Porterfield CP-40 Zephyr / CP-50 Collegiate
Страна: США
Год: 1937


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Porterfield Zephyr и Collegiate

  В 1936 году появился более легкий, чем Flyabout, самолет компании "Porterfield Aircraft Corporation", получивший название Porterfield Zephyr, позже переименованный в Porterfield CP-40. Самолет был в целом схож с предшественником, но получил новое хвостовое оперение и двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт). Но достаточно ограниченные возможности новой модели и возросшая потребность в учебно-тренировочных самолетах заставила разработчиков сделать упор на создании усовершенствованного варианта CP-50 Collegiate с двигателем Continental A50-4 мощностью 50 л. с. Всего было выпущено около 400 машин последней модели в следующих модификациях: CP-55 (измененный капот двигателя); CP-65 (двигатель Continental A65-8/-9 мощностью 65 л.с.); FP-60 (Franklin 4AC-171-A1 мощностью 60 л. с.); FP-65 (4AC-176-B29 мощностью 65 л. с.); LP-50 (Avco Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л. с.); LP-55 (O-145-A3 мощностью 55 л.с.) и LP-65 (O-145-B1/B2 мощностью 65 л.с.). Выпуск самолета завершен в 1941 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Porterfield CP-65 Collegiate

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один ПД Continental A65-8/-9 мощностью 65 л. с. (48 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 174 км/ч; практический потолок 4570 м; дальность 483 км
  Масса: пустого 304 кг; максимальная взлетная 526 кг
  Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 6,91 м; высота 2,11 м; площадь крыла 15,68 м2
The Porterfield "Zephyr" Two-seat Light Monoplane (37 h.p. Continental A-40-4 engine).
Red and white Porterfield CP-50 G-AFZL, based at White Waltham, is the only surviving example outside the USA.
CP-55 оснащался двигателем Continental мощностью 55 л. с.