Мировая Авиация 217
-
В 2010 году миссия UNAMID в Дарфуре получила от Федеративной Демократической Республики Эфиопия пять вертолетов Ми-35П, которые периодически привлекаются к силовой поддержке операций.
Учение 2010 года в Северном Дарфуре. В нем принимали участие 66 бойцов Сил специальных операций ВС Непала и вертолеты эфиопских ВВС, а руководил ими полковник Тхапа Ануп Юнг. Главная задача командования - обеспечить взаимодействие воинских подразделений из разных стран мира.
Различные подразделения ООН часто и с удовольствием используют уникальные тяжелые транспортные вертолеты Ми-26. На фотографии - район Южного Судана до референдума 2011 года по вопросу объявления независимости.
Процесс атаки и уничтожения грузинского БЛА Hermes 450 в небе Южной Осетии был хорошо заснят его же собственными средствами наблюдения. Черная точка на первом кадре - истребитель МиГ-29, снимок рядом - желто-белый шлейф от ракеты, вероятнее всего, Р-73. Третий кадр - последний, поступивший с борта БЛА.
Р-Z из состава авиагруппы 2-G-43 над Марокканскими просторами. Не прошло и года после окончания Гражданской войны в Испании, как этим бипланам снова пришлось сражаться с марокканцами.
Самолеты Р-Z республиканцев совершали налеты в плотном строю на малой высоте, создавая из пулеметов ШКАС плотный оборонительный огонь.
Главная причина грандиозного успеха У-2 - высокая надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Биплан По-2 конструкции Н. Н. Поликарпова оказался полноценным универсальным самолетом военного и гражданского назначения.
CSS-13 - польский вариант У-2/По-2. Данная машина принадлежала в 1990-е годы аэроклубу "Aeroklub Polski".
RF-84F американских ВВС - фотография сделана с самолета-заправщика KB-29P. Кроме ВВС США, самолеты RF-84F состояли на вооружении Бельгии, Тайваня, Дании, Франции, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии и ФРГ. ВВС Франции стали первыми, применившими RF-84F в боевых условиях. Случилось это в ходе Суэцкого кризиса в 1956 году.
Контейнер Goodrich DB-110 является развитием U-2 SYERS (Senior Year Electro-optic Reconnaissance System) и включает оптико-электронные и ИК-сенсоры. На фотографии - образец третьего поколения Goodrich DB-110, подвешенный на F-16C/D польских ВВС. Контейнер позволяет летчикам с помощью оптического и/или инфракрасного канала вести наблюдение за целью днем и ночью в различных погодных условиях и на значительной дальности. Возможность одновременного использования двух каналов повышает эффективность ведения разведки. Видеоданные в реальном масштабе времени транслируются в кабину пилота или на наземные КП.
Даже с большой высоты контейнер DB-110, как представленный здесь на C-17, позволяет получать высококачественные изображения.
Во время операции "Буря в пустыне" КМП США располагал 10 эскадрильями CH-46 (HMM-161, -164, -165, -261, -263, -265, -266, -268, -365 и -774). В августе 1990 года (после переброски в Саудовскую Аравию 60 CH-46E на борту самолетов C-5 ВВС США) они действовали с передовых аэродромов (на фотографии), обеспечивая операции сухопутных группировок. Еще 60 вертолетов перебросили в Персидский залив морем. Для увеличения боевого радиуса CH-46 была создана передовая база "Lonesome Dove", где осуществлялись заправка и техобслуживание вертолетов Sea Knight и эскортирующих их AH-1W.
Часть вертолетов Ка-25 строилась в поисково-спасательном варианте. Отсутствие рулевого винта также повысило безопасность эксплуатации вертолета на аэродроме и повысило боевую живучесть машины.
Ка-25 имел соосное расположение несущих винтов, что позволило отказаться от рулевого винта и уменьшить габариты машины, что было весьма важно для размещения на борту кораблей ВМФ СССР.
Ка-25 завис над водой и опускает свою ГАС для осуществления поиска подводной лодки противника. Опускаемая ГАС размещалась в отсеке в хвостовой части фюзеляжа.
