RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : International

Год : 1987

Вертолет

Противолодочный и многоцелевой вертолет корабельного/ берегового базирования с экипажем из одного-двух человек

AgustaWestland AW101

   История вертолета AW101 восходит к проекту Westland WG34, работы по которому начались в 1978 году согласно требованиям, сформулированным Главным штабом Королевских ВМС Великобритании к вертолету, предназначенному для замены вертолета Westland Sea King. Работы по WG34 прекратили на проектной стадии, до постройки прототипа. Переговоры о совместном проектировании вертолета начались между фирмами "Agusta" и "Westland" в ноябре 1979 года. По завершении переговоров заинтересованные стороны образовали совместное предприятие "European Helicopter Industries Ltd", формально учрежденное в феврале 1984 года, когда на основе межправительственного соглашения на постройку девяти прототипов вертолета были направлены соответствующие финансовые потоки. Тогда же будущий вертолет получил обозначение EH101, хотя должен был называться EHI 01 - в документы вкралась опечатка.
   Новый вертолет предназначался, в первую очередь, для замены вертолета Sea King, что предопределило массу и размеры EH101. Однако еще на стадии проектирования в конструкцию заложили возможности более широкого использования перспективной машины, включая транспортировку людей и грузов. Для выполнения некоторых задач был пригоден базовый вариант с фюзеляжем морской модификации, но параллельно велись работы по вертолету AW101 с опускаемой рампой в задней части фюзеляжа. Девять прототипов предназначались для испытаний и отработки ключевых элементов конструкции и систем вертолета, лопастей несущего винта с законцовками BERP, специализированного британского и итальянского противолодочного оборудования, проверки возможности использования вертолета в качестве транспортного и т.д. В конструкции планера вертолета очень широко использованы композитные материалы, хотя фюзеляж изготовлен в основном из алюминиевых сплавов. Состав бортового оборудования комплектуется по требованию заказчика. Первая модификация для Королевских ВМС Великобритании получила наименование Merlin HM.Mk 1. Главным подрядчиком по бортовому оборудованию вертолета данной модели стала фирма IBM, работающая в тесной кооперации с фирмой "Westland". В состав бортового оборудования вертолета Merlin HM.Mk 1 входит поисковая РЛС кругового обзора GEC Ferranti Blue Kestrel, процессор GES Avionics AQS-903, система отображения информации фирмы "GES Avionics", аппаратура радиоэлектронной борьбы Racal Orange Reaper, опускаемая гидроакустическая станция фирмы "Ferranti/Thomson-CSF". Вооружение - четыре противолодочные самонаводящиеся торпеды Marconi Sting Ray, два блока постановки радиогидроакустических буев. Предусмотрена возможность использования с вертолета противокорабельных ракет Exocet, Harpoon, Sea Eagle, Marte Mk 2.
   Изначально Королевские ВМС Великобритании заказали 50 вертолетов Merlin, предназначенных для базирования на авианесущих крейсерах типа "Инвинсибл", а также на других кораблях и береговых базах. Затем заказ был сокращен до 44 вертолетов, а срок начала поставок перенесен со второй половины 1988 года на 1996 год. Британские вертолеты оснащаются двигателями RTM322, итальянские (заказано 36 вертолетов) - альтернативной силовой установкой из трех газотурбинных двигателей General Electric T700-GE-T6A мощностью по 1714 л.с, двигатели собираются в Италии. На прототипы были установлены коммерческие варианты СТ7 двигателей General Electric. Первый прототип был собран фирмой "Westland" и выполнил первый полет 9 октября 1987 года. Первый прототип сборки фирмы "Agusta" в варианте противолодочного вертолета для итальянских ВМС впервые поднялся в воздух 26 ноября 1989 года. 15 июня 1989 года полетел прототип британской противолодочной модификации, а 24 октября - прототип вертолета Merlin. Третий и восьмой прототипы собрали в пассажирском варианте Heliliner.
   Второй прототип был потерян в летном происшествии 21 января 1993 года, после чего все полеты опытных вертолетов были приостановлены до 24 июня того же года. Двигатели RTM 322 были впервые опробованы в полете на четвертом прототипе в июле 1993 года. Такие же двигатели установили на пятый прототип. Седьмой прототип (итальянский) был оборудован опускаемой рампой фюзеляжа, первый полет этот вертолет выполнил 18 декабря 1989 года. 22 таких же средних военно-транспортных вертолета заказали Королевские ВВС Великобритании под обозначением Merlin HC.Mk 3.
