Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1958
Вертолет
Транспортный вертолет продольной схемы с экипажем из двух-трех человек
Boeing Vertol Model 107 (H-46 Sea Knight)
Вскоре после образования в марте 1956 года компания "Vertol Aircraft Corporation" инициировала разработку коммерческого транспортного вертолета с двумя газотурбинными двигателями. Еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность использования вертолета как военного в случае проявления интереса к машине со стороны ВС США.
Сборка вертолета, получившего заводское обозначение Vertol Model 107, началась в мае 1957 года, 22 апреля 1958 года вертолет выполнил свой первый полет. Испытания и доводка шли успешно. Рекламное турне вертолета привлекло к нему внимание со стороны вероятных заказчиков, в результате чего было заключено несколько контрактов. Армия США в июле 1958 года заказала партию из десяти несколько доработанных машин, получивших обозначение YHC-1A и предназначенных для эксплуатационных испытаний. Первый YHC-1A поднялся в воздух 27 августа 1959 года. К этому времени Армия США изменила свои взгляды на перспективный транспортный вертолет в пользу более грузоподъемной машины, оснащенной мощной силовой установкой. В ответ на новые требования "Vertol" на основе модели 107 разработала модель 114, а заказ на YHC-1A (новое обозначение YCH-46C) был сокращен с десяти до трех машин. На третьем вертолете установили турбовальные газотурбинные двигатели (ТВаД) General Electric T58-GE-6 мощностью по 1050 л. с. и несущие винты большего диаметра. Данная машина получила гражданское обозначение Model 107-11, первый полет этот прототип выполнил 25 октября 1960 года. К этому времени компания "Vertol" стала отделением "Boeing". После того, как вертолетом заинтересовался КМП США, одну машину модернизировали в вариант Model 107M с силовой установкой из двух T58-GE-8. По результатам оценочных испытаний с фирмой был заключен контракт на поставку серийных вертолетов HRB-1 Sea Knight (CH-46A с 1962 года), которые в последующем широко использовались КМП США, а с 2000-х годов и ВМС США главным образом для перевозок людей и грузов с корабля на корабль и для сообщения кораблей с берегом.
Первый из 160 построенных вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, испытания продолжались до 1964 года, а в строевые части Корпуса морской пехоты первые вертолеты поступили в начале 1965 года. На основе первого серийного варианта разработано несколько модификаций, включая 266 вертолетов CH-46D, которые отличались силовой установкой из двух двигателей T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с; вертолеты CH-46F - построены 174 машины для КМП США - отличались от CH-46D только составом БРЭО; 14 вертолетов UH-46A, аналогичных CH-46A, построили для ВМС США, первый из них поступил на вооружение 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи в июле 1964 года; 10 вертолетов UH-46D для ВМС США - аналог CH-46D. Корпус морской пехоты США модернизировал в вариант CH-46E свои 273 ранее построенные машины, которые оснастили двигателем T58-GE-16 мощностью 1870 л. с, а также усилили конструкцию планера и установили композитные лопасти несущих винтов.
Шесть многоцелевых вертолетов, почти идентичных CH-46A, поставили в 1963 году канадским ВВС под обозначением CH-113 Labrador, еще 12 подобных вертолетов были поставлены канадской армии в 1964-1965 годах под обозначением CH-113A Voyageur. В рамках реализовывавшегося в канадских Вооруженных силах проекта SARCUP ("Проект увеличения поисково-спасательных возможностей") с канадским подразделением компании "Boeing" в середине 1984 года был заключен контракт на модернизацию шести вертолетов CH-113 и пяти CH-113A в поисково-спасательные.
В 1962-1963 годах "Boeing Vertol" поставила вертолеты Model 107-11 шведским ВВС в варианте поисково-спасательных, а в ВМС - в противолодочном варианте; обе модификации получили в Швеции обозначение Hkp 4А.
В 1965 году японская компания "Kawasaki" заключила с "Boeing Vertol" контракт на лицензионное производство и право продажи вертолетов Model 107-11 по всему миру. Вертолет в нескольких модификациях серийно выпускался в Японии до 1990-х годов под обозначением Kawasaki-Vertol KV 107-11. В настоящее время вертолеты данного типа сняты с вооружения Сил самообороны Японии, а в Вооруженных силах США их планируется заменить конвертопланами V-22 Osprey.