Второй прототип И-17 был доработан с учетом испытаний первой опытной машины. Основные стойки шасси, с более широкой колеей, убирались по направлению внутрь.
Ракетоносец Dornier Do 217E-5. Вариант E-5 немецкого двухмоторного бомбардировщика Dornier Do 217 мог нести противокорабельную управляемую авиабомбу Hs 293 с радиокомандной системой наведения производства "Kehl". Было выпущено более тысячи Hs 293.
FJ-1, оснащенный турбореактивным двигателем J35 с осевым компрессором, имел простую ("прямую сквозную") компоновку воздухозаборника, двигателя и реактивного сопла. FJ-1 стал первым реактивным самолетом авиации Резерва ВМС.
Fury авиации ВМС США вначале имели темно-синюю окраску - как в годы Второй мировой войны и войны в Корее. В 1950-е годы окраску изменили на светло-серую, наносимую поверх белой. На рисунке - FJ-3 из VF-142.
Существенное сходство между FJ Fury и F-86 очевидно. Хорошо видна удлиненная носовая стойка шасси - отличительныи признак самолета корабельного базирования. Fury также оснащались выдвижным костылем-амортизатором для предохранения хвостовой части фюзеляжа от повреждения при взлете с палубы авианосца. На фотографии - третий серийный FJ-2.
FJ-3 из 33-й истребительной эскадрильи (AB "Лейк Чемплейн"). Зацепление Fury за челнок катапульты производилось при помощи бриделя (троса), петля которого зацеплялась за стальной крюк за нишей носовой стойки шасси.
С 9 октября 1955 года по 30 апреля 1956 года 33-я истребительная эскадрилья входила в 6-е корабельное авиакрыло AB "Лейк Чемплейн" (CVA-39). FJ-3 запечатлены в ангаре в Марокко в конце 1955 года. В авиакрыло также входили самолеты AD-6 Skyraider, F2H-3 и -4 Banshee, а также F9F-8 Cougar.
Пара FJ-3M из состава 334-й истребительной эскадрильи авиации КМП США. Как и авиация ВМС США, морская пехота использовала свои FJ-3M, вооруженные УР Sidewinder, в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков. Оснащенные стреловидным крылом Fury не успели попасть в Корею, но зато проявили себя во Вьетнаме.
С августа 1958 года по январь 1959 года авианосец "Беннингтон" находился на боевой службе в Тихом океане, в ходе которой принял участие во Втором тайваньском кризисе. На авианосце базировались 111-я истребительная и 55-я штурмовая эскадрильи, вооруженные, соответственно, самолетами FJ-3 и FJ-4B (на фотографии).
Пять ракет Bullpup придают FJ-4B очень устрашающий вид. Под крылом хорошо видна штанга топливоприемника, впервые появившаяся на части FJ-3
FJ-4 из 451-й истребительной эскадрильи КМП США, техник освобождает посадочный гак от троса аэрофинишера (AB "Лексингтон"). Самолет вооружен парой ранних УР Sidewinder, он только что вернулся с учебного задания. FJ-4 в отличие от FJ-4B не мог применять ядерное вооружение, а в остальном оба варианта сохранили черты самолетов четвертой модификации Fury.
FJ-4B мог нести до шести УР "воздух-поверхность" Bullpup или, в варианте для воздушного боя, до четырех УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder 9, как на этой фотографии.
FJ-4 имел доработанную конструкцию и был уже почти не похож на FJ-1 образца 1946 года. На фотографии - один из двух FJ-4, модифицированных в вариант FJ-4F с дополнительным ракетным двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
FJ-3M Fury. На рисунке - самолет лейтенант-коммандера Дональда Энджена, помощника командира 21-й истребительной эскадрильи, приписанной в начале 1956 года к авианосцу "Форрестол". Корабль с 24 января по 31 марта 1956 года находился в своем первом дальнем плавании. После этого эскадрилья с 15 октября 1956 года по 22 мая 1957 года была приписана к авианосцу "Беннингтон" (CV-20). Энджен был опытным пилотом, еще в годы Второй мировой войны, летая на Helldiver, был награжден Военно-морским крестом. Позже он возглавлял пилотажную группу "Gray Ghosts" в составе самолетов Fury 21-й эскадрильи. Свою карьеру Д. Энджен завершил в звании вице-адмирала.
