Iran
AH-1T "Си Кобра"