Варианты
RH-46A Sea Knight: несколько CH-46A, переоборудованных в экспериментальных целях в вертолеты-тральщики
HH-46D Sea Knight: несколько UH-46D, переоборудованных в поисково-спасательные
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Vertol CH-46A Sea Knight
Тип: транспортный вертолет продольной схемы с экипажем из двух-трех человек
Силовая установка: два ТВаД General Electric T58-GE-8B мощностью по 1250 л. с. (932 кВт)
Характеристики: макс, скорость на уровне моря 249 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1525 м - 243 км/ч; начальная скороподъемность 439м/мин; практический потолок 4265 м; статический потолок - 2765 м с учетом влияния земли, или 1707 м - без учета влияния земли; дальность с максимальной внутренней нагрузкой 425 км
Масса: пустого 5627 кг; максимальная взлетная 9707 кг
Размеры: диаметр несущего винта 15,24 м; длина с вращающимися винтами 25,40 м; высота 5,09 м; площадь, ометаемая несущими винтами 364,82 м2
Полезная нагрузка: до 25 солдат или 1814 кг груза внутри фюзеляжа или груз массой до 2870 кг на внешней подвеске
Описание:
- Boeing Vertol Model 107 (H-46 Sea Knight)
- Kawasaki KV-107
Фотографии
-
Мировая Авиация 71
Вертолеты в Ираке должны нести мощную защиту. На этот CH-46E из 24-й части экспедиционных сил морской пехоты подвесили кассеты ИК-ловушек, дипольных отражателей и ИК-систему самозащиты. Видны также пулеметы в боковой двери и на открытом хвостовом трапе.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
Prior to its transition to the MV-22 Osprey HMM-165 operated CH-46E BuNo 154023/'YW00' seen here over southern California, during a training flight from MCAS Miramar.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
Great atmospheric shot of "The Phrog" in another dusty drop-off
-
Мировая Авиация 217
Во время операции "Буря в пустыне" КМП США располагал 10 эскадрильями CH-46 (HMM-161, -164, -165, -261, -263, -265, -266, -268, -365 и -774). В августе 1990 года (после переброски в Саудовскую Аравию 60 CH-46E на борту самолетов C-5 ВВС США) они действовали с передовых аэродромов (на фотографии), обеспечивая операции сухопутных группировок. Еще 60 вертолетов перебросили в Персидский залив морем. Для увеличения боевого радиуса CH-46 была создана передовая база "Lonesome Dove", где осуществлялись заправка и техобслуживание вертолетов Sea Knight и эскортирующих их AH-1W.
Другие самолёты на фотографии: Bell AH-1W / AH-1Z Super Cobra - США - 1983
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
A crew chief refuels a CH-46E at the hot pit at MCAS Miramar in California.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
People flock to a CH-46 helicopter on a berm during one of the hundreds of relief missions flown by HMM-165 during the summer of 2010.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
HMM-165's specially painted aircraft, CH-46 BuNo 157704/'YW12' on the top of a mountain in Pakistan during the summer of 2010. The aircraft was assigned to Task Force Ghazi following the worst rains and flooding in the country for 80 years.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
A Pakistani soldier offers a glass of orange drink to the pilot of an HMM-165 CH-46 during a relief mission in northern Pakistan.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
A mechanic performs maintenance on CH-46E BuNo 155316/'YW01'.
-
Air International 2012-03 / G.Wetzel - Gone But Not Phrogotten /Military/
Marines unload supplies on top of a berm at a remote location in southern Pakistan during the summer of 2010.
-
Мировая Авиация 71
Вертолет CH-46 из 11-й Экспедиционной армии морской пехоты на рассвете летит над рекой Евфрат (Ирак) в ходе операции "Iraqi Freedom". Особо ценные для Корпуса морской пехоты США вертолеты CH-46 продолжают служить в Ираке и Афганистане.
-
Air International 2014-05 / News
Marine Medium Helicopter Squadron 364 (HMM-364) ‘Purple Foxes', based at MCAS Camp Pendleton, California, conducted a mass formation flight on March 31, 2014 before withdrawing the Boeing CH-46E Sea Knight. Known as ‘Flying the Barn’, the squadron attempted to put all 12 of its helicopters into the air for a flight around San Diego, California. Unfortunately a technical issue prevented one of the Sea Knights from participating. The unit will transition to the Beil-Boeing MV-22B Osprey, a process that is due to be completed by October, with its pilots and crew chiefs spending the intervening time at MCAS New River, North Carolina, learning to fly and maintain the tiltrotor. The squadron operated Sea Knights for 47 years.