FJ-3M Fury
УР AGM-12 Bullpup компании "Martin" стала первой американской серийной УР "воздух-поверхность" с радиокомандной системой наведения. Ракета состояла на вооружении самолетов F-100 Super Sabre и применялась во Вьетнаме.
На фотографии взлетающего пакистанского JF-17 хорошо видны завихрения воздуха в районе передних наплывов крыла (LERX). Передние наплывы увеличивают критический угол атаки, улучшают взлетно-посадочные характеристики, маневренность самолета на больших углах атаки и др.
Высокая тяговооруженность, наличие ЭДСУ и другие новшества делают JF-17 превосходным представителем своего класса, ничуть не уступающим самолетам F-16 Block 52.
Изображенный JF-17 оснащен тремя подвесными топливными баками. Самолет заходит на посадку, хорошо видны выпущенные четыре небольших воздушных тормоза - по два на нижней и боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа.
На авиашоу в фарнборо (2010 год) JF-17 демонстрировался с широким набором вооружений и целевой нагрузки, включая различные подвесные контейнеры. Под крылом самолета видны ПТБ.
Самолет JF-17 оснащен новейшими боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками типа DSI ("divertertles supersonic inlet"), состоящими из рампы и кромок специальной формы.
Вооружение JF-17 преимущественно китайского производства, включая УР класса "воздух-воздух" PL-12/SD-10A (на фотографии). На законцовке крыла - УР PL-5E-II.
В 2010 году Интегрированная миссия ООН в Тиморе-Лешти по просьбе местного правительства предоставила воздушную поддержку для обеспечения операции по ликвидации последствий наводнения в Суаи и Натарбора. Вертолеты доставили пострадавшим рис и другие припасы.
Бойцы индийского миротворческого батальона в Демократической Республике Конго, 2008 год. Вертолеты Ми-8/-17 стали "рабочими лошадками" миротворцев ООН в последние десятилетия.
Вертолеты ООН часто привлекаются к обеспечению медико-эвакуационных мероприятий. Так, в 2008 году в Западном Дарфуре суданский водитель, получивший семь ранений, был эвакуирован на этом вертолете.
Р-1 и Р-2 (на фотографии, оснащен двигателем Siddeley Puma), стали первыми советскими массовыми самолетами.
В рамках плана ООН по мониторингу выборов в Намибии в 1989 году ряд стран предоставили под командование ООН свои воинские контингенты. На фотографии - финские миротворцы прибыли на борту C-5A Galaxy ВВС США.
Лимузин инженера Зусмана. Конец 1944г.
По-2ШС - штабной самолет, оснащенный закрытыми кабинами пилота и двух пассажиров. Данный самолет оснащен лыжным шасси.
В годы Великой Отечественной войны санитарные У-2 вывезли в тыл огромное количество раненых и больных. Данная машина с лыжным шасси несет окраску Красного Креста.
У-2С - военный санитарный самолет, выпускался также в варианте с поплавковым шасси.
Летные характеристики П-2 оказались весьма посредственными. Самолет был построен в небольшом количестве.
Вертолет Alouette II разбрасывает листовки над районом, занятым повстанческой группой "Демократические Силы Освобождения Руанды", 2008 год.
CH-113 Labrador. Канада приобрела 18 вертолетов CH-113 Labrador, которые начали свою карьеру в Авиационном транспортном командовании канадских ВВС, которые позже влились в состав единых Вооруженных сил Канады.
Во время операции "Буря в пустыне" КМП США располагал 10 эскадрильями CH-46 (HMM-161, -164, -165, -261, -263, -265, -266, -268, -365 и -774). В августе 1990 года (после переброски в Саудовскую Аравию 60 CH-46E на борту самолетов C-5 ВВС США) они действовали с передовых аэродромов (на фотографии), обеспечивая операции сухопутных группировок. Еще 60 вертолетов перебросили в Персидский залив морем. Для увеличения боевого радиуса CH-46 была создана передовая база "Lonesome Dove", где осуществлялись заправка и техобслуживание вертолетов Sea Knight и эскортирующих их AH-1W.