   Первым покупателем вертолета в многоцелевом варианте стала Канада, заказавшая 15 EH101 для выполнения поисково-спасательных задач. Эти вертолеты предназначались для замены 13 устаревших вертолетов CH-113A Labrador и получили наименование CH-149 Chimo. Канада также заказала 35 вертолетов под обозначением CH-148 Petrel в варианте палубного базирования для замены вертолетов Sea King. Эти вертолеты собираются в Канаде фирмой "IМР Group Ltd", на них установлены двигатели CT7-6A1 мощностью 1920 л.с. Канадская сделка имела очень длительную и непростую историю, ее условия неоднократно пересматривались, а сроки начала поставок вертолетов сдвигались, но она стала крайне важной для обеспечения успеха всей программы вертолета EH101. Поставки первых вертолетов CH-148 были запланированы на конец 1997 года, а вертолетов CH-149 - на первую половину 1998 года. Однако из-за высокой стоимости вертолетов и их, как казалось, чрезмерной сложности правительство консерваторов перед выборами 1993 года вообще отказалось от закупки вертолетов EH101.Но в январе 1998 года новое правительство Канады вернулось к вопросу о закупках вертолетов EH101, заказав партию из 15 машин обновленной модификации AW320 Cormorant в поисково-спасательном варианте со сроком поставки в 2000-2003 годах.
   Консорциум "AgustaWestland" тем временем не переставал совершенствовать вертолет AW101. В 2006 году было принято решение об усовершенствовании вертолета Merlin HM.Mk 1, главным подрядчиком модернизационных работ выбрали фирму "Lockheed Martins. Острая нехватка вертолетов, связанная с участием британского контингента в операциях на территории Ирака и Афганистана, привела к закупке Великобританией вертолетов EH101 в Дании. Шесть вертолетов, ранее состоявших на вооружении Дании, прошли глубокую модернизацию фирмой "AgustaWestland" на заводе в Великобритании и поступили на вооружение Королевских ВВС в конце 2008 года под обозначением Merlin HC.Mk 3A.
   На вооружение ВМС Италии поступили вертолеты AW101 в вариантах дальнего радиолокационного обнаружения (с РЛС Наг, антенна которой размещена в большом обтекателе под передней частью фюзеляжа), противолодочном и противокорабельном, а также десантном (с рампой в задней части фюзеляжа).
   Канада изучает возможность закупки 14 поисково-спасательных вертолетов большой дальности Cormorant, хотя в конкурсе на противолодочный вертолет для ВМС Канады EH101 проиграл американскому вертолету S-92.
   В 2001 году Португалия выбрала EH101 в качестве вертолета большой грузоподъемности. Последний из 12 заказанных вертолетов Португалия получила в 2006 году. Четыре вертолета построены в боевом поисково-спасательном варианте (для выполнения задач поиска и спасения в условиях противодействия противника), а два - в варианте охраны рыболовного промысла. Поставки 14 вертолетов в поисково-спасательном и многоцелевом варианте, заказанных Данией, начались в 2007 году. Датский заказ большей частью уже выполнен, но освоение новой техники личным составом затянулось, из-за чего шесть вертолетов поставили на временное хранение. Именно эти машины были закуплены Великобританией. В перспективе проданные Великобритании вертолеты планируется заменить вновь построенными машинами.
   Морские силы самообороны Японии выбрали вертолет EH101 для замены 14 вертолетов-тральщиков MH-53E. Получившие обозначение MCH101, вертолеты собираются в Японии фирмой "Kawasaki". Первый MCH101 поставлен заказчику 3 марта 2003 года. Один EH101 используется полицией Токио, фирма "Kawasaki" разработала собственный вариант вертолета EH101 - CH101 Antarctic Survey Helicopter, первую такую машину морские силы самообороны получили в сентябре 2007 года. К 2008 году в эксплуатацию поступило в общей сложности три вертолета CH101 Antarctic Survey Helicopter.
   Самым значимым успехом вертолета EH101 стал его выбор в качестве вертолета, предназначенного для перевозки первых лиц США. EH101 выиграл конкурс у вертолета VS-92. В производстве вертолета US101 заняты фирмы "Lockheed Martin", "AgustaWestland" и "General Electric". Официально ВМС США заявили о выборе вертолета EH101 28 января 2005 года. По контракту на сумму 1,7 млрд. долларов США первый вертолет должен быть поставлен в 2009 году, а все 23 машины - к 2014 году. Вертолет для ВМС США получил наименование VH-71A Kestrel, он оснащен двигателями General Electric CT7-8E, за сборку вертолетов отвечает фирма "Bell".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AgustaWestland Merlin HM.Mk 1