-
Мировая Авиация 69
Даже в 2009 году CH-46 остается на вооружении строевых частей, хотя в вооруженных конфликтах недавнего времени выявилась уязвимость вертолета от обстрела с земли. На фотографии, сделанной в 2008 году, изображен вертолет CH-46E из 264-й вертолетной эскадрильи КМП США.
-
Мировая Авиация 217
CH-46E из эскадрильи HMM-262 авиации КМП США взлетает с палубы УДК "Эссекс" (LHD 2) типа "Уосп", Японское море, 2011 год.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Вертолеты "Чинук" наземного и палубного базирования по-прежнему активно используются американцами для транспортных перевозок и спасательных операций
-
Air International 2007-05 / R.Burgess - US Marine Corps /Military/ (2)
A Boeing CH-46E Sea Knight helicopter lifts-off from the USS Kearsarge during training exercises. After more than four decades of service, the CH-46 is now being replaced by the Bell-Boeing MV-22 Osprey.
-
Air International 2014-03 / N.Pittaway - Rapid Responders /Military/
A CH-46 Sea Knight approaches the flight deck of the USS Bonhomme Richard.
-
Air Pictorial 2002-05 / US Marines return from Afghanistan
‘Evil Eyes' painted red on Boeing CH-46E Sea Knight, 156445/YP-00, of HMM-163. Bolt-on armour-plating to protect the pilots is attached just behind and below the cockpit.
-
Air Pictorial 2002-05 / US Marines return from Afghanistan
Black and white 'Evil Eyes’ along with special markings on the armour-plating beside the cockpit are worthy of note on this CH-46E.
-
Air Pictorial 2002-05 / US Marines return from Afghanistan
Another shot of HH-46D, 150954/VR-73, with artwork of a comic strip character called ‘Calvin’. Also note the roulette wheel numbers just below the rotor blades.
-
Air Pictorial 2002-05 / US Marines return from Afghanistan
The only two US Navy aircraft amongst the US Marine Corps hardware was a pair of Boeing HH-46Ds from HC-11 Detachment 6. One of the pair, 150954/VR-73, is pictured with a request for beer on the side, possibly reflecting the fact that US Navy ships do not allow alcohol on board. A flare dispenser is attached to the fuselage just behind the cockpit.
-
Air Pictorial 2002-05 / US Marines return from Afghanistan
A view of the USS Peleliu in Fremantle harbour preparing to depart.
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / В.Морозов - «Вспышка ярости» в бархатный сезон или маленькая война в октябре
Десантный вертолетоносец «Гуам»
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / В.Морозов - «Вспышка ярости» в бархатный сезон или маленькая война в октябре
Вертолеты на палубе «Гуама»
-
Мировая Авиация 71
Этот вертолет из HMM-261 - типичный образец последней серии CH-46F для Корпуса морской пехоты США. Большинство из них было модифицировано до стандарта CH-46E.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (32)
Вертолет CH-46 подлетает к американскому линкору «Нью Джерси». Тонкинский залив, 30 сентября 1968 г.
-
Air International 2015-09 / News
The US Marine Corps’ last CH-46E, BuNo 153369/’MQ400’, landing at the Smithsonian Institution National Air and Space Museum on August 1, 2015.
-
Air International 2015-01 / News
Long-time CH-46E Sea Knight operator Marine Medium Helicopter Squadron 364 (HMM-364) ‘Purple Foxes' was re-designated on October 9, 2014 as part of its transition to the MV-22B Osprey. One of the squadron’s final helicopters, CH-46E BuNo 153369/’PF19', was still active at the unit's base Marine Corps Air Station Camp Pendleton, California on November 20, 2014. The squadron flew the Sea Knight between 1967 and 2014. Between November 1967 and February 1971 the unit was deployed to Vietnam during which time it flew 119,309 sorties, amassed 33,413 hours, carried 243,084 passengers, over 10,0 tons of cargo and conducted 16,368 Medevac missions.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Вертолет CH-46 КМП США на базе Кхе Сань, февраль-март 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (27)
Вертолет CH-46 КМП США над позициями морской пехоты. Южный Вьетнам, весна 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
Эвакуация раненых вертолетом CH-46 КМП США. Южный Вьетнам, 1967
-
Aviation Historian 12 / W.Thompson - The Scarface Klan
This view from the cockpit of an HML-367 HueyCobra was taken while protecting a CH-46 resupplying a remote USMC outpost - note the shadow of the “Phrog” on the slope facing the camera. Such resupply missions required acute vigilance from the Cobra, as the incoming helicopters were extremely vulnerable to groundfire.