CH-46E из эскадрильи HMM-262 авиации КМП США взлетает с палубы УДК "Эссекс" (LHD 2) типа "Уосп", Японское море, 2011 год.
К началу 1990-х годов канадские поисково-спасательные CH-113 Labrador получили ярко-желтую окраску. После 40 лет службы в 2004 году они уступили место вертолетам AgustaWestland CH-149 Cormorant.
Орегонская компания "Columbia Вертолеты" использует Boeing Vertol 107 и Model 234 Commercial Chinook в нефтеразведке и нефтедобыче, борьбе с пожарами и трелевке леса. Сегодня компания имеет 14 вертолетов Model 107 и восемь бывших канадских CH-113.
CH-46E из HMM-261 с "Гуама" после посадки в Гренвилле 25 октября 1983 года.
Данный Potez 24 A.2 принадлежал 2-й разведывательно-бомбардировочной эскадрилье парагвайских ВВС, дислоцированной в 1933 году в Исла-Пои.
Potez 25 TOE - самый многочисленный вариант семейства. Данная машина в конце 1930-х годов находилась в Рамле (Палестина).
С 1929 года "Aeropostale" использовала на почтовых маршрутах в Аргентине пять Potez 25. Часто им приходилось совершать перелеты через Анды. В 1933 году маршруты перешли под контроль "Air France", работавшей на них до 1936 года.
Под крылом Focke-Wulf FW 200C-8/U10 подвешены две УАБ Henschel Hs 293, которые также могли применяться с самолетов He 111, He 177 и Dornier 217.
В соревнованиях по воздушной акробатике Анна Уолкер стала участвовать с 1992 года. На Bucker Jungmann она завоевала множество призов, а также принимала участие в авиашоу в Великобритании и за ее пределами.
CP-55 оснащался двигателем Continental мощностью 55 л. с.
Porterfield Model 35 Flyabout выпускался в вариантах с различными двигателями. На фотографии - Model 35-W-90 с двигателем Warner Scarab Junior мощностью 90 л. с.
Большой носовой обтекатель Hermes 900 закрывает антенну спутниковой системы связи SATCOM, которая обеспечивает обмен данными с БЛА на существенно большей дальности, чем стандартная радиосвязь.
Hermes 900 - аппарат класса MALE (средняя дальность, большая продолжительность полета). Как и Predator, Hermes 900 оснащен двигателем Rotax 914.
Hermes 900 выбрали заказчики из Израиля, Чили и Колумбии. Hermes 900 имеет большую продолжительность полета и идеально подходит для охраны границ.
В 1990 году Тони Ричардс создал свою компанию "Display Aerobatics Ltd" и выступал на авиашоу, пилотируя Pitts Special, G-OGEE.
Разведывательный контейнер Raytheon SHAred Reconnaissance Pod (SHARP) на F/A-18E авиации ВМС США. Применение таких контейнеров на обычных истребителях - тенденция последнего времени.
Первый серийный вертолет, N132KA, поднялся в воздух в 1994 году и здесь изображен в цветах заказчика - компании "Erickson Air-Crane". K-MAX широко применяется для перевозки грузов, трелевки леса и даже разбора зданий.
Вертолет K-MAX в течение шести месяцев проходил оценочные испытания на соответствие требованиям, предъявляемым ВМС США к обеспечению доставки вертолетами грузов на корабли и суда в море на ходу. Испытания проводились в Аравийском море и западной части Тихого океана и были оценены ВМС весьма высоко.
На посадку заходит ярко окрашенный K-MAX, принадлежащий компании "Kyokuto Boeki".
Hermes 450 имеет простое шасси, платформу для целевой нагрузки, высокорасположенное крыло большого удлинения, ракетоподобный фюзеляж и V-образное оперение.
Watchkeeper. В июле 2005 года британские ВС в рамках программы "Watchkeeper" выбрали израильский Hermes 450. Для участия в тендере "Elbit" вместе с французской "Thales" образовала в Великобритании совместное предприятие "U-TacS" ("UAV Tactical Systems"). WK450 Watchkeeper - модификация базового проекта, главными отличиями стали: иное, более прочное, крепление крыла к фюзеляжу и возможность подвески двух типов целевой нагрузки. Watchkeeper совершил первый полет в Великобритании в апреле 2010 года, а в 2012 году он был разрешен к отправке для оценочных испытаний в Афганистан. В то же время компания "U-TacS" эксплуатирует группу БЛА Hermes 450 в Афганистане по контракту с командованием Сухопутных войск Великобритании (проект "Lydian").
