RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1958

Вертолет

Транспортный вертолет продольной схемы с экипажем из двух-трех человек

Boeing Vertol Model 107 (H-46 Sea Knight)

Вскоре после образования в марте 1956 года компания "Vertol Aircraft Corporation" инициировала разработку коммерческого транспортного вертолета с двумя газотурбинными двигателями. Еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность использования вертолета как военного в случае проявления интереса к машине со стороны ВС США.
   Сборка вертолета, получившего заводское обозначение Vertol Model 107, началась в мае 1957 года, 22 апреля 1958 года вертолет выполнил свой первый полет. Испытания и доводка шли успешно. Рекламное турне вертолета привлекло к нему внимание со стороны вероятных заказчиков, в результате чего было заключено несколько контрактов. Армия США в июле 1958 года заказала партию из десяти несколько доработанных машин, получивших обозначение YHC-1A и предназначенных для эксплуатационных испытаний. Первый YHC-1A поднялся в воздух 27 августа 1959 года. К этому времени Армия США изменила свои взгляды на перспективный транспортный вертолет в пользу более грузоподъемной машины, оснащенной мощной силовой установкой. В ответ на новые требования "Vertol" на основе модели 107 разработала модель 114, а заказ на YHC-1A (новое обозначение YCH-46C) был сокращен с десяти до трех машин. На третьем вертолете установили турбовальные газотурбинные двигатели (ТВаД) General Electric T58-GE-6 мощностью по 1050 л. с. и несущие винты большего диаметра. Данная машина получила гражданское обозначение Model 107-11, первый полет этот прототип выполнил 25 октября 1960 года. К этому времени компания "Vertol" стала отделением "Boeing". После того, как вертолетом заинтересовался КМП США, одну машину модернизировали в вариант Model 107M с силовой установкой из двух T58-GE-8. По результатам оценочных испытаний с фирмой был заключен контракт на поставку серийных вертолетов HRB-1 Sea Knight (CH-46A с 1962 года), которые в последующем широко использовались КМП США, а с 2000-х годов и ВМС США главным образом для перевозок людей и грузов с корабля на корабль и для сообщения кораблей с берегом.
   Первый из 160 построенных вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, испытания продолжались до 1964 года, а в строевые части Корпуса морской пехоты первые вертолеты поступили в начале 1965 года. На основе первого серийного варианта разработано несколько модификаций, включая 266 вертолетов CH-46D, которые отличались силовой установкой из двух двигателей T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с; вертолеты CH-46F - построены 174 машины для КМП США - отличались от CH-46D только составом БРЭО; 14 вертолетов UH-46A, аналогичных CH-46A, построили для ВМС США, первый из них поступил на вооружение 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи в июле 1964 года; 10 вертолетов UH-46D для ВМС США - аналог CH-46D. Корпус морской пехоты США модернизировал в вариант CH-46E свои 273 ранее построенные машины, которые оснастили двигателем T58-GE-16 мощностью 1870 л. с, а также усилили конструкцию планера и установили композитные лопасти несущих винтов.
   Шесть многоцелевых вертолетов, почти идентичных CH-46A, поставили в 1963 году канадским ВВС под обозначением CH-113 Labrador, еще 12 подобных вертолетов были поставлены канадской армии в 1964-1965 годах под обозначением CH-113A Voyageur. В рамках реализовывавшегося в канадских Вооруженных силах проекта SARCUP ("Проект увеличения поисково-спасательных возможностей") с канадским подразделением компании "Boeing" в середине 1984 года был заключен контракт на модернизацию шести вертолетов CH-113 и пяти CH-113A в поисково-спасательные.
   В 1962-1963 годах "Boeing Vertol" поставила вертолеты Model 107-11 шведским ВВС в варианте поисково-спасательных, а в ВМС - в противолодочном варианте; обе модификации получили в Швеции обозначение Hkp 4А.
   В 1965 году японская компания "Kawasaki" заключила с "Boeing Vertol" контракт на лицензионное производство и право продажи вертолетов Model 107-11 по всему миру. Вертолет в нескольких модификациях серийно выпускался в Японии до 1990-х годов под обозначением Kawasaki-Vertol KV 107-11. В настоящее время вертолеты данного типа сняты с вооружения Сил самообороны Японии, а в Вооруженных силах США их планируется заменить конвертопланами V-22 Osprey.