-
Мировая Авиация 122
Медико-эвакуационный UH-60 доставил груз на блок-пост НАТО в бывшей Югославии. На заднем плане - британский Chinook. Ранее приспособленные для полетов "над верхушками песчаных дюн" UH-60L применялись в операции "Desert Storm". Группировка насчитывала более 60 таких машин.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Aviation Historian 12 / W.Thompson - The Scarface Klan
A “snake” (HueyCobra) of HML-367 and a pair of US Marine Corps Boeing-Vertol CH-46s - nicknamed “Phrogs” in service owing to the type’s appearance of squatting like a frog when on the ground - await the passing of a thunderstorm at Marble Mountain before undertaking a mission to drop USMC forces deep into enemy-held territory.
Другие самолёты на фотографии: Bell AH-1 HueyCobra / Model 209 - США - 1965
-
Мировая Авиация 129
С вводом в строй ВМС западных стран все большего количества десантных кораблей возрастало значение вертолетов, подобных HH-46 Sea Knight (на фотографии). Десантные вертолеты способны в короткий срок доставить с кораблей на берег крупные силы морской пехоты.
-
Мировая Авиация 71
Вертолет UH-46D на палубе боевого корабля "Сан-Диего". Во время войны в Персидском заливе на нем летали опытные летчики из 6-го звена эскадрильи HC-8 "Dragon Whales". ВМФ США приобрели несколько транспортных UH-46D и пять переделанных под этот стандарт вертолетов CH/UH-46A ранних версий.
-
Мировая Авиация 71
В ВМФ США применялся грузовой транспортный вертолет UH-46A (поставлено 14 машин), поисково-спасательный HH-46D и улучшенная многоцелевая модель UH-46D. Вертолеты Sea Knight ВМФ США использовались для снабжения и спасательных операций.
-
Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/
HMX-1 CH-46s over New York harbour.
-
Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/
Four of the five Marine Corps' helicopters on the deck at the heliport in Manhattan during the dry-run rehearsal.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Air International 2012-08 / J.Deboer - Marine One /Military/
CH-46E BuNo 157683 of HMX-1 on the ramp at JFK International Airport.
-
Air International 2012-05 / News
Boeing CH-46E Sea Knight N701WN (c/n 2600, ex BuNo 157701) is the first example for the Bureau of Diplomatic Security of the US Department of State (DoS). The helicopter was refurbished by the Fleet Readiness Center East at MCAS Cherry Point, North Carolina, and handed over on March 16, 2012. A further three CH-46Es are being prepared for service with the DoS at MCAS Cherry Point, while a total of 16 have been allocated to the service from surplus US Marine Corps' stocks. The refurbishment work gives the helicopters a further five years of service life.
-
Мировая Авиация 71
Поставленные в 1964-1965 годах десантно-транспортные вертолеты CH-113A Voyageur служили в армии Канады. Тем временем машины CH-113 Labrador применялись в канадских ВВС для поисково-спасательных операций.
-
Мировая Авиация 217
К началу 1990-х годов канадские поисково-спасательные CH-113 Labrador получили ярко-желтую окраску. После 40 лет службы в 2004 году они уступили место вертолетам AgustaWestland CH-149 Cormorant.
-
Air Pictorial 1999-11
Painted in markings similar to those which it will carry in service, EH101 PP9 recently undertook a tour of Canada to promote the Cormorant SAR version. The future helicopter will replace the ageing CH-113 Labrador fleet, one of which is seen on the right.
Другие самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Мировая Авиация 217
Орегонская компания "Columbia Вертолеты" использует Boeing Vertol 107 и Model 234 Commercial Chinook в нефтеразведке и нефтедобыче, борьбе с пожарами и трелевке леса. Сегодня компания имеет 14 вертолетов Model 107 и восемь бывших канадских CH-113.
-
Air International 2014-05 / B.Smith - Fire-Fighting Frogs /Military/
The crew chief opens the bucket to drop water because they have a better view of the fire from the helicopter than the pilot does.
-
Air International 2014-05 / B.Smith - Fire-Fighting Frogs /Military/
A CH-46 from HMMT-164 testing its Bambi Bucket over a pond at Camp Pendleton Marine Corps base.