   Тип: противолодочный и многоцелевой вертолет корабельного/ берегового базирования с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: три газотурбинных двигателя Rolls-Royce/Turbomeca RTM322-01 мощностью по 2312 л.с.
   Характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 278 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 3800 м; дальность полета 1056 км
   Массы: пустого 10 500 кг; максимальная взлетная 14 600 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 18,59 м; длина с вращающимися винтами 22,81; высота с вращающимися винтами 6,65 м; площадь, ометаемая несущим винтом 271,51 м2
   Вооружение: масса подвесного вооружения до 960 кг, обычно - четыре противолодочные торпеды
   Полезная нагрузка: до 45 пассажиров или 16 раненых на носилках и медперсонал или груз массой до 3660 кг внутри кабины или на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1987-12 / ??? - Europe's EH101 Emerges

    9 октября 1987г.: первый полет в Йовиле, Великобритания, выполнил первый прототип вертолета EH Industries EH 101 - PP1. Прототип построен "Westland Вертолеты". Вертолет предназначен для замены Sea King в вооруженных силах.

  • Мировая Авиация 88

    Собранный на фирме "Westland" первый прототип РР1 впервые взлетел в Иовиле 9 октября 1987 года, фирма "Agusta" также построила подобный базовый транспортный вертолет, разбившийся в катастрофе в 1993 году.

  • Air International 1987-12 / ??? - Europe's EH101 Emerges

    Following its roll-out last April and completion of a 25-hr programme of ground running, the first prototype of the EH 101, PP1, made its first flight at Yeovil on 9 October 1987, in the hands of Trevor Egginton and Colin Hague, Westland’s chief and deputy chief test pilots.

  • Air International 2008-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    PP-1 is the first of five VH-71s scheduled to participate in the initial test programme for the type in the United States.

  • Мировая Авиация 88

    PP3 построили для испытаний гражданской конфигурации вертолета "Heliliner", но позднее его передали для испытаний военным и оснастили подфюзеляжным обтекателем. На снимке показан вертолет в ходе испытаний по обледенению. Также построили второй гражданский прототип РР8.

  • Мировая Авиация 13

    15 июня 1989г.: выполнил первый полет четвертый прототип вертолет EH Industries ЕН.101 (РР4, ZF644). В течение года были выполнены первые полеты пятого (РР5, ZF649) и шестого (РР6) прототипов - британского (Merlin) и итальянского противолодочных вариантов вертолета соответственно.

  • Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair

    Westland’s prospects for the 21st century improved greatly with the joint development (with Italian company Agusta) of the EH 101, later to become the AW101 Merlin, the fourth pre-production example of which is seen here in 1993. The Merlin will continue to serve with the Royal Navy until the end of the 2020s.

  • Мировая Авиация 88

    Прототип РР4 построили с двигателями T700 в общей флотской конфигурации, включая обтекатель поисковой РЛС. В июле 1993 года на него установили новые двигатели Rolls-Royce Turbomeca RTM322. 7 апреля 1995 года он разбился из-за неисправности тяги управления.

  • Мировая Авиация 88

    После катастрофы прототипа РР2 основным вертолетом для системных испытаний в итальянском ВМФ стал PP6 (на снимке: над авианосцем "Джузеппе Гарибальди").