Варианты

   RH-46A Sea Knight: несколько CH-46A, переоборудованных в экспериментальных целях в вертолеты-тральщики
   HH-46D Sea Knight: несколько UH-46D, переоборудованных в поисково-спасательные


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Vertol CH-46A Sea Knight

   Тип: транспортный вертолет продольной схемы с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два ТВаД General Electric T58-GE-8B мощностью по 1250 л. с. (932 кВт)
   Характеристики: макс, скорость на уровне моря 249 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 243 км/ч; начальная скороподъемность 439м/мин; практический потолок 4265 м; статический потолок - 2765 м с учетом влияния земли, или 1707 м - без учета влияния земли; дальность с максимальной внутренней нагрузкой 425 км
   Масса: пустого 5627 кг; максимальная взлетная 9707 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 15,24 м; длина с вращающимися винтами 25,40 м; высота 5,09 м; площадь, ометаемая несущими винтами 364,82 м2
   Полезная нагрузка: до 25 солдат или 1814 кг груза внутри фюзеляжа или груз массой до 2870 кг на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Vertol Model 107 (H-46 Sea Knight)
  • Kawasaki KV-107
  • Мировая Авиация 225

    Компания "Kawasaki" строила несколько модификаций KV-107. KV-107/II оснащался ТВаД General Electric CT58-110-1 мощностью 1250 л. с. или лицензионными двигателями Ishikawajima-Harima CT-58-IHI-110-1 той же мощности. Также выпускались пассажирские KV-107/II-2 (на 25 пассажиров) и KV-107/II-7 (VIP-вариант на 6-11 человек), а для Саудовской Аравии "Kawasaki" построила один пассажирско-грузовой вертолет KV-170/IIA-17, семь пожарных KV-107/IIA-SM-1, четыре санитарных/поисково-спасательных KV-107/IIA-SM-2, два транспортных KV-107/IIA-SM-3 и три медицинских KV-107/IIA-SM-4. Последний, 140-й по счету, KV-107 был передан заказчику компанией "Kawasaki" в феврале 1990 года. На фото представлен вертолет из 101-го авиаотряда с Окинавы.

  • Мировая Авиация 225

    ВМС: первый военный KV-107 - вертолет-тральщик KV-107/II-3. Первая эскадрилья вертолетов-тральщиков KV-107 сформирована в феврале 1974 года (на фото - вертолет 111-й эскадрильи), но вскоре им на смену в этой роли пришел Sikorky MH-53E (первая машина передана в начале 1989 года).

  • Мировая Авиация 225

    ВВС: японским ВВС компания "Kawasaki" передала 14 поисково-спасательных вертолетов KV-107/II-5, способных нести по одному подвесному топливному баку с каждого борта, а также имевших блистер, четыре прожектора, спасательную лебедку и усовершенствованные навигационную систему и комплекс связи (на фотографии). Впоследствии их заменили на UH-60J постройки "Mitusbishi". Поздние KV-107/IIA оснащались более мощными турбовальными двигателями. В состав семейства входили семь KV-107/IIA-3,18 KV-107/IIA-4 (четыре оснащались подвесными топливными баками), а также 22 KV-107/IIA-5, которые в целом были схожи с модификациями KV-107/II-3, -4 и -5.

  • Air International 1985-08 / ??? - Reluctant Samurai (1)

    Detachments of the Koku Kyunandan (Air Rescue Wing) are spread throughout Japan, each equipped with Kawasaki KV-107 helicopters built under Boeing-Vertol licence. Five more KV-107-IIA-5s are on order.

  • Мировая Авиация 165

    Единственный KV-107/IIA-17 был построен в качестве VIP-машины для Полицейского департамента Токио. Он прослужил с 1973 по май 1999 года, когда его заменили вертолетом AgustaWestland Merlin Mk 510.

  • Air Enthusiast 2003-05 / S.Skinner - The long and the short of it

    At Iruma in Japan in 1976 for demonstration tour of Japan in 1976. JMSDF Lockheed-Kawasaki P-2J and Kawasaki-Vertol 107-IIs behind.

    Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963Kawasaki P-2J - Япония - 1966

  • Мировая Авиация 225

    СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в обычной окраске) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых. На вооружении стояли KV-107 и CH-47J постройки "Kawasaki". Покупка CH-47J была инициирована в 1984 году, поставки начаты в 1988 году. Последней в японской Армии вертолеты эксплуатировала 101-я эскадрилья в Нахе - ее последние KV-107/IIA-4 заменили на CH-47JA в начале 1998 года. В течение 1966-1972 годов японские СВ получили 42 KV-107/II-4, в 1973-1981 годах были поставлены еще 18 KV-107/IIA-4. KV107 также поступили в летную школу армейской авиации в Касумигауре.

  • Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)

    Kawasaki-Vertol KV-107-IIA-4 transport helicopters of the 1st Herikoputadan (1st Helicopter Brigade), the two Herikoputatais of which, at Kisarazu, are the principal users of the type.

  • Мировая Авиация 225

    СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в более позднем варианте окраски) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых.

  • Мировая Авиация 225

    На вооружении авиации шведских ВМС, а затем - вертолетного авиакрыла шведских ВС (Forsvarsmaktens Helikopterflottilj), стояли вертолеты V-107 трех модификаций: четыре V-107-II-4, три V-107-II-5 и семь Kawasaki KV-107-II. В варианте противолодочного вертолет Hkp 4 оснащался поисковой РЛС Ericsson PS864, выдвигаемой на грузовой рампе (на фотографии), опускаемой ГАС и вооружением на подфюзеляжных узлах подвески (шесть глубинных бомб, или четыре торпеды, или их комбинация).

Тип фотографий