Bell Model 309 KingCobra
Варианты:
Bell - Model 309 KingCobra - 1971 - США
Страна: США
Год: 1971
Вертолет

Описание
Фотографии
Bell Model 309 KingCobra

  В конце 1969 года, когда США начали выводить войска из Вьетнама, правительство было озабочено балансом сил в Центральной Европе, где СССР обладал значительным превосходством в бронетанковой технике. Поэтому высший приоритет приобрело создание ударного противотанкового вертолета. Lockheed AH-56A Cheyenne, разработанный по требованию армии как перспективная авиационная система огневой поддержки, оказался неудачным.
  Фирма "Bell" решила, что оптимальным будет тяжелая противотанковая ракета Hughes BGM-71 TOW в сочетании с вертолетом, аналогичным AH-1. Компания на свой страх и риск начала проектировать два прототипа Bell Model 309 KingCobra - один однодвигательный, другой двухдвигательный. Конструирование машин началось в январе 1971 года. По сути, Model 309 был увеличенным вариантом AH-1G/J. Фюзеляж удлинили и усилили, хвостовое оперение переделали, чтобы обеспечить лучшую продольную устойчивость, носовую часть существенно модифицировали, увеличили размах крыла и объем топливной системы, использовали трансмиссию и двухлопастный несущий винт от Model 211 HueyTug.
  На однодвигательном прототипе установили турбовальный Avco Lycoming T55-L-7C с Model 211 с взлетной мощностью 2850 л. с. (2125 кВт) и постоянной мощностью 2050 л. с. (1529 кВт), а на прототипе с двумя двигателями - спаренные Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью по 1800 л. с. (1342 кВт). KingCobra получил новую авионику и системы для борьбы с танками. Вооружение включало до 16 ракет TOW и трехствольную пушку General Electric калибра 20 мм на турели в передней части фюзеляжа.
  10 сентября 1971 года первым взлетел прототип с двумя двигателями, а однодвигательный - в январе 1972-го, но в апреле он потерпел аварию. Чтобы удовлетворить возможную потребность армии в однодвигательном варианте, "Bell" переделала оставшийся Model 309 в однодвигательный.
  В августе 1972 года армия закрыла программу Cheyenne и запросила у "Bell" и "Sikorsky" предложения в отношении менее сложных вертолетов. В ответ на это фирмы предложили Model 309 и S-67. Обе машины успешно прошли испытания и демонстрационные полеты, но армия пересмотрела свои требования к перспективному ударному вертолету. В результате был выбран Hughes Model 77, заказанный под обозначением AH-64 Apache.
Вертолет KingCobra, успешно прошедший испытания вместе с Sikorsky S-67, оказался не у дел из-за изменения требований военных. Теперь он находится в музее армейской авиации США.
Белл "модель 309" "Кингкобра"
Model 309 KingCobra