  • Air International 2006-11 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    AgustaWestland EH101 G-17-510, previously used as the US101 demonstrator, was flown at Yeovil, Somerset, on September 26, 2006 after being upgraded into a new high performance variant. A second flight was also performed later the same day, operating at speeds up to 135kts (250 km/h). The helicopter is now fitted with new technology British Experimental Rotorcraft Programme (BERP) Mk IV main rotor blades, more powerful CT7-8E engines and a new integrated cockpit display system.

  • Air International 2012-05 / News

    AgustaWestland AW101 Mk 510 G-17-510 (c/n 50012) was noted wearing an unusual roundel in March 2012, with its B-class registration toned down. The helicopter had been painted for scenes in Skyfall, the latest James Bond film currently in production, and is seen operating close to the Surrey border on March 18.

  • Мировая Авиация 88

    РР7 стал первым вертолетом с грузовой рампой. Позже его оснастили турелью с ИК-системой FLIR переднего обзора и отправили в Канаду для поддержки неудачной рекламной кампании по продаже модификации CH-148 Petrel.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL

    The first civil EH 101 on an early test flight (1998)

  • Air International 1994-12 / R.Cowan - Civil Helicopter Directory

    Still in the development phase, the EH 101, seen here in its civil utility guise which includes a rear loading ramp, is also offered as the 30-passenger Heliliner in addition to wide-ranging military roles. No customers have yet been announced for the commercial variants, which have yet to be certified.

  • Air Pictorial 1999-07

    Fully furnished with 30 seats in the main cabin, EH 101 Heliliner PP8 is pictured during its recent demonstration tour.

  • Air International 1999-11 / Airscene

    Now wearing military markings as ZJ116 (ex G-OIOI), civil EH 101 Heliliner demonstrator PP8 was kept busy at Helitech providing customer demonstrations. As the EH 101 reaches maturity, the type has now passed the 10,000 flying hour milestone, reaching 10,084 hours at the beginning of August 1999, including over 700 hours with the Royal Navy’s 700M Squadron, the Merlin HAS.1 intensive flying trials unit, which now has five helicopters at RNAS Culdrose. The pre-production civil utility version, PP9/I-LIOI, has also completed the type’s first transatlantic tour, leaving Aberdeen for Canada on August 30 and returning to Aberdeen on September 28 after covering over 8,000 miles and undertaking 70 demonstration flights at eight separate locations. The Canadian Forces have ordered 15 EH 101 Cormorants, which are being built al Agusta’s Vergiate facility and will all be self-ferried to Canada, the recent transatlantic crossings providing useful route proving information for the first of those flights, due in early 2001.

  • Мировая Авиация 88

    Последним из опытных вертолетов взлетел многоцелевой вариант РР9. В этой яркой раскраске его рекламировали для продажи канадским ВС в качестве версии CH-149 Cormorant для поисково-спасательных операций.

  • Air Pictorial 1999-11

    Painted in markings similar to those which it will carry in service, EH101 PP9 recently undertook a tour of Canada to promote the Cormorant SAR version. The future helicopter will replace the ageing CH-113 Labrador fleet, one of which is seen on the right.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-46 Sea Knight - США - 1958

  • Air International 2022-04 / J.Attariwala - Addressing obsolescence

    CH-149 Cormorant is expected to undergo avionics upgrades in the Cormorant Mid-Life Upgrade project

  • Мировая Авиация 187

    Канадские CH-149 не остаются без работы - только в октябре 2011 года они участвовали в нескольких поисково-спасательных операциях, эвакуировали больного пассажира с судна и осуществили удачный поиск охотника, пропавшего в западной части провинции Ньюфаундленд.

  • Мировая Авиация 94

    Канадский CH-149 Cormorant демонстрирует свои поисково-спасательные возможности. По политическим причинам покупка CH-149 затянулась, несмотря на острую необходимость в поисково-спасательных вертолетах.

  • Air International 2019-10 / Airscene

    The Royal Canadian Air Force is set to receive at least two more CH-149 helicopters under the Canadian government's plan to enhance SAR capability.

  • Мировая Авиация 13

    В начальный период эксплуатации освоение вертолета ЕН 101 проходило тяжело, но вооруженные силы Канады смогли преодолеть все проблемы, самой серьезной из которых стало разрушение втулок хвостовых винтов, из-за чего некоторое время полеты вертолетов разрешались только в случае чрезвычайных обстоятельств и с серьезными ограничениями на выполнение маневров. Сейчас все ограничения на полеты канадских вертолетов EH101 сняты.