-
Мировая Авиация 225
Компания "Kawasaki" строила несколько модификаций KV-107. KV-107/II оснащался ТВаД General Electric CT58-110-1 мощностью 1250 л. с. или лицензионными двигателями Ishikawajima-Harima CT-58-IHI-110-1 той же мощности. Также выпускались пассажирские KV-107/II-2 (на 25 пассажиров) и KV-107/II-7 (VIP-вариант на 6-11 человек), а для Саудовской Аравии "Kawasaki" построила один пассажирско-грузовой вертолет KV-170/IIA-17, семь пожарных KV-107/IIA-SM-1, четыре санитарных/поисково-спасательных KV-107/IIA-SM-2, два транспортных KV-107/IIA-SM-3 и три медицинских KV-107/IIA-SM-4. Последний, 140-й по счету, KV-107 был передан заказчику компанией "Kawasaki" в феврале 1990 года. На фото представлен вертолет из 101-го авиаотряда с Окинавы.
-
Мировая Авиация 225
ВМС: первый военный KV-107 - вертолет-тральщик KV-107/II-3. Первая эскадрилья вертолетов-тральщиков KV-107 сформирована в феврале 1974 года (на фото - вертолет 111-й эскадрильи), но вскоре им на смену в этой роли пришел Sikorky MH-53E (первая машина передана в начале 1989 года).
-
Мировая Авиация 225
ВВС: японским ВВС компания "Kawasaki" передала 14 поисково-спасательных вертолетов KV-107/II-5, способных нести по одному подвесному топливному баку с каждого борта, а также имевших блистер, четыре прожектора, спасательную лебедку и усовершенствованные навигационную систему и комплекс связи (на фотографии). Впоследствии их заменили на UH-60J постройки "Mitusbishi". Поздние KV-107/IIA оснащались более мощными турбовальными двигателями. В состав семейства входили семь KV-107/IIA-3,18 KV-107/IIA-4 (четыре оснащались подвесными топливными баками), а также 22 KV-107/IIA-5, которые в целом были схожи с модификациями KV-107/II-3, -4 и -5.
-
Air International 1985-08 / ??? - Reluctant Samurai (1)
Detachments of the Koku Kyunandan (Air Rescue Wing) are spread throughout Japan, each equipped with Kawasaki KV-107 helicopters built under Boeing-Vertol licence. Five more KV-107-IIA-5s are on order.
-
Мировая Авиация 165
Единственный KV-107/IIA-17 был построен в качестве VIP-машины для Полицейского департамента Токио. Он прослужил с 1973 по май 1999 года, когда его заменили вертолетом AgustaWestland Merlin Mk 510.
-
Air Enthusiast 2003-05 / S.Skinner - The long and the short of it
At Iruma in Japan in 1976 for demonstration tour of Japan in 1976. JMSDF Lockheed-Kawasaki P-2J and Kawasaki-Vertol 107-IIs behind.
Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963Kawasaki P-2J - Япония - 1966
-
Мировая Авиация 225
СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в обычной окраске) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых. На вооружении стояли KV-107 и CH-47J постройки "Kawasaki". Покупка CH-47J была инициирована в 1984 году, поставки начаты в 1988 году. Последней в японской Армии вертолеты эксплуатировала 101-я эскадрилья в Нахе - ее последние KV-107/IIA-4 заменили на CH-47JA в начале 1998 года. В течение 1966-1972 годов японские СВ получили 42 KV-107/II-4, в 1973-1981 годах были поставлены еще 18 KV-107/IIA-4. KV107 также поступили в летную школу армейской авиации в Касумигауре.
-
Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)
Kawasaki-Vertol KV-107-IIA-4 transport helicopters of the 1st Herikoputadan (1st Helicopter Brigade), the two Herikoputatais of which, at Kisarazu, are the principal users of the type.
-
Мировая Авиация 225
СВ: тактические транспортно-десантные вертолеты KV-107/II-4 были выпущены в количестве 42 единицы (включая один VIP-транспортный вариант). Данная модификация (на изображении - вертолет в более позднем варианте окраски) отличалась усиленным полом кабины и обеспечивала перевозку на откидных сиденьях 26 военнослужащих в полной выкладке и с оружием или же 15 носилочных раненых.
-
Мировая Авиация 225
На вооружении авиации шведских ВМС, а затем - вертолетного авиакрыла шведских ВС (Forsvarsmaktens Helikopterflottilj), стояли вертолеты V-107 трех модификаций: четыре V-107-II-4, три V-107-II-5 и семь Kawasaki KV-107-II. В варианте противолодочного вертолет Hkp 4 оснащался поисковой РЛС Ericsson PS864, выдвигаемой на грузовой рампе (на фотографии), опускаемой ГАС и вооружением на подфюзеляжных узлах подвески (шесть глубинных бомб, или четыре торпеды, или их комбинация).
Тип фотографий
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (68)
- Ч/б фото (30)
- Обломки (3)
- Схемы (4)