Процесс атаки и уничтожения грузинского БЛА Hermes 450 в небе Южной Осетии был хорошо заснят его же собственными средствами наблюдения. Черная точка на первом кадре - истребитель МиГ-29, снимок рядом - желто-белый шлейф от ракеты, вероятнее всего, Р-73. Третий кадр - последний, поступивший с борта БЛА.
RF-84F Thunderflash из 717-й эскадрильи норвежских ВВС. Норвегия получила 35 самолетов RF-84F, которые состояли на вооружении в 1956-1969 годах. Этот "AZ-B" в 1970 году вернули США, он был уничтожен во время испытаний вооружения.
Тайваньские ВВС получили первые самолеты F-84G незадолго до начала корейской войны (1953 год). На Тайвань самолеты, переданные с баз хранения дальневосточной группировки ВВС США (Far East Air Force - FEAF), перегонялись американскими летчиками. Следом Тайвань получил и RF-84F. С февраля 1956-го по февраль 1964 года 12-я тактическая разведывательная эскадрилья 5-го истребительного авиакрыла эксплуатировала 25 самолетов RF-84F.
Пять RF-84F из 66-го тактического разведывательного авиакрыла, 1956 год. Впереди - самолет командира авиакрыла.
Греция - последний оператор RF-84F, окончательно самолет был списан только в 1991 году. 348-я эскадрилья, летавшая на RF-84F с августа 1956 года, стала последним эксплуатантом.
Данный RF-84F, "EB-344", принадлежал Люфтваффе - крупнейшему оператору данных самолетов в Европе. Сегодня эта машина находится в музее Люфтваффе (Берлин - Гатоу).
Тайваньские ВВС получили первые самолеты F-84G незадолго до начала корейской войны (1953 год). На Тайвань самолеты, переданные с баз хранения дальневосточной группировки ВВС США (Far East Air Force - FEAF), перегонялись американскими летчиками. Следом Тайвань получил и RF-84F. С февраля 1956-го по февраль 1964 года 12-я тактическая разведывательная эскадрилья 5-го истребительного авиакрыла эксплуатировала 25 самолетов RF-84F.
RF-84F американских ВВС - фотография сделана с самолета-заправщика KB-29P. Кроме ВВС США, самолеты RF-84F состояли на вооружении Бельгии, Тайваня, Дании, Франции, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии и ФРГ. ВВС Франции стали первыми, применившими RF-84F в боевых условиях. Случилось это в ходе Суэцкого кризиса в 1956 году.
Паразитный истребитель-разведчик RF-84F FICON. Из парка RF-84F, имевшихся в распоряжении ВВС США, 25 самолетов были переоборудованы в вариант RF-84K (на фото) для авиационного комплекса FICON (Fighter CONveyor). В состав комплекса входил самолет-носитель, для роли которого был выбран Convair RB-36D (получил обозначение GRB-36D), и подвешиваемый к нему так называемый паразитный самолет (RF-84K). В бомбоотсеке устанавливалось Н-образное крепление, при помощи которого происходил сброс и прием RF-84K.
Вооруженный самолет-разведчик Pomilio PE был создан на базе предыдущих вариантов PC и PD. Он применялся ВВС Италии с конца 1917 года.
Potez VII - вариант военного биплана SEA IV, предназначенный для коммерческого использования.
The Henry Potez limousine
Самолет Potez IX являлся развитием SEA IV (спроектирован и построен в 1917 году Анри Потезом, Марселем Блоком и Луи Королье). Он отличался новым фюзеляжем и закрытой кабиной для четырех пассажиров.
Подвешенный на Gripen контейнер Rafael Reccelite во многом схож с прицельным контейнером Litening. Gripen, оснащенный контейнером Saab SPK 39, показал себя превосходным средством ведения тактической разведки в ходе войны в Ливии в 2011 году.