  • Air International 2019-05 / Airscene

    Merlin HM2 ZH831 on its first flight at Yeovil after modification to the Crowsnest configuration.

  • Мировая Авиация 187

    Вертолет ДРЛОиУ Merlin. Компании "AgustaWestland" и "Thales" разработали на базе AW101 проект вертолета ДРЛОиУ - для замены вертолета аналогичного назначения Sea King Mk7, стоящего сегодня на вооружении британских ВМС. Новый вертолет будет базироваться на кораблях, имеющих вертолетную площадку, и перспективных британских авианосцах типа "Куин Элизабет". Главные системы новой машины - РЛС Searchwater 2000 и специализированная система Cerberus.

  • Air International 2017-06 / I.Harding - Eyes an Ears /Military/

    Initial assessment phase testing ensured there were no gross effects on the Merlin flight profile with the radome attached.

  • Air International 2021-05 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology

    The first Crownsnest-equipped Merlin HM2 at RNAS Culdrose

  • Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    AgustaWestland VH-71 Kestrel G-17-005 (TV-5) makes its first flight from the factory airfield at Yeovil, Somerset, on December 10, 2007.

  • Air International 2007-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    The first EH 101 specifically built for the US Presidential VH-71 programme, wearing test registration G-17-002, seen during its first flight from Yeovil, Somerset, on July 3, 2007.

  • Мировая Авиация 94

    Хотя программа no закупке VH-71 была заморожена, ВМС США получили возможность использовать полученные в результате работ по программе технологии.

  • Air International 2005-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    Patuxent River, Maryland, saw the arrival on November 2, 2015 of the first VH-71 test vehicle (TV1), which will be used largely for familiarisation training for pilots and ground crew. TV1 is actually a leased Italian Navy EH101 development aircraft, MM.X605 (c/n PP6), that has been brought in to enable training to begin at the earliest opportunity. It had arrived at Lockheed Martin's facility in Owego, New York, on June 10, shortly thereafter commencing further flight-testing. The helicopter is seen here on October 6 during a visit to Marine Corps Base Quantico, Virginia, to enable personnel from HMX-1, its future operator, to get a closer look at the helicopter. The first three actual VH-71 test vehicles are not due to arrive until spring 2007.

  • Air International 2013-07 / News

    Noted on a test flight from Yeovil in Somerset on May 23, 2013 was AgustaWestland AW101 Mk 642 ZR350 (c/n 50249) destined for Algeria. The helicopter is one of two Mk 642s ordered as VIP transports and destined for the Algerian Air Force. Six Mk 610s have already been delivered to the Algerian Naval Forces.

  • Air International 2012-03 / News

    Seen on February 3, 2012 undertaking a local sortie from the AgustaWestland facility at Yeovil, Somerset, was AW101 Mk 610 ZR331 (c/n 50231), believed to be the last of its type due for delivery to the Algerian Navy. It was expected to be have been handed over as AIR International went to press. It has been equipped with a forward-looking infra-red/electro-optical turret. From Algeria's initial order for six AW101 and four Super Lynx Mk 130s placed in late 2007, three AW101s have been confirmed as delivered, while two others are believed to have been handed over unannounced. Three of the four Super Lynx are also known to be in Algeria. The last Super Lynx for Algeria (c/n 468, with the test serial ZK184) has recently been noted flying from Yeovil. Aircrew type training commenced on the Super Lynx at Newquay Airport, Cornwall, in February 2010, while AW101 training was conducted at the same site between May 2010 and November 2011.

  • Air International 2011-09 / News

    AgustaWestland AW101 Mk 610 ZR333 (c/n 50233) is the last of six ordered for the Algerian Naval Forces. The helicopter is seen on July 11, 2011 during a flight test from Yeovil, Somerset, where it was built. Three of the aircraft are at AgustaWestland's training facility at Newquay International Airport, Cornwall, where the training of Algerian crews for the type is undertaken. ZR333 is thought to be the only example at Yeovil, with the outstanding pair believed to have been delivered to Algeria.

  • Air International 2013-12 / News

    Conducting a test flight from AgustaWestland's facility in Yeovil, Somerset, in early November 2013 was AW101 Mk 641 ZR350 (c/n 50249) destined for the People’s Democratic Republic of Algeria. Algerian titles are worn on the port side with English titles currently on the starboard. The aircraft is understood to be one of two on order configured for VVIP transport. It is due to become 7T-WVC upon delivery.

  • Air International 2013-02 / News

    The first three of 12 AgustaWestland AW101-641 Merlin helicopters destined for VIP and presidential flight duties with the Indian Air Force were delivered to India during late December 2012. The aircraft were flown separately from AgustaWestland's manufacturing facility at Yeovil, Somerset to London Stansted, Essex, for onward transportation to India by air. Each wore full Indian Air Force markings with UK test or 'B' class serials applied, with the Indian serials (ZW4303 in the case of ZR340 seen here) located on the upper aircraft boom area taped over. Training of flight crews at the company's facility at Newquay Cornwall Airport was concluded around the time of the first delivery. The remaining nine AW101s on order are scheduled for delivery during 2013.

  • Air International 2013-05 / News

    Seen at Yeovil, Somerset, recently was VVIP AgustaWestland AW101-640 HMH-1 (c/n 50239, ex ZR334). The helicopter is one of two ordered in early 2008 for the Saudi Royal Flight and made its maiden flight on July 27, 2010. The second (HMH-2, c/n 50240, ex ZR335) was flying by mid-July the following year.

  • Air International 2011-08 / News

    Noted flying around the AgustaWestland facility in Yeovil, Somerset, on July 11, 2011 was AW101 Srs 640 ZR335 equipped with a forward looking infrared turret. The helicopter is the second of two ordered by the Royal Saudi Air Force for VVIP transport in 2008, and first flew in October 2010. The other, ZR334, initially flew on July 27, 2010, and departed Yeovil (still wearing primer) during the first quarter of 2011 to be fitted out by AgustaWestland in Italy.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 1-01 - AEROSPACE CALENDAR

    The first commercial EH 101 to enter service, Agusta-built Srs 510 JA01MP (c/n 51002), was delivered on March 25, 1999 to the Air Wing of the Tokyo Metropolitan Police in a hand-over ceremony at Kawasaki’s Gifu factory.
    The EH101, fitted with a rear ramp, replaces a KV-107 and will be used to patrol the Tokyo area.

  • Air International 2000-04 / B.Walters - Rotorcraft. A cure for clogged airways? /Industry/

    Large helicopters such as the EH 101, shown here in a paramilitary role with the Tokyo Metropolitan Police, could bring new levels of safety and reduced noise levels while alleviating pressure on runways.

  • Мировая Авиация 246

    В число самых больших полицейских вертолетов входит AgustaWestland AW101 полицейского агентства Токио. Это редкий гражданский 30-местный вариант вертолета с задней рампой был поставлен в 1999 году. Вертолет используется для патрулирования Токио и окрестностей и выполнения поисково-спасательных задач.

  • Мировая Авиация 94

    Военно-морские силы самообороны Японии используют Merlin как вертолет-тральщик и транспортный. Merlin пришел на смену Sikorsky S-80M-1 (CH-53E).

  • Мировая Авиация 187

    AW101 японских ВМС окрашены по одной из двух схем: по темно-серой с красными элементами (на фотографии), либо полностью светло-серой (малозаметный камуфляж). Японские ВМС обладают значительным парком вертолетов CH-53 и AW101.

  • Air International 2015-04 / News

    The first Japan Maritime Self-Defense Force Airborne Mine Counter Measures MCH-101, 8656, during a test flight on January 20, 2015. The helicopter was delivered on February 27.

  • Air International 2013-05 / News

    AgustaWestland delivered the second AW101 Mk 643 ZR336/EZ-S714 (c/n 50241) to the Turkmenistan Government recently. The first was handed over in June 2012

  • Air International 2012-03 / News

    Noted on a test flight near Yeovil, Somerset, on January 27, 2012 was AgustaWestland AW101-643 ZR336 (c/n 50241). The helicopter is the first of two for the Turkmenistan Government, which will operate them as VIP transports for senior members of its administration. Finmeccanica (AgustaWestland's parent company) announced on November 4, 2011, that it had sold an unspecified number of AW101s and AW139s to Turkmenistan, but no further details have been released.

  • Air International 2014-11 / News

    AgustaWestland AW101 Mk 641 ZR344 (c/n 50251) is one of two destined for the Nigerian Air Force. It will be delivered as NAF280 and is expected to serve with the 101 Presidential Air Fleet at Abuja. The helicopter was noted making what is understood to be its maiden flight at Yeovil, Somerset, on September 19. It was originally due to be handed over to the Indian Air Force (as ZW-3407) to fulfil its WIP requirement, before that programme was cancelled and the airframe reassigned.

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    A Esc 751-operated AW101 at BA6 in Montijo, prepares to take off for a training sortie.

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    The Lajes Field area is often used as a training ground for pilots and winch operators to practice approaches to the ground

  • Air International 2012-04 / R.Yanez, A.Rodriguez - Real Thaw /Military/

    The Centro de Tropas de Operates Especiais (LAMEGO) of the Portuguese Army provided commandos for the special operations missions.

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    The AW101 a performs an AFCS-controlled hover - the AFCS can be easily disengaged during emergencies

  • Мировая Авиация 94

    Португальские AW101 получили интересную камуфляжную окраску. Имеются AW101 трех модификаций: поисково-спасательный Mk 514, Mk 515 для охраны рыболовства и боевой поисково-спасательный Mk 516 (на снимке).

  • Мировая Авиация 13

    Португалия также испытывала сложности с эксплуатацией закупленных 14 вертолетов AW101, но здесь основной проблемой стало неудовлетворительная техническая поддержка эксплуатации вертолета со стороны производителя. Ожидается, что в 2009 году большинство португальских вертолетов будет приведено в состояние, пригодное к полетам.

  • Мировая Авиация 187

    Португальские ВВС эксплуатируют AW101 с 2004 года для решения задач поиска и спасения (включая и операции на поле боя), а также в интересах национального рыболовства. Вертолеты выполнили уже сотни вылетов, сохранив жизни более 650 человек. Большие дальность и продолжительность полета AW101 обеспечивают португальским ВВС возможность эффективно решать задачи в своей зоне ответственности - самой большой в Европе.

  • Air International 2013-07 / News

    To mark its 35th anniversary Esquadra 751 'Pumas' of the Forca Aerea Portuguesa (Portuguese Air Force) has painted AgustaWestland AW101 Mk 514 19604 (c/n 50107) with special markings, including a Puma on the rear fuselage. The squadron, based at Base Aerea N° 6, Montijo, south of Lisbon, was formed in April 1978 and originally operated the Aerospatiale SA330L Puma, then converted to the AW101 in 2006.

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    Some exercises involve other units from the FAP or other Portuguese military air arms, like the Marinha (Navy). Here, the Joao Coutinho-class corvette, NRP Jacinto Candido (F476), is acting as a distressed ship while the Merlin crew lowers a rescue swimmer to the deck

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    In most cases, rescue swimmers are lowered using the AW101’s winch directly on the deck of the ship, but sometimes they must jump into the ocean and swim towards the ship

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    A typical training mission, performed on the coast, south of BA6 in Montijo, involves the use of the Hi-Line technique in which both equipment and rescue personnel are lowered to a crewman

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    Training is the best way to achieve better results during real operations. Here, a rescue swimmer and a stretcher are lowered from the AW101 using the winch

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    Serial 19610 is one of the four Merlin Mk.516s configured for CSAR operations. It has a folding tail pivot on the right, folding blades, missile and radar warning receivers, chaff and flares dispensers, armour plating and a provision to mount three machine guns on the doors and ramps

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    The AW101’s rear cargo ramp is used for troop embarkation/disembarkation or MEDEVAC duties. During SAR operations, the lateral cargo door is paired to a winch, folded away when not in use

  • Air International 2023-01 / D.Daverio - Atlantic Angels

    The 60,000 lumens searchlight is a Spectrolab SX-16 NightSun In-Flight Change Over (IFCO), which can switch from white light to filtered infrared light during flight. Its operation increases the helicopter’s search range by up to